Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Чикагский стиль ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Центр джаза стал перемещаться из Нового Орлеана в Чикаго, после того как в 1917 году по решению государственных властей Сторивилл был закрыт. Многие музыканты стали переселяться в Чикаго, где условия жизни для негров были лучше, чем на Юге. Черты чикагского стиля: – коллективная импровизация часто уступала место сольной; – изменения в инструментарии: в составе оркестров появился саксофон, труба заменила корнет, место тубы занял контрабас, банджо вытеснила гитара; барабан с закреплённой сверху тарелкой заменила ударная установка; в оркестры стали вводить фортепиано. Подобные изменения связаны с условиями исполнения: на юге оркестры часто играли на ходу, на открытом воздухе, на севере – в помещении. Имена, которые можно назвать в связи с этим джазовым стилем – Сидней Беше, Джозеф “Кинг” Оливер, Луи Армстронг.
Некоторые джазовые стили: Свинг – термин, имеющий несколько значений: – эпоха в джазовой истории, связанная с деятельностью больших оркестров, «эра свинга» – 1936–1946; – волнообразное движение, которое создаётся на контрасте бита и офф-бита, производя впечатление раскачки; – темп; – это и есть сам джаз, по мнению Дюка Эллингтона, Луи Армстронга, Бенни Картера, которые не признавали жанровой дефиниции. Отличительные стилевые черты будущей свинговой эпохи сформировались в чикагской школе. Наиболее характерные особенности: – оркестры расширились по составу, стали напоминать симфонические; – сформировались группы инструментов – саксофонов (минимум – 3), труб, тромбонов, группа ритмических инструментов; – ведущими инструментами постепенно стала не труба, а саксофон и тромбон; – расширившийся состав потребовал более жёсткой организации, поэтому появились партитуры с записью аранжировок; – стиль отходил от импровизационности, уступая место гомофонно-гармонической фактуре; в гармонии стали преобладать элементы европейской функциональной системы мажоро-минора; – для сольных импровизаций в партитурах выделяли особые фрагменты; – наиболее характерный элемент свинга – своеобразная волнообразная «раскачка» Бибоп, би-боп, боп (англ. bebop) сложился к середине 40-х годов XX века. Это своего рода альтернатива свинга. Характеризуется быстрым темпом и сложными импровизациями, основанными на обыгрывании гармонии, а не мелодии. Основоположники бибопа: саксофонист Чарли Паркер, трубач Диззи Гиллеспи, пианисты Бад Пауэлл и Телониус Монк, барабанщик Макс Роуч. Этот стиль смещает акцент от танцевальной музыки, основанной на мелодии, к музыке, центрированной на ритме. Более поздними стилями, выросшими из бибопа стали хардбоп, постбоп. Мейнстрим («главное течение») – «клубный джаз», «камерное» продолжение свинга. Кул – «прохладный джаз» – сформировался в конце 1940-х как противовес бибопу. Для него характерна отрешённость, лиризм, эмоциональная сдержанность. Одним из новаторов в этом стиле стал трубач Майлз Дэвис, бывший одним из первых исполнителей бибопа (альбом «Рождение кула»). Обновление джаза за счёт достижений симфонизма XX века, тональных и ладовых экспериментов современности происходит в таких стилях как прогрессив (Стен Кентон – серия альбомов «Artistry»; Билл Эванс, Майлз Девис), ладовый (модальный) джаз. История развития джаза позволяет оценить его как явление уникальное: выросший из недр фольклора, джаз распространился на сферу популярной музыки, во многом став её языковой основой, а затем сформировал и собственную профессиональную область. Можно говорить о джазе как об особой культуре, поскольку это не только музыкальный язык, и музыкальные жанры, но и определённый образ жизни, мировоззрение исполнителей, Работающих в той области. Дальнейшее развитие джаза связано с возникновением множества стилей, каждый из которых нёс своё понимание этой культуры, свои исполнительские приёмы, инструментальный состав.
|