Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Если по известному выражению «чужая душа потемки», то во сколько раз загадочнее детская душа с ее несложившимся характером





РАЗДЕЛ 1

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Тема: МИР ДЕТСТВА. СОВРЕМЕННЫЙ ДОШКОЛЬНИК

 

 

Введение

Если по известному выражению «чужая душа потемки», то во сколько раз загадочнее детская душа с ее несложившимся характером, с типичной для детства пестротой и разбросанностью интересов и устремлений! А между тем, нам кажется, что мы хорошо понимаем детскую душу. Как часто мы обманываемся в этом, и как много то этого страдают дети!

Основная наша ошибка в отношении детей заключается в том, что мы считаем детскую душу во всем схожей с нашей. Детская душа с этой точки зрения- это душа взрослых в миниатюре, это ранняя стадия ее развития.

Различие между душой ребенка и взрослого, согласно этому взгляду, имеет количественный, а не качественный характер. Каков же смысл детства? Какова его функция в созревании человека?

Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка; первоначального формирования физических и психических качеств необходимых человеку в течение всей последующей жизни.

Особенностью этого периода, отличающей его от других последующих этапов развития, является то, что он обеспечивает общее развитие, служащее фундаментом для приобретения любых специальных знаний и навыков усвоения различных видов деятельности.

Основное значение имеет поддержка и всемерное развитие качеств, специфических для возраста, т.к. создаваемые им уникальные условия больше не повторятся и то, что будет «недобрано» здесь наверстать в дальнейшем окажется трудно или невозможно.

Реализация специфических возрастных возможностей психического развития происходит в различных видах деятельности дошкольника- в игре, речевом общении, художественно-творческой деятельности и тд. Данные специальных исследований показывают, что сама логика развития детских видов деятельности и детских форм познания мира, если им разумно руководить, подводит к зарождению новых психических качеств, к переходу не новую ступень детства. Такой переход носит скачкообразный характер и выступает в виде возрастного кризиса.

На любой возрастной ступени ребенок приобретает не только общие для всех детей черты характера, но и собственные, индивидуальные особенности психики и поведения. Только сочетание возрастного и индивидуального подходов в воспитании и обучении может обеспечить эмоциональное благополучие и полноценное психическое развитие ребенка.

 

Факторы развития и возрастные особенности детей дошкольного возраста.

К факторам, определяющим развитие личности, относят:

· Наследственность;

· Среда;

· Воспитание.

 

Развитие ребенка

наследственность   среда   воспитание

 

 

Каждый возрастной период определяется:

v Количеством прожитых лет;

v Степенью созревания биологических систем организма, их функций;

v Жизненным опытом;

v Объемом освоенных знаний;

v Видами и содержанием деятельности человека;

С возрастом идет не только обогащение психической деятельности. С возрастом меняется и ведущий вид деятельности. Однако уровень психического развития личности это не только результат прожитых лет. Решающее влияние на развитие человека в любом возрасте оказывают система воспитания и обучения, деятельность и активность личности.

Каждый возрастной период жизни человека характеризуется наличием сензитивных периодов. Эти периоды биологического и психического развития детей. Необходимо учитывать для реализации имеющихся у детей в данный период предпосылок. Так, существуют оптимальные сроки обучения речи, ходьбе, балетному искусству и т. д.

Существование различий в характере и темпах развития детей имеет большое значение для теории и практики воспитания.

Воспитание, обучение и образование должны располагать разнообразными средствами и методами индивидуального подхода и применяться наиболее эффективно для развития каждого ребенка.

 

Date: 2015-09-02; view: 346; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию