Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания по построению матрицы BCG



Лабораторная работа

по теме «Портфельные модели анализа стратегий»[1]

Предприятие специализируется на выпуске фотоаппаратов, кинокамер и высокоточных оптических приборов. В последние годы им освоен выпуск видеокамер. Продукция предприятия имеет потребителей в России, ближнем зарубежье, развивающихся странах, а также в странах Западной Европы. Основными потребителями оптических приборов являются предприятия оборонной промышленности и медицины. В таблице 1 содержится характеристика продуктового портфеля.

 

Таблица 1 – Исходные данные для построения матрицы BCG

Наименование продукции Объем реализации, тыс.руб. Доля рынка в n году, тыс.руб.
(n-1) год n год предприятия конкурента
Фотоаппараты        
для России и ближнего зарубежья 2 900.00 2 500.00 34% 17%
для развивающихся стран 590.00 649.00 33% 20%
для Западной Европы 90.00 130.00 5% 7%
Кинокамеры        
для России и ближнего зарубежья 13% 10%
для развивающихся стран 15% 11%
Видеокамеры        
для России и ближнего зарубежья 2% 8%
Оптические приборы        
для армии и флота 40% 18%
для медицинских организаций 16% 16%
для предприятий оборонной промышленности 3% 5%

 

 

Задание

 

Построить матрицу BCG (Boston Consulting Group), разработать рекомендации (стратегические решения) для каждого вида продукции.

Методические указания по построению матрицы BCG

Для построения матрицы BCG необходимо построить пузырьковую диаграмму. В качестве входных параметров для построения матрицы следует использовать:

¨ темпы роста объемов продаж предприятия,

¨ относительная доля рынка,



¨ долю каждого продукта в общем объеме реализации предприятия.

 

Расчет входных параметров рекомендуется проводить в таблице 2.

 

Таблица 2 – Расчет входных параметров для построения матрицы BCG

 

Входные параметры СЗХ1 СЗХ2 СЗХ3 СЗХ4 СЗХ5 СЗХ6 СЗХ7 СЗХ8 СЗХ9
Темпы роста объема продаж 0.86                
Относительная доля рынка (ОДР) 2.00                
Доля продукции в общем объеме реализации предприятия, % 34,00                

Примечание: парное соотношение «продукт - рынок» называется стратегической зоной хозяйствования (СЗХ)

Темпы роста рассчитываются как отношение объема реализованной продукции в текущем году (Q1) к объему реализации в предыдущем году (Q0).

Относительная доля рынка, занимаемая предприятием по каждому виду продукции, определяется отношением рыночной доли данного предприятия к доле ведущего конкурента.

Радиус окружности отражает долю доходов от данного продукта в общем портфеле компании.

 








Date: 2015-09-02; view: 139; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.006 sec.) - Пожаловаться на публикацию