Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания по построению матрицы BCGСтр 1 из 2Следующая ⇒ Лабораторная работа по теме «Портфельные модели анализа стратегий» [1] Предприятие специализируется на выпуске фотоаппаратов, кинокамер и высокоточных оптических приборов. В последние годы им освоен выпуск видеокамер. Продукция предприятия имеет потребителей в России, ближнем зарубежье, развивающихся странах, а также в странах Западной Европы. Основными потребителями оптических приборов являются предприятия оборонной промышленности и медицины. В таблице 1 содержится характеристика продуктового портфеля.
Таблица 1 – Исходные данные для построения матрицы BCG
Задание
Построить матрицу BCG (Boston Consulting Group), разработать рекомендации (стратегические решения) для каждого вида продукции. Методические указания по построению матрицы BCG Для построения матрицы BCG необходимо построить пузырьковую диаграмму. В качестве входных параметров для построения матрицы следует использовать: ¨ темпы роста объемов продаж предприятия, ¨ относительная доля рынка, ¨ долю каждого продукта в общем объеме реализации предприятия.
Расчет входных параметров рекомендуется проводить в таблице 2.
Таблица 2 – Расчет входных параметров для построения матрицы BCG
Примечание: парное соотношение «продукт - рынок» называется стратегической зоной хозяйствования (СЗХ) Темпы роста рассчитываются как отношение объема реализованной продукции в текущем году (Q1) к объему реализации в предыдущем году (Q0). Относительная доля рынка, занимаемая предприятием по каждому виду продукции, определяется отношением рыночной доли данного предприятия к доле ведущего конкурента. Радиус окружности отражает долю доходов от данного продукта в общем портфеле компании.
|