Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Жрецы культа плодородия





Наша дружба с Санычем укреплялась с каждым днем все больше и больше. Саныч рассказал мне о том, что несколько лет назад, занимаясь изучением русских народных ремесел он ездил по деревням Верхнего Поволжья и наткнулся там на стариков, хранителей древних знаний. Эти старики называли себя Мазыками. Одним из них и был Степаныч, первый его учитель.

Мазыки – это главенствующая каста Офень. Офени - это люди, занимающиеся торговым промыслом. Это бродячие торговцы, торговцы - путешественники, коробейники.

Свое происхождение они берут от Скоморохов, некогда осевших на верхней Волге в деревнях Шуйского, Ковровского и Суздальского уездов.

Когда-то во времена древней Руси, скоморохи были жрецами плодородия. Задача их заключалась в поддержании жизни на Земле. Все их обряды были направлены исключительно на это. Ни одно народное гулянье не обходилось без скоморохов. Они были водящими всех праздников и свадеб. Они ясно представляли себе, что такое Карагод (круглогодичный круг праздников) и хорошо понимали сакральный смысл каждого входящего в него праздника.

Когда-то в одном из воплощений я тоже был скоморохом. Я это отчетливо вспомнил несколько позже. Мне стало понятно, откуда мне так хорошо известно скоморошье мировоззрение. Тогда же мне стало ясно откуда у меня с самого раннего детства была тяга к чудачеству и скоморошенью. Моими идеалами были известнейшие тогда клоуны Карандаш и Юрий Никулин. Я с огромным удовольствием ходил на все их выступления, когда они приезжали в наш город, и наизусть знал все их номера. Я помнил, что когда-то тоже был похожим на них, но когда?

Как-то раз, примерно лет в 5 или 6, я сказал своим родственникам, что был скоморохом. Они только рассмеялись и сказали, что ты и сейчас скоморох. И я понял, что об этом не надо больше никому говорить, не поймут, да еще и за дурака посчитают. И закрылся.

Сейчас мне все равно, что обо мне подумают люди, пусть думают что хотят. Люди всегда о чем-нибудь думают. Сейчас мне это уже не важно. Но это сейчас, а тогда…

Рассказывая о скоморохах нельзя не рассказать об их мировоззрении, которое являлось основой их жизни. Одной из основ этого мировоззрения являлось знание и понимание Карогода. Что такое Карагод?

Карагод или, говоря современным языком, круглый год, является полным циклом, во время которого Земля, двигаясь по своей орбите, делает полный оборот вокруг Солнца. Земля постоянно находится в движении. Во время своего движения она постоянно меняется. Зиму сменяет весна, весну - лето, лето сменяет осень, а за осенью снова следует зима. Ночь сменяется утром, утро сменяется днем, день сменяется вечером, а вечер сменяется ночью. Итак, каждый раз.

День за днем, час за часом, окружающая нас природа постоянно меняется, перестраивается. Перестраиваются вместе с ней и люди. Но, разница, в том, как перестраивается во время карагода мир природы и мир людей огромна.

Весь мир постоянно находится в движении. Благодаря этому движению в нем присутствует жизнь. Без движения жизнь не возможна. Находясь в едином вселенском движении мир постоянно меняется. Природа Земли, находясь внутри этого движения, меняется легко и естественно.

Человек, живя на Земле, создал свой, обособленный от общей природы, мир. Мир, живущий по своим законам. Этот мир – общество.

Человек, хочет он того или нет, является неотъемлемой частью единого мира природы, и все природные изменения обязательно отражаются в нем.

Человек, находясь внутри своего мира, живя по законам общества, погружается в общественные взаимоотношения. Естественная связь его с природой нарушается. В результате чего человек очень часто перестает обращать внимание на смену природных явлений. Он как бы выбивается из общего движения, которое можно назвать дыханием вселенной. Он нарушает свой природный ритм. Из-за нарушения этого ритма начинает страдать не только человек и все человеческое общество, но и вся природа Земли в целом. Жизнь на Земле может быть нарушена.

Чтобы такого не происходило, на Земле с давних времен существовали люди, которые следили за тем, чтобы жизнь общества не нарушала ритма жизни Земли, и постоянно соответствовала ему. Эти люди назывались жрецами жизни. В разных культурах эти жрецы имели свои имена и названия. На Руси, этих жрецов называли Ведунами, Волхвами и Скоморохами. Для того чтобы ритм жизни русского народа соответствовал ритму жизни не только Земли, но и Вселенной, и был создан Карагод.

Карагод включает в себя цикл основных народных праздников соответствующих определенным изменениям природы. В соответствии с тем, как меняется природа, должен меняться и человек. На это и были направлены все праздничные обряды древней Руси. Многие из этих обрядов претерпев изменения, дожили до сих пор. Такие, например, как зимние и летние святки, которые называются теперь Рождество и Иван-Купала; Масленица и Праздник Урожая - Зажиток.

Во время праздника, человек отключался от повседневной бытовой жизни и переходил в иное состояние сознания - Праздное. Все праздничные действа символизировали собой природные явления, происходящие в данный момент. Так, например, перетягивание каната или взятие снежного городка во время Масленицы символизировали битву Зимы с Весной, Холода с Теплом, Жизни и Смерти.

Все эти обряды были построены так, чтобы Жизнь во всех схватках обязательно выходила победителем. Окончательным символом победы жизни над смертью или тепла над холодом, было сжигание старухи Зимы – Масленицы, которую делали, обычно, из старья, собранного со всей деревни. Такое сжигание было одновременно и символом освобождения от старой жизни. Сжигая свое старье, человек освобождался от всего, что было связано с этим старьем. Появлялась возможность создания или приобретения нового.

Жизнь постоянно должна меняться и этому изменению надо радоваться. Ведь не зря же говорят: «Все что не делается – к лучшему». И народ верил в это. Верил и в то, что, совершая праздничные обряды, он поддерживает жизнь, не только в своем селении, но и в целом мире. До сих пор живет старый приговор, который говорят костру, во время его разведения, или солнцу, для поддержания ясной погоды: «Гори-гори ясно, чтобы не погасло». Который означает: «Огонь, гори ярче, давая как можно больше света и тепла, необходимых нам для поддержания жизни. Жизнь не должна погаснуть».

Хранителями праздничных обрядов на Руси, как и вообще обрядов, направленных на поддержание и продолжение жизни, свадебных, например, являлись, как я уже говорил, Скоморохи.

Именно с потомками этих древних хранителей знаний и посчастливилось встретиться Санычу, занимаясь этнографическими сборами.

В течение нескольких лет Саныч ездил к этим дедушкам, пытаясь перенять у них все, чем они владели. А они владели многим. О том, как произошла его встреча с дедушками Мазыками, о них самих, и том, как проходило его обучение у них, Саныч написал в своих книгах: «Мир Тропы. Очерки русской этнопсихологии», «Магия и культура в науке управления», написанные под псевдонимом Алексея Андреева, и «Введение в Самопознание» и «Очищение», написанные под именем Александра Шевцова.

Мне же моя встреча с Санычем помогла вспомнить себя.

Date: 2015-08-22; view: 337; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию