Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Секрет успеха. На примерах из собственной педагогической практи­ки Мария доказывает, что взрослый должен не делать что-то за ребенка





На примерах из собственной педагогической практи­ки Мария доказывает, что взрослый должен не делать что-то за ребенка, а помогать ему действовать самостоятель­но. Это особый труд. Ведь малыш, попадая в наш мир, видит его чуждым и неприспособленным для его жизни.

У ребенка плохая координация движений, он не уверен в себе и не знает, что делать с окружающими его предме­тами. Малыш зависим от великанов, которые называют­ся взрослыми и которые, не задумываясь о нем, кроят мир под себя.

Монтессори предлагает уже в 2,5-3 года дать ребенку возможность сделать это и многое другое. Учитель (взрос­лый) только помогает ему. Он создает порядок в тех ве­щах, которые нужны для развития ребенка, а их очень мно­го. Все эти чашечки, подносики, губки и щеточки, а также палки и кубики, бусины и стерженьки, карточки и коро­бочки, положи их в беспорядке, могут вызвать только чув­ство бессилия перед хаосом мира. Монтессори предложи­ла расположить их в определенной строгой логике, а ма­лышей с первого дня в классе приучать поддерживать установленный порядок. Не только и не столько потому, что этого хотят взрослые, а потому, что так удобнее самим детям.

Монтессори вообще считает, что порядок органичен для ребенка, но он не всегда умеет сам его организовывать. Взрослый может создать условия, в которых порядок прост и естественен. Учитель предлагает ребенку принять только несколько четких правил, одно из которых: «Взял, поработал, положи на место». Но чтобы работа приносила пользу, учитель дает малышу короткий (2-3 минуты) урок, показывая, как обращаться с предме­тами, чтобы достичь результата, а не отчаяться и не поте­рять интерес. Интерес - первое, что Монтессори выделяет в своей педагогике. Второе - индивидуальный подход.

Свобода выбора появляется у малыша сразу после того, как он переступает порог класса, потому что только он сам точно знает, что ему нужно развивать именно сейчас. у каждого ребенка от 0 до 6 лет есть сензитивные пе­риоды, в которые он легко и естественно учится опреде­ленным вещам.

Главная задача взрослого - помочь детям научиться со­средоточиваться на интересной для них работе. В этом сложном деле учитель проходит через три этапа. Первый -подготовка привлекательной для малыша и удобной для его работы среды. Второй - разрушение той деятельности отдельных детей, которая мешает продвижению и разви­тию остальных. На третьем этапе учителю важнее всего не мешать малышу, не нарушать его поисков и его работы.

Date: 2015-09-02; view: 221; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию