Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Следы работы 1697 года по соединению Иловли и Камышанки - Петров вал





Примерно в эти же годы по распоряжению Петра I производились работы по соединению Волги с верховьями Дона по рекам Оке и Упе в направлении Волга — Ока — Упа — Шать — Ивановское озеро — Дон (так называемый Ивановский канал). За 5 лет (1699—1704) было построено 23 шлюза, соединительные каналы и другие сооружения. По Ивановскому каналу "было пропущено около 300 судов. Но вскоре этим каналом перестали пользоваться из-за нехватки воды и неблагоприятных условий плавания по верховьям малых рек даже для небольших судов того времени. К тому же в результате войны со Швецией Россия получила выход в Балтику. Естественно, что интерес к водным путям южного направления уменьшился и первостепенной стала задача соединения Волги с Балтийским морем. Это привело к созданию Вышневолоцкой системы, давшей Верхней Волге выход к морю.

Интерес к проблеме Волго-Донского соединения вообще проявлялся в прямой зависимости от хозяйственной конъюнктуры, складывавшейся в различные исторические периоды дореволюционной России. В середине XIX в. с развитием сети железных дорог интерес к проблеме Волго-Донского соединения снизился, и Министерство путей сообщения одобрило внесенное в 1851 г. предложение о постройке вместо Волго-Донского канала Волго-Донской железной дороги от Царицына до Калача. Эта дорога, построенная на концессионных началах, стала функционировать с 1862 г., но, естественно, она не могла заменить водного соединения Волги и Дона.

Все проекты и схемы соединения Волги и Дона, относящиеся к периоду с конца XVII до начала XX столетия, по своему географическому положению можно подразделить на три группы:

1. Северная группа. Входящие в нее схемы намечали соединение Волги с Доном по водоразделам притоков Дона и Оки. Из наиболее известных проектов этой группы можно назвать следующие: Перри (1698г.), Картмазова-Деволанта 1803 г.), Демидова (1816 г.), Загоскина (1826 г.), Яниша (1835 г.) и Мажорова (1843 г.).

 

Северные варианты соединения Волги и Дона

 

2. Средняя группа. В этих вариантах предполагалось соединение Волги и Дона в месте наибольшего их сближения — в районе Царицына (Сталинграда). К этой группе относятся проекты: Крафта — пять вариантов (1822—1832 гг.), де Виллерса (1857 г.), Шишова (1857 г.), Гамалицкого (1877 г.), Леона Дрю (1887 г.), Щербатова и Лыжина (1906 г.), Н. П. Пузыревского — три варианта 1911 г.). Сюда же следует отнести и проект Петра I (1696 г.), намечавший соединение Волги с Доном каналом между Иловлей и Камышинкой Показанные на публикуемых картах и схемах населенные пункты Кумовка и Пятиизбянский в тексте именуются прежними их названиями: соответственно хутор Кумовский и станица Пятиизбянская.

 

Средняя группа вариантов соединения Волги и Дона

 

3. Южная группа вариантов (Манычское направление). Проекты этой группы предусматривали соединение низовьев Дона с низовьем Волги или непосредственно с Каспийским морем. По этому направлению известны проекты: Фюрстона (1858г.), Бергштрессера (1859 г.), Блюма (1871-1879 гг.), Данилова (1879 г.), Лохтина и Артемова (1900 г.), Юстуса (1901 г.).

 

Южные варианты (Манычское направление)

Ценность всех этих проектов и схем, разработанных с различной степенью подробности, заключается в том, что ими были выявлены почти все возможные варианты для обеспечения выхода из Волги в южном направлении, а наилучшее решение проблемы Волго-Донского соединения наметилось в районе Царицына. В этом районе были проведены достаточно подробные топографические изыскания, позволившие выбрать место соединения и направления трассы канала, близкие к тем, которые определяются и сейчас как наиболее целесообразные. Обследования и проектные проработки показали нецелесообразность соединения Волги с Доном через систему их верхних притоков и трудности создания на этом направлении глубоководного пути. Точно так же произведенные проработки установили отсутствие преимуществ речного соединения по Манычскому направлению перед вариантами соединения в районе Царицына.

На заседании Совета Народных Комиссаров от 14 мая 1918 г. обсуждался вопрос о сооружении Волго-Донского водного пути. Канал был отнесен к числу первоочередных объектов капитального строительства на водных путях. Выступая на этом заседании, В. И. Ленин охарактеризовал Волго-Донской канал как могучий транспортный рычаг, который должен повернуть экономику отсталых областей юго-востока России. Как видно из постановления Совета Народных Комиссаров от 14 мая 1918 г., подписанного В. И. Лениным, на проведение изыскательских работ по Волго-Донскому каналу Советским Правительством были выделены значительные по тому времени средства.

В июле 1918 г. в районе Волго-Донского водораздела начались изыскания, а в октябре 1918 г. было создано «Управление по составлению проекта и сооружению Волго-Донского канала». Гражданская война и трудности восстановительного периода заставили вскоре отложить работы по Волго-Дону. Но уже в феврале 1925 г. происходивший в Ростове I краевой съезд Советов Северного Кавказа поручил краевому исполнительному комитету внести в высшие правительственные органы СССР вопрос о скорейшем сооружении Волго-Донского канала.

Президиум Госплана СССР в марте 1925 г. рассмотрел и одобрил предложение Северо-Кавказского крайисполкома о создании водной магистрали Волга — Дон — Азовское море, а в мае 1925 г. Совет Народных Комиссаров РСФСР признал необходимым возобновить изыскания по Волго-Дону и завершить их в течение 1925—1926 гг.

В ноябре 1926 г. III сессия Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета XII созыва, заслушав и обсудив доклад Северо-Кавказского крайисполкома о Волго-Доне, поручила Совету Народных Комиссаров РСФСР «...выдвинуть сооружение Волго-Донокой магистрали в ряд первоочередных задач.капитального строительства союзного масштаба и значения».

В декабре 1926 г. Совнарком РСФСР предложил Северо-Кавказскому крайисполкому в годичный срок представить на утверждение законченный проект всей магистрали и отпустил необходимые средства на проведение проектных и изыскательских работ.

В феврале 1927 г. Совнаркомом РСФСР был утвержден Комитет по сооружению Волго-Донской водной магистрали под председательством тов. Г. М. Кржижановского. Одновременно в Ростове-на-Дону при Северо-Кавказском краевом исполнительном комитете было создано Управление Волго-Донского строительства.

В 1927—1928 гг. на основе обширных технических и экономических изысканий Управлением был составлен подробный проект Волго-Донского водного пути. По этому проекту канал начинался от Сарептского затона на Волге у г. Красноармейска; проходил по балке Солянке и р. Червленой и выходил в Дон у хут. Кумовского. Канал проектировался с длинным водораздельным бьефом. Подъем к водоразделу с Волги на 86 м преодолевался девятью шлюзами, а спуск к Дону на 42 м — четырьмя шлюзами.

 

Date: 2015-08-22; view: 597; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию