Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Созревания





К 11 - 13 годам интерес детей меняется по мере того, как они начинают сильнее концентрироваться на

Европейское региональное бюро ВОЗ и ФЦПСЗ Стандарты сексуального образования в Европе

детальных сведениях о теле и половых органах, и особенно, у противоположного пола. В период полового

созревания социальная идентичность дополняется поиском психологической идентичности. Подростки

размышляют о своих личных качествах и значимости, а также задумываются о своем месте в жизни.

Формирование идентичности тесно связанно с представлением о самом себе. Половое созревание является

также периодом, в котором у подростков увеличиваются интеллектуальные способности, и происходит

нравственное становление.

Сексуальное развитие ускоряется в период полового созревания. Восприятия и мотивы, связанные с

сексуальностью, приобретают социальную направленность: с другими и через других. Процесс полового

созревания идет полным ходом. Различия между мальчиками и девочками становятся более очевидными.

Друзья одного пола играют важную роль на ранних стадиях полового созревания, они являются

собеседниками, с которыми можно поговорить; также начинаются заигрывания по отношению к

противоположному полу. В период полового созревания появляется несоответствие между физическим и

психологическим состоянием развития.

На данном этапе своей жизни у молодежи начинается период основательного размышления. Постепенно они

учаться думать о неосязаемых вещах и явлениях, которые еще ими не познаны. На этом этапе возможно

проявление самоанализа. Более того, у молодежи развивается способность сочетать отдельные качества,

комбинация которых позволяет им находить выходы из затруднительных ситуаций.

К 12 - 20 годам у молодежи идет постепенное становление их сексуальной ориентации, в то же время у них

формируются и утверждаются сексуальные предпочтения.

Для того, чтобы четко представить себе специфику стадий развития – на которых основана матрица

сексуального образования, представленная во второй части, – приводится следющая таблица, которая

подытоживает и уточняет описанное выше.

Стадия 1: возраст 0-3 года

Открытие и исследование

Новорожденные: 0 - 1 год (открытие)

· Сексуальное развитие детей начинается с момента рождения.

· Младенцы полностью сосредоточены на своих ощущениях: осязании, слухе, зрении, вкусе и

обонянии. Посредством личных ощущений у новорожденных может появляться чувство уюта и

безопасности. Объятия и ласки по отношению к своему ребенку очень важны, т.к. они создают

основу его здорового социального и эмоционального развития.

· Младенцы открывают мир вокруг себя. Это явно видно по их склонности сосать игрушки (осязание),

рассматривать лица или передвигающиеся предметы (зрение) и слушать музыку (слух). Младенцы

также осваивают свои собственные тела. Они часто трогают себя и иногда даже свои гениталии.

Это происходит случайно, а не преднамеренно.

Дети, начинающие ходить: 2 - 3 года (любопытство/познание своих тел)

· Дети в этом возрасте познают себя и свои тела. Они также узнают, что их внешность отличается от

внешности других детей и взрослых (происходит формирование идентичности).

· Дети в этом возрасте узнают, что они - мальчики или девочки (происходит формирование половой

идентичности).

· У детей этого возраста появляется интерес к своим телам и к телам окружающих. Они часто

Часть 1: Введение

Европейское региональное бюро ВОЗ и ФЦПСЗ Стандарты сексуального образования в Европе

подробно исследуют свои тела и гениталии, а также показывают их другим детям и взрослым.

· Дети начинают сознательно дотрагиваться до своих гениталий, потому что это приносит им

хорошие ощущения.

· У детей в этом возрасте все еще присутствует сильная потребность в физическом контакте. Им

нравиться сидеть у кого-то на коленях, и они получают удовольствие, когда их обнимают.

· Они также начинают узнавать что «можно», а что «нельзя» (социальные нормы).

Стадия 2: 4 - 6 лет

Усвоение правил, игры и дружба

· Дети много контактируют с большими группами людей (в детском саду или школе). Они все больше

учатся тому, как они должны себя вести (социальные правила).

· Они узнают, что взрослые не разрешают им показывать свое тело в общественных местах и

ощупывать себя или кого-то другого. Это снижает вероятность того, что они могут появится в

обнаженном виде или дотронуться до своих гениталий в присутствии кого-то.

· Исследование своего тела и тел других проявляется в контексте игры («сексуальные игры»): дети

играют в «семью», а также в «докторов и медсестер» сначала открыто, потом не демонстрируя это,

т.к. они познают, что появляться в обнаженном виде в общественных местах не разрешается.

· «Фаза плохих слов»: дети определяют свои границы. Они замечают, что употребляя определенные

слова, они провоцируют реакцию окружающих. Это интересно и забавно, поэтому они повторяют

эти слова.

· В этом возрасте возрастает интерес к вопросам репродукции, и они бесконечно задают вопросы,

такие, как «откуда берутся дети?».

· У большинства детей появляется чувство застенчивости в отношении своего тела, и они начинают

проводить границы.

· Дети знают, что они являются мальчиками и девочками и ими навсегда останутся.

· У них развиваются четкие представления о том, «что делает мальчик» и «что делает девочка»

(гендерные роли).

· Дети заводят друзей среди других детей: обоих полов или иногда дружат только с мальчиками или

девочками (детьми одного с ними пола).

· Дети в этом возрасте часто ассоциируют дружбу и симпатию к кому-то с «влюбленностью».

Например, они часто говорят, что любят свою маму, учителя, кролика. Как правило, это не связанно

с ощущением сексуальности и желания. Это просто их способ выражать платоническую любовь.

Стадия 3: 7-9 лет

Стыд и первая любовь

· У детей может появляться чувство неудобства, когда другие видят их в обнаженном виде. Им уже

не хочется раздеваться в присутствии взрослых и ходить нагишом.

· Дети задают меньше вопросов о сексе, что не означает, что их интерес к предмету ослабел. Они

поняли, что секс - «проблематичная» тема и что о нем не положено говорить при всех.

Европейское региональное бюро ВОЗ и ФЦПСЗ Стандарты сексуального образования в Европе

· Дети много фантазируют, используя все, что они видят вокруг себя (семью, школу, ТВ и т.д.).

Часто фантазии и реальность переплетаются. Например, они могут фантазировать о своей

влюбленности, иногда также о влюбленности в кого-то одинакового пола.

· Формируются группы мальчиков и девочек, каждая из которых «зондирует» других. Мальчики

часто считают девочек «глупыми» и «несерьезными», в то время, как девочки считают мальчиков

«слишком буйными» и «грубыми» в своем поведении.

· В групповых ситуациях (в классе, в присутствии друзей) им часто хочется показать, как они уже

выросли, окрепли и поумнели. Дети пытаются превзойти друг друга. Им хочется показать, что они

уже что-то знают о мире более старших детей и взрослых. Одним из проявлений этого является

желание показать, как много они знают о сексе, используя лексику с сексуальным значением. Дети

выдумывают рифмы со словами с сексуальным значением и рассказывают друг другу шутки

сексуальной направленности (грязные шутки). Часто они сами не понимают, что они говорят.

· Первое чувство влюбленности также познается в этом возрасте.

Стадия 4: 10-15 лет

Препубертатный и пубертатный периоды

10 и 11 лет: препубертатный период

· Наступает половое созревание. Усиливается секреция половых гормонов, что проявляется не

только в поведении и физических изменениях, но и в восприятии и резких перепадах

эмоционального настроения. У девочек, как правило, половое созревание начинается на два года

раньше, чем у мальчиков. Явные физиологические изменения вызывают увеличение груди и рост в

высоту.

· Начиная с около 10 лет у детей усиливается интерес к сексуальности взрослых. У них появляются

эротические фантазии, они чаще слышат и видят разные вещи в книгах, по телевидению и в

Интернете, что усиливает их любознательность. Тем не менее, у них может проявляться чувство

стыда или небрежности, если попытаться заговорить с ними о сексуальности.

· На этой стадии могут предприниматься первые шаги в направлении любовных отношений:

молодые люди начинают встречаться друг с другом и осторожно заигрывать друг с другом

(держаться за ручки, поцелуи в щеку и т.д.)

12-15 лет: пубертатный период

· Теперь половое созревание начинается и у большинства мальчиков. Увеличивается рост яичек и

полового члена, на лобке и в подмышечных впадинах начинают рости волосы. Происходит скачок

роста. Их голос становится более низким, на лице пробиваются усы и борода. Первая эякуляция у

мальчиков происходит в 13 лет (в среднем), что свидетельствует об их зрелости и способности к

зачатию ребенка.

· У девочек также продолжается процесс развития. У них уже произошел скачок роста, и выросли

волосы в подмышечных впадинах и на лобке. В 12 лет (в среднем) у девочек появляется первая

менструация, что свидетельствует о половой зрелости и способности к беременности.

· Мастурбация становится более частым явлением, это вероятнее у мальчиков, чем у девочек.

· У подростков может возникать неуверенность в отношении увеличения роста своего тела: «то

нормально?», «не слишком ли медленно они развиваются по сравнению с их сверстниками?»

Часть 1: Введение

Европейское региональное бюро ВОЗ и ФЦПСЗ Стандарты сексуального образования в Европе

· Подросткам надо привыкнуть к своему «новому телу», что часто вводит их в замешательство и

вызывает ощущение неудобства.

· У молодых людей развивается сексуальный образ самого себя: они видят себя кем-то, кто

способен заниматься сексом, что объясняет, почему для них важно выглядеть привлекательными.

Поскольку они часто неуверенны в своем теле, они часто неуверены и в том, что они

привлекательны (в глазах своего потенциального партнера).

· Молодые люди этого возраста часто восприимчивы к мнению других: они могут подвергаться

влиянию своих сверстников.

· Также они начинают воспринимать своих сверстников сексуально привлекательными.

· Мальчики и девочки постепенно узнают, нравятся им мальчики или девочки (сексуальная

ориентация).

· Часто они впервые по-настоящему влюбляются.

· Они флиртуют друг с другом, и у них появляются первые отношения.

· Накапливается опыт в поцелуях и ласканиях; петтинг.

Стадия 5: 16-18 лет

На пике зрелости

· Молодые люди становятся более независимыми от своих родителей и их связь с родителями

ослабевает.

· Молодые люди более ясно осознают, являются ли они гетеросексуальными или

гомосексуальными.

· Они эксперементируют с отношениями.

· У молодых людей накапливается сексуальный опыт: они целуются, обмениваются ласками, одни

раньше, чем другие.

· Шаги молодежи в отношении сексуальности, как правило, имеют следующую поочередность:

поцелуи, прикосновения и ласкания в одежде, ласкания без одежды, половой акт

(гетеросексуальный) и, наконец, оральный и иногда анальный секс.

· У них накапливается больше опыта общения с противоположным полом: договариваясь, общаясь,

выражая свои пожелания и границы, и проявляя уважение - все эти вопросы становятся важными

темами.

Европейское региональное бюро ВОЗ и ФЦПСЗ Стандарты сексуального образования в Европе

4. Принципы и цели сексуального образования

Целостное сексуальное образование должно основываться на следующих принципах.

1. Сексуальное образование соответствует возрасту, уровню развития и пониманию молодежи, а также

учитывает культурную и социальную среду и половую принадлежность. Сексуальное образование

соответствует реальной жизни молодежи.

2. В основе сексуального образования лежат (сексуальные и репродуктивные) права человека.

3. В основе сексуального образования лежит целостная концепция благополучия, которая включает здоровье.

4. Сексуальное образование твердо основывается на гендерном равенстве, самоопределении и принятии

разнообразия.

5. Сексуальное образование начинается с момента рождения.

6. Сексуальное образование должно восприниматься как вклад в справедливое и участливое общество, в

котором права и возможности предоставляются как отдельным лицам, так и сообществам.

7. Сексуальное образование основывается на точных научных данных.

Сексуальное образование преследует следующие конечные результаты:

1. Способствовать формированию социального климата, характеризующегося толерантным, открытым и

уважительным отношением к сексуальности, разным образам жизни, установкам и ценностям.

2. Уважать сексуальное разнообразие и гендерные различия, а также осознавать сексуальную идентичность и

распределение гендерных ролей.

3. Расширить возможности людей принимать правильные решения, основанные на полученной информации

и понимании, а также ответственном поведении в отношении себя и своего партнера.

4. Осознавать и располагать знаниями о теле человека, его развитии и функциях, особенно в отношении

сексуальности.

5. Иметь возможность развиваться как индивидуум, обладающий сексуальностью, т.е. учиться выражать

чувства и потребности, испытывать удовольствие от сексуальности и развивать собственные гендерные

роли и сексуальную идентичность.

6. Получить соответствующую информацию о физическом, когнитивном, социальном, эмоциональном и

культурном аспектах сексуальности, методах контрацепции, профилактики ИППП, ВИЧ и сексуальном

принуждении.

7. Обладать необходимыми жизненными навыками, чтобы уметь обходиться со всеми аспектами

Часть 1: Введение

Европейское региональное бюро ВОЗ и ФЦПСЗ Стандарты сексуального образования в Европе

сексуальности и отношений.

8. Располагать информацией о предоставлении и получении доступа к консультированию и медицинским

услугам, особенно при возникновении проблем или вопросов, связанных с сексуальностью.

9. Размышлять о сексуальности, разных нормах и ценностях в контексте прав человека, чтобы сформировать

собственное критическое мнение.

10. Уметь строить (сексуальные) отношения, характеризующиеся взаимопониманием и взаимоуважением

потребностей и границ друг друга, а также иметь равноправные отношения. Это способствует

предотвращению сексуального домогательства и насилия.

11. Уметь говорить о сексуальности, эмоциях и отношениях, а также уметь это правильно объяснить.

5. Целевые группы и партнеры в сексуальном

образовании

Целевые группы и партнеры в сексуальном образовании могут меняться и частично совпадать. Одним из

примеров этому является сама молодежь: несмотря на то, что молодежь часто воспринимается только как

самая важная целевая группа, тот факт, что она также является влиятельным партнером – как показывает

опыт взаимного обучения среди сверстников – зачастую упускается из виду.

Date: 2015-09-02; view: 312; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию