Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика возрастных возможностей. В младенческом возрасте интенсивно развивается общение ребенка со взрослымВ младенческом возрасте интенсивно развивается общение ребенка со взрослым. Формируются первые привязанности, возникают социальные ожидания (малыш способен «ждать» от взрослого поведения, соответствующего конкретным жизненным ситуациям), складываются ранние формы взаимодействия ребенка и взрослого. Ребенок учится управлять поведением взрослого, используя голосовые реакции и мимику. Взрослый учится адекватно реагировать на различные реакции младенца, в том числе и эмоциональные, которые становятся все более социально значимыми. Первые слова могут иметь эмоциональную окраску, своеобразную выразительность, ситуативную отнесенность, в дальнейшем приобретая коммуникативную направленность. Такую речь называют автономной, или ситуативной, потому что она понятна только близким людям, хорошо знакомым с окружающей ребенка обстановкой. Первоначальное понимание слова слито с восприятием конкретной ситуации. Первые слова относятся к конкретным предметам и не имеют обобщающего характера (под словом «часы» ребенок понимает, например, только те часы, что висят над кроваткой). Слово вплетается в общий рисунок поведения ребенка и вместе с мимикой, жестом, взглядом, выразительными движениями составляет однословное высказывание («До свидания», «Дай», «На»). Появление первых слов свидетельствует об изменении социальной ситуации развития ребенка. Теперь он пытается сам сказать о своих желаниях. С расширением словаря понимаемых ребенком слов взрослый получает возможность направлять его поведение с помощью словесных инструкций. По отношению к сверстнику ребенок на протяжении первых 6 месяцев жизни действует так же, как по отношению к игрушке или предмету: тянет, тычет пальцем, переползает. К концу года наблюдаются реакции, похожие на ревность (тревожность): ребенок беспокоится, когда видит, что мать долго играет с другим ребенком. Такая ревность — показатель начала формирования образа «Я». Зарождение образа «Я» ребенка связано с появлением его первых желаний: «хочу», «не хочу», с пониманием таких слов, как «можно» и «нельзя». Оно зависит от отношения к нему взрослого с первого года жизни. Позитивное отношение к себе — важное эмоциональное состояние, основа для нормального развития личности. Негативное отношение — результат дефицита эмоционально-положительного общения ребенка и взрослого в самый ранний период жизни. В дальнейшем это может привести к неблагоприятному ходу личностного и социального развития, появлению устойчивой тревожности, неуверенности в
себе, иногда агрессивных реакций. Поэтому обеспечение эмоционального комфорта, приводящего к формированию позитивного отношения к себе, — исключительно важный момент воспитания младенца.
Образовательная область «Социализация»
|