Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ш-Бх. (10. 2.11)





(Гопи сокрушались): «Оленихи идут к Кришне вместе со своими мужьями, которых называют кришна- сара, потому что они черного цвета. Мужья говорят им: «Вы можете идти и увидеть Кришну. Не бойтесь – мы с вами». Наши мужья совсем другие. Если они увидят, что мы говорим с Кришной или смотрим на Него, они стант ругать нас. Мы хотим умереть, чтобы в следующей жизни родиться в телах олених».

Иногда Кришна огорчался, что не испытывал полноты наслаждений Шримати Радхикой, Лалитой, Вишакхой, поэтому Он явился в облике Чайтаньи Махапрабху, чтобы научиться их настроениям. Махапрабху пришел на Годавари и встретился с Раманандой Раем, Вишакхой-деви, в ее гопи - сварупе, и учился у него много дней. Затем Он пошел в Гамбхиру, и только там смог во всей полноте испытать любовь Радхики. Настроения гопи необычайно возвышенны.

Кришна – океан расы, сладостного трансцендентного обмена любовными взаимоотношениями. Он Сам – раса и также расика, наслаждающийся расой. В одно и то же время Он ека-раса (одна раса) и анека-раса (много рас). Когда Он ека-раса, нет ничего в трех мирах и даже на Голоке Вриндаване,

чтобы не входило в Него. Он - Пурнатама, Самый полный. Он знает все, нет ничего неизвестного Ему. Когда Он анека-раса, в Нем присутствуют некоторые смешанные расы, Он может знать и может не знать. И хотя Он знает расу (вкушает ее) в Самом Себе, Он не знает расу Шримати Радхики. Он знает, что вкушает ее как наслаждающийся, но не знает, что испытывает тот, кто доставляет наслаждение. В играх Шри Чайтаньи Махапрабху, Шачинандана Гаурахари обе расы ека и анека смешаны. Ека-раса во всей полноте проявлена в Кришне, а анека-раса - в Чайтанье Махапрабху, потому что Радхика и Кришна в Нем присутствуют вместе.

Каковы настроения Радхики? Они состоят из махабхавы и особенно адхирудхи и маданы. * Сноска. Обращайтесь к глоссарию за объяснением этих терминов. Даже Шримати Радхика, сидя на коленях Кришны, может забыть, что Она вместе с Ним. Она думает: «Где Я? Куда Кришна ушел?» Она чувствует такую беспредельную разлуку при встрече, что Кришна даже не может представить Себе ее глубину. Он думает: «Я здесь, Она у Меня на коленях, Моя рука на Ее плече и Она ищет Меня, плача: «Где Он? Где Он? Почему это так?»

Чтобы понять настроение Радхики, Кришна принимает облик Шри Чайтаньи Махапрабху. Иногда говорят, что Он крадет его, иногда Он просит Радхику дать Ее настроение. Она приходит в образе Гададхары Пандита и наблюдает, правильно ли Он играет Ее роль.

Таким образом, есть что-то, что Кришна никогда не знает – это настроение Радхики, природу Ее любви к Нему, и каким образом, Она испытывает мадхури (сладость), Его игры на флейте, Его красоту, облик, качества и игры. Хотя эти мадхури присутствуют в Кришне, Он не полностью знает их сладость и не полностью наслаждается ими. В анека-расе чего-то не хватает, и потому Он идет в школу гопи. Здесь Шримати Радхика директор, а Вишакха и Лалита руководители департаментов, где обучают Его науке о любви.

Вы должны знать, что если кто-то совершает бхаджан Радхе-Кришне Югале, и в то же время поклоняется Дваракадхише и Рукмини или Сатьябхаме, Шримати Радхика

оставит его. Она скажет: «Иди к царицам Двараки».

Характерный случай произошел сто или пятьдесят лет назад в Индии в местечке Ранавади, деревни Враджа-мандалы. Здесь жил один возвышенный преданный. Он всегда помнил Радху-Кришну и Их вечные игры в восьми прадах (периодах) дня. Он был настолько поглощен этими играми, что почти забыл о теле, о чувствах и чем-либо еще. Тем не менее,

однажды он изъявил желание пойти в паломничество. Поскольку он никогда не был в Двараке, ему особенно хотелось пойти туда. Между тем пришел брахман из его деревни и сказал: «Я собираюсь пойти в Двараку, если ты

хочешь, можешь пойти со мной. Я полностью оплачу все расходы и позабочусь о тебе». Преданный ответил: «Да, я пойду с тобой». Они путешествовали повсюду вместе и, наконец, прибыли в Двараку.

Существует одно правило, если кто-то хочет войти на ее территорию, он должен поставить штамп раскаленной железной головкой чакры. Клеймо остается на всю жизнь, но ему дают лекарство, чтобы не осталось шрама. Совершив эту церемонию, они вошли в город и получили даршан многих мест. Вернувшись во Вриндаван, брахман попытался возобновить свой бхаджан. Но произошло нечто странное. Когда он хотел вспомнить игры Кришны, они больше не приходили в его память, вместо этого он вспоминал случаи в Двараке и других местах. Он сильно обеспокоился, потому что не мог больше совершать свой бхаджан как прежде. Он хотел узнать причину своей неудачи, но не мог понять ее. И хотя он занимался практикой много дней, лилы больше не проявлялись как прежде.

У этого бабаджи был очень дорогой друг на Радха-кунде. Его звали Сиддха Кришнадаса Бабаджи, он постоянно был погружен в повторение святых имен и памятование о Кришне. Слезы бесконечным потоком струились из его глаз, а сердце таяло от любви. Бабаджи Махарадж пошел к нему, но когда Сиддха Кришнадас увидел его издали, он отвернулся и

отказался с ним разговаривать. «Уходи отсюда сейчас же», – сказал он, – «Иначе Шримати Радхика также будет недовольна мной. Я знаю, что ты ходил в Двараку и получил клеймо.

Зачем ты пошел туда? Если Радхика узнает, что ты пришел ко мне, Она будет недовольна. Уходи сейчас же».

Бабаджи был сильно огорчен и подумал: «Если игры Радхи и Кришны не приходят ко мне в медитации, какая польза от моей жизни?» Опечаленный, он вернулся в свой бхаджан-кутир, и закрыл дверь изнутри. Через три дня огонь сильнейшей разлуки с Радхикой вырвался из его сердца и полностью поглотил его, оставив лишь немного пепла. Жители деревни были в полном недоумении, почему он не выходит, в конце концов, они взломали дверь и увидели там лишь остатки пепла. «Возможно, бабаджи был в настроении разлуки», – сказали они. Когда несколько деревянных палочек, которые односельчане положили в пепел, сразу же сгорели, они поняли: – «Да бабаджи оставил тело, не выдержав разлуки с Радхикой». До сих пор жители этой деревни отмечаютют день его ухода.

Шримати Радхика может оставить преданного, если он поклоняется Ей и Кришне во Врадже и одновременно помнит о Рукмини и Сатьябхаме и предлагает им пранаму и арчану. Вы должна знать все эти истины. Шрила Рупа Госвами и Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур написали, что вы должны быть устремлены к одной цели, в вашей преданности Гурудеву и вашему Иштадеву. Можно почитать каждого, включая деревья, лианы, животных, преданных, которые выражают свое расположение к Кришне и даже тех, кто не имеют такого расположения. Вы можете думать, что Кришна повсюду и все живые существа Его вечные слуги в их изначальной духовной форме. Тем не менее, если кто-то принимает инициацию в линии рупануги и стремится к одной цели служить Радхике, он не может почитать каждого одинаковым образом. Он не может думать, что все принадлежат к одной категории, Дваракадиша Кришна и Враджендра-нандана Кришна не одно и то же. Они одинаковы и в то же время различны.

Если кто-то только вступает на путь бхакти, он может поклоняется Джаганатхе, Рукмини, Сатьябхаме, Рамачандре, Нрасимхадеву, Гаура-Нитай и Радха-Кришне. Но продвинутый мадхьяма-адхикари в линии Чайтаньи Махапрабху должен быть решителен и целеустремлен в своей преданности, иначе Шримати Радхика, гопи и Йога-мая оставят его. Даже все воплощения и экспансии одно и то же по таттва-сиддханте, но существует разница в перспективе расы. Не оставайтесь неофитом навсегда. Нужно постепенно изучать все эти истины и стремиться к своей желанной цели. Можно поклоняться Джаганатхе, если кто-то видит Его как Враджендра-нандану Шьямасундару, каким Он явился в глазах Шри Чайтаньи Махапрабху и Шрилы Рупы Госвами. Когда бы Махапрабху не пришел в храм Джаганатхи, Он не видел Баладеву Прабху и Субхадру. Он просто думал: «О Враджендра-нандана». И как безумный бежал, чтобы обнять Его. Он никогда не видел Джаганатху с большими круглыми глазами, без павлиньего пера и флейты. Он думал: «Кришна здесь, Он играет на флейте, Его глаза очаровательны, и Он носит большое павлинье перо».

Вы видите этого Кришну в Джаганатха Пури? Вы видите Радхику? В настоящее время вы не можете Их видеть, и поэтому, чтобы получить это видение, нужно целенаправленно и искренне служить своему Гурудеву. Есть много шикша-гуру, но один гуру должен быть главный, чтобы вы могли следовать ему, полностью отдав свои сердца. Даже облако, гора, земля и питон могут быть нашими шикша-гуру, но один шикша-гуру должен быть главный, он подобен нашему дикша-гуру. Нет разницы между ними. Иногда духовное развитие шикша-гуру может быть выше, чем у дикша-гуру, иногда наоборот, или они могут быть на одном уровне.

С самого начала Враджендра-нандана Кришна должен стать целью нашей жизни. Он не должен быть гопи - канта, возлюбленный гопи, потому что Он может быть также и Чандравали-канта, Падма-канта, Шайбья-канта. Мы должны быть устремлены к Радха-канта, и молиться, «радха-канта намо ‘стуте. Это очень глубокая и возвышенная сиддханта. Во время фестиваля Радха-ятры, Чайтанья Махапрабху был занят во многих философских диалогах о различии любви гопи и цариц Двараки. Если у кого-то есть немного вкуса и стремления следовать по пути гопи, и его цель и объект самартха-рати, он может что-то знать об этих темах. В этом суть фестиваля колесниц.

Чайтанья Махапрабху внес изменения в фестиваль Радха-ятры, и его стали проводить иначе, чем прежде. Он сделал храм Гундича подобным Сундарачале, Вриндавану, в то время как храм Джаганатха Пури представляет собой Двараку. Все гопи были в настроении глубокой разлуки в Гундича Мандире, точно так, как во Вриндаване. Вот почему, проведя целый год в храме Пури, Джаганатха находит предлог, чтобы покинуть его. Он говорит Своей жене Лакшми: «Я так болен, мне нужно пойти куда-то на десять дней, чтобы подлечиться. Но Я вернусь очень скоро». Таким образом, Он получает ее разрешение.*2 Сноска. Подобнее эта тема объясняется в седьмой главе «Хера-панчами», где Чайтанья Махапрабху и Его спутники наслаждались сценой, которую разыграли преданные.

Джаганатха-дева берет Баладеву с Собой, потому что Он родился в Гокуле, как Рохини-сута, сына Рохини, Свою сестру Субхадру, проявление Йогамайи, она всегда общается с Рохини и поэтому знает славу гопи и гопов. Она просит Кришну: «Брат, я хочу пойти вместе с Тобой, пожалуйста, возьми меня». Он отвечает: «Да, ты можешь пойти». Лакшми никогда не знает, куда Кришна хочет пойти. Даже царицам не ведомо это. Вимала-деви*3, Сноска. Больше информции о Вринда-деви вынайдете в разделе «Аппендикс». представляющая цариц Двараки, никогда не знает, почему она разрешает Ему пойти.

Кришна так увлекся играми с гопи в рощах Сундарачалы, что забыл вернуться. На пятый день, который называется Хера-панчами, Лакшми пребывала в сильном беспокойстве и полном недоумении: «Куда мой муж ушел?» Она искала Его повсюду: и здесь и там, но нигде не могла обнаружить. Восседая на золотой колеснице в дорогих одеждах и богатых украшениях, она продолжила поиски со своими спутниками, которые были вооружены палками и другими параферналиями. Увидев колесницу Кришны возле храма Гундича, спутники Лакшми взяли палки и стали бить ее. Они схватили всех слуг Джагананхи, которые на самом деле были спутниками Махапрабху и представляли гопи. Когда Кришна вошел в комнату и закрыл ее изнутри, Лакшми сказала гопи: «Вы должны вернуть Его, иначе Я приду и снова и накажу вас и Кришну также». Сказав это, она вернулась в свою обитель.

ратхера упаре…

(Ч.Ч. Мадхья 14.271-13)

Все служанки стали бить колесницу палками и обращались со слугами Джаганатхи почти как с ворами. В конце концов, все слуги Джаганатхи подчинились богине удачи, сложив смиренно руки, они заверили ее, что вернут Господа на следующий день. Успокоившись, Лакшми-деви вернулась в свои апартаменты. Только посмотрите! Моя богиня удачи великолепнее всех описаний.

Махапрабху внес эту идею в фестиваль Радха-ятры, где гопи приводят Кришну из Мандира Нилачалы – это означает, что они приводят Его из Двараки.

сеи та парана…

(Ч-ч. Мадхья 13.43)

(Шримати Радхика сказала) «Теперь Я достигла Господа Моей жизни, в отсутствии которого, я сгорала в огне Купидона и была полностью высушена».

Здесь Радхика и гопи выражают глубокое настроение фестиваля Ратха-ятры. Они тянули колесницу Джаганатхи за веревки в настроении разлуки с Кришной, и Он пришел с ними во Вриндаван. В настроении Радхики Чайтанья Махапрабху подошел к ратхе и сделал хада-хада хада-хада (потрескивающий) звук, который достиг Гундича мандира. Пребывая в этом настроении, Чайтанья Махапрабху, не думал: «Я - Кришна». Он всегда видел Кришну в божестве Джаганатхи.

Рохини майя рассказала много чудесных и сладостных игр Кришны, все царицы внимательно и жадно слушали. Зная, что происходит во дворце цариц, Кришна не мог больше оставаться в зале собраний. Желая послушать рассказ Рохини о Вриндаване, Он вместе с Баларамой отправился во дворец. У входа в зал стояла Субхадра и охраняла дверь. Слушая раасказ Рохини, она преградила им путь: «Брат, Ты не можешь войти в зал. Мама Рохини приказала мне: «Стой у двери, чтобы ни один мужчина не смог войти – даже Кришна и Баладева. Если Они придут, останови Их». Пожалуйста, оставайтесь здесь, Вы сможете войти, когда дискуссия закончится».

Хотя Субхадра не позволила Кришне и Баладеве войти в зал, но через дверь Они слышали все, о чем Рохини говорит царицам. С левой стороны от Субхадры стоял Кришна, а Баладева с правой. Они слушали ее рассказ сосредоточено и очень внимательно. Чем больше Рохини-майя говорила, тем сильнее таяло ее сердце. Видя это, царицы были необычайно изумлены. Кришна был настолько поглощен и взволнован этим повествованием о любви жителей Вриндавана, что Его сердце, пальцы рук и ног стали таять. Слыша о безграничной любви гопи к Кришне, сердца и тела всех троих стали таять. Они плакали и плакали, Их руки таяли, стопы таяли, рты таяли и остались только образы божеств Джаганатхи. Рохини-майя не могла больше продолжать свое описание. Горько плача, она потеряла сознание.

Постепенно Кришна стал возвращаться во внешнее сознание, Его обычный облик восстановился и принял нормальное состояние. Войдя в зал цариц, Он увидел, что, что мать Рохини лежит без сознания. Нарада Муни стоял с виноватым видом и думал: «Я в ответе за то, что случилось, потому что что-то сказал Рукмини и Сатьябхаме, они позвали мать Рохини, которая стала обсуждать эти темы. Это моя вина». Пока он так размышлял, Кришна сказал: «Я думаю, что все это твоя затея. Возможно, ты что-то сказал царицам, что обеспокоило их, и они стали спрашивать мать Рохини. Ты являешься причиной этого события. Тем не менее, Я очень счастлив, безмерно счастлив. Ты напомнил Мне о Врадже, Я услышал о его славе, и поэтому хочу даровать тебе благословение. Проси, что ты хочешь».

Радостный и счастливый Нарада сказал, «Когда втроем вы слушали об этих удивительных играх, о славе гопи и враджаваси, Ваши облики расстаяли. Я хочу, чтобы где-то они остались такими же, и тогда весь мир увидит Вас. В этом облике Ты будешь патита-павана – спаситель падших душ, и силой Твоего даршана весь мир обретет свобождение. Таково мое желание. Ваши руки и стопы уменьшились, и вы полностью растаяли. Все растаяло, когда вы были погружены в настроение любви. Пусть эти три божества будут проявлены, чтобы Им могли поклоняться повсюду. Весь мир увидит Тебя, люди будут изучать эту историю и развивать чистую любовь и безупречную привязанность к Тебе».

Кришна ответил: «Тато сту – да будет так. Я проявлю эти три образа и Сударшану Чакру в Джаганатха-пури, на берегу океана. Мы навсегда останемся там. В этом месте есть гора Ниладри, она имеет форму черепахи или раковины. В этом месте каждый сможет увидеть нас в этих образах».

Date: 2015-09-02; view: 344; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию