Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательные задачи





Четвертый год жизни

Конструирование из строительного материала и крупных деталей конструк­тора типа Лего:

учить различать цвета, формы, величины детелей (кубик, кирпичик, плас­тина, призма) в процессе создания простейших построек;

— ставить сюжетно-игровые задачи, инициирующие конструирование объек­тов с учетом их функциональности (строить кроватки для укладывания кукол спать, делать дорогу, чтобы по ней ездили машины и др.);

— учить изменять поделки путем замены мелких деталей на более крупные;

— знакомить с конструктивными свойствами деталей строительного мате­риала (устойчивостью);

— формировать первые технические умения работы с деталями и простей­шие способы соединения и размещения их в пространстве по горизонта­ли (дорожки разной длины и ширины, заборы разной высоты и формы) и вертикали (башенка, лесенка);

— учить самостоятельно строить простейшие конструкции (дом, поезд, ма­шина, горка и др.), как по образцу, условиям (словесно и наглядно обо­значенным требованиям: «Построй такой же дом, но высокий»), так и по собственному замыслу.

Конструирование из бумаги:

помогать детям создавать различные образы для общей композиции, пользуясь уже знакомыми способами — сминание и разрывание (напри­мер, травку, одуванчики, птичек и т.д. — «Лето»; оранжевые листочки раз­ной конфигурации, облака, травинки и т.д. — «Осень»), а также овладевать новым способом — скручивание («Волшебное дерево», «Корзиночка»);

 

 

— активизировать включение в речь детей предлогов (наверху, внизу, над, под);

— обращать внимание на подбор цвета материала и соответствие формы содержанию композиции;

— поощрять первую ориентировку на большом листе бумаги.

Пятый год жизни

Конструирование из строительного материала:

— формировать обобщенные представления о конструируемых объектах пу­тем представления одной темы несколькими постепенно усложняющи­мися конструкциями (например, 5—6 домиков, 4—5 трамвайчиков и др.), осваивать эти конструкции как по образцам, так и в процессе их само­стоятельного преобразования детьми по заданным условиям («Построй такой же, но высокий» или «Такой же, но длинный» и т.д.);



— подводить к различению пространственных характеристик объектов — протяженности (высоты, ширины), установлению месторасположения ча­стей и деталей (сверху, снизу, над, под и др.), учить анализировать объекты (части, детали, объект в целом);

— поддерживать стремление детей к конструированию по собственному за­мыслу;

— приобщать к самостоятельному складыванию строительных деталей в ко­робки, ориентируя детей на выделение формы.

Конструирование из деталей конструктора:

— обеспечивать возможности в ходе экспериментирования с новым мате­риалом (типа Лего) самим открывать способы крепления и создавать простейшие постройки для игры;

— использовать совместно с детьми складывание деталей в коробку для освоения разных форм и воспитания аккуратности.

Конструирование из бумаги:

закреплять представления детей о свойствах разной бумаги (одна хоро­шо намокает, легко рвется, режется и склеивается, а другая (ватман, кар­тон) с трудом поддается деформированию и т.д.) и создавать простые поделки, опираясь на эти представления (открытки, султанчики, фонта­ны и разные композиции), обеспечивая возможность практически это опробовать;

— помогать овладевать двумя новыми способами конструирования — скла­дыванием квадратного листа бумаги по диагонали и пополам с совмеще­нием противоположных сторон и углов;

— учить изготавливать простые поделки на основе этих способов, а на ос­нове одного и того же способа — делать разные поделки.

Конструирование из природного материала:

приобщать к богатству естественных цветовых оттенков, фактуры и форм материала;

— учить рассматривать материал с целью обнаружения в разлохмаченной шишке, корнях и ветках причудливой формы какого-то образа (змея му­равей и т.д.);

— совместно достраивать образ способом опредмечивания: путем дополне­ния основы (веток, шишек, корней) разными деталями;

— развивать воображение, элементарное творчество.

 

Содержание психолого-педагогической работы

Конструирование из строительного материала. Взрослые создают развиваю­щую систему обучения детей, переводящую их от подражательной деятельнос­ти к самостоятельной, более творческой.

Дети четвертого года жизни строят вместе с воспитателем простые конст­рукции, знакомые им из опыта (стол, стульчик, кроватка, домик, машинка и т.д.) и объединяют их в разные сюжеты (двор, улица, детская площадка). При этом воспитатель обращает внимание, что одни и те же конструкции можно выпол­нять из деталей как большей, так и меньшей величины. Например, длинная дорожка — кирпичики или пластины, ворота — опоры из нескольких кирпи­чиков или одних пластин.

Одна из таких систем может кратко выглядеть: как игра-конструирование (сюжетное конструирование); конструирование по постепенно усложняющимся образцам (нескольким по одной тематике: домики, трамвайчики, горки, гара­жи); преобразование образцов способами надстраивания, пристраивания, ком­бинаторики (решать задачи типа: «Построй такой же домик, как образец, но высокий, такой же трамвайчик, но широкий»); конструирование по условиям (решать задачи типа: «Построй гараж для этих трех машин», «Построй горку так, чтобы с нее съезжала машина быстрее (медленнее), чем с горки-образца»); конструирование по собственному замыслу.



Необходимо иметь на каждого ребенка по набору мелкого (настольного) строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, при­змы, пластины, короткие и длинные), а также мелкие игрушки разных размеров (фигурки людей и животных, машинки, кораблики).

Важно обеспечивать связь конструирования с игрой, развитием речи и ма­тематических представлений.

Необходимо поощрять коллективные формы деятельности и создавать для этого условия.

Конструирование из деталей конструктора. Поисковая деятельность и экс­периментирование с новым материалом: выявление его свойств и возможнос­тей, в том числе и способов крепления. Переход от беспорядочного манипули­рования к ориентировочным и поисковым действиям.

Развитие образного мышления и воображения. Достраивание конструкции, начатой взрослым. Создание разных конструкций на одной основе, например на основе узкого длинного бруска, сделанного воспитателем из мелких деталей (башня, домик, ворота с забором, карусель).

Конструирование по замыслу с учетом особенностей материала, выявлен­ных детьми самостоятельно. Предлагаемые детям конструкторы должны отве­чать следующим требованиям:

— иметь достаточно простые крепления;

— позволять создавать конструкции разной тематики;

— не содержать рисунков и схем сборки конструкции. Конструирование из бумаги. Практическое знакомство со свойствами разной

бумаги — цветом, фактурой, формой (писчая, гофрированная бумага быстро намокает, легко рвется, режется и склеивается, а ватман, картон — более проч­ные, с трудом поддаются деформации и т.д.). Для этого создаются условия для практического опробования этих свойств бумаги. И с учетом их дети вместе с

 

 

воспитателем, используя простые способы работы (разрыв, сминание, скручи-зание), создают разные композиции (лето, поле с одуванчиками, яблоня с ябло­ками, цыплята в травке и т.д.).

Основная цель работы воспитателя — развитие самостоятельного констру­ирования, а не обучение детей созданию конкретной игрушки по образцу и объяснению.

Воспитатель предъявляет проблемные задачи, требующие соотнесения зна­комых способов с новыми условиями, например, он показывает готовые подел­ки, а дети определяют, каким способом они сделаны.

Конструирование из природного материала относится к художественному типу деятельности, поскольку здесь дети не моделируют реально существую­щие объекты, а создают художественный образ так, как они его видят и «чув­ствуют» сами (необычный по форме, с нарушениями пропорций в частях, на­пример огромная голова у Змея Горыныча подчеркивает его характер и т.д.).

Конструирование из природного материала. Дети приобщаются к богатству естественных цветовых оттенков, определяют фактуру материала (шишка, мох, береста — на ощупь).

Важно учить детей рассматривать природный материал («На что это похо­же?», «А если посмотреть сверху?», «А если перевернуть сучок?»), подмечать детали, подсказывающие образ, а не делать конкретные поделки по образцу (человечков из желудей, лодочку из коры дерева).

Воспитатель организует экскурсии на природу для целенаправленного сбора материала как начала подведения детей к образному видению с соблюдением правил поведения («Не ломать ветки, а собирать сухие, не резать кору деревьев»).

Поощряет инициативную речь детей, их попытки описать своего «героя», придумать что-то про него, записать интересные детские рассказы.

Плоскостное конструирование. К 5 годам дети уже могут создавать простые плоскостные конструкции (цветок, узор, домик и т.д.) из бумажных, картонных, пластмассовых элементов, располагая их в соответствии с замыслом в опреде­ленной последовательности. Меняя пространственное расположение одних и тех же элементов, дети получают разные целостности. Это развивает у них про­странственные представления и воображение.

 








Date: 2015-09-02; view: 189; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию