Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Если по известному выражению «чужая душа потемки», то во сколько раз загадочнее детская душа с ее несложившимся характеромСтр 1 из 53Следующая ⇒ РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Тема: МИР ДЕТСТВА. СОВРЕМЕННЫЙ ДОШКОЛЬНИК
Введение Если по известному выражению «чужая душа потемки», то во сколько раз загадочнее детская душа с ее несложившимся характером, с типичной для детства пестротой и разбросанностью интересов и устремлений! А между тем, нам кажется, что мы хорошо понимаем детскую душу. Как часто мы обманываемся в этом, и как много то этого страдают дети! Основная наша ошибка в отношении детей заключается в том, что мы считаем детскую душу во всем схожей с нашей. Детская душа с этой точки зрения- это душа взрослых в миниатюре, это ранняя стадия ее развития. Различие между душой ребенка и взрослого, согласно этому взгляду, имеет количественный, а не качественный характер. Каков же смысл детства? Какова его функция в созревании человека? Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка; первоначального формирования физических и психических качеств необходимых человеку в течение всей последующей жизни. Особенностью этого периода, отличающей его от других последующих этапов развития, является то, что он обеспечивает общее развитие, служащее фундаментом для приобретения любых специальных знаний и навыков усвоения различных видов деятельности. Основное значение имеет поддержка и всемерное развитие качеств, специфических для возраста, т.к. создаваемые им уникальные условия больше не повторятся и то, что будет «недобрано» здесь наверстать в дальнейшем окажется трудно или невозможно. Реализация специфических возрастных возможностей психического развития происходит в различных видах деятельности дошкольника- в игре, речевом общении, художественно-творческой деятельности и тд. Данные специальных исследований показывают, что сама логика развития детских видов деятельности и детских форм познания мира, если им разумно руководить, подводит к зарождению новых психических качеств, к переходу не новую ступень детства. Такой переход носит скачкообразный характер и выступает в виде возрастного кризиса. На любой возрастной ступени ребенок приобретает не только общие для всех детей черты характера, но и собственные, индивидуальные особенности психики и поведения. Только сочетание возрастного и индивидуального подходов в воспитании и обучении может обеспечить эмоциональное благополучие и полноценное психическое развитие ребенка.
Факторы развития и возрастные особенности детей дошкольного возраста. К факторам, определяющим развитие личности, относят: · Наследственность; · Среда; · Воспитание.
Каждый возрастной период определяется: v Количеством прожитых лет; v Степенью созревания биологических систем организма, их функций; v Жизненным опытом; v Объемом освоенных знаний; v Видами и содержанием деятельности человека; С возрастом идет не только обогащение психической деятельности. С возрастом меняется и ведущий вид деятельности. Однако уровень психического развития личности это не только результат прожитых лет. Решающее влияние на развитие человека в любом возрасте оказывают система воспитания и обучения, деятельность и активность личности. Каждый возрастной период жизни человека характеризуется наличием сензитивных периодов. Эти периоды биологического и психического развития детей. Необходимо учитывать для реализации имеющихся у детей в данный период предпосылок. Так, существуют оптимальные сроки обучения речи, ходьбе, балетному искусству и т. д. Существование различий в характере и темпах развития детей имеет большое значение для теории и практики воспитания. Воспитание, обучение и образование должны располагать разнообразными средствами и методами индивидуального подхода и применяться наиболее эффективно для развития каждого ребенка.
|