Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок проведения инвентаризации в целях контроля налога на имущество организаций

Доклад

 

по дисциплине «Организация и методика налоговых проверок»

 

Порядок проведения инвентаризации в целях контроля налога на имущество организаций

 

 

Руководитель работы

_______________Тюрина Ю.Г.

«____» _______________2011г.

 

Исполнитель

Студентка гр. 07НН

______________Яшникова О.А.

«____» _______________2011г.

 

Оренбург 2011

 

 

Во исполнение п.1 ст.3 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) Минфином России и МНС России Приказом от 10.03.1999 N 20н/ГБ-3-04/39 утверждено Положение о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке (далее - Положение). В п.1.1 Положения уточнено, что настоящее Положение устанавливает порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при выездной налоговой проверке. Распоряжение о проведении инвентаризации имущества налогоплательщика (организации и индивидуальные предприниматели, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и сборы), порядке и сроках ее проведения, составе комиссии принимает руководитель налогового органа или его заместитель.

К имуществу налогоплательщика относятся основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства, кредиторская задолженность и иные финансовые активы независимо от их местонахождения. Основной целью инвентаризации является выявление фактического наличия имущества и неучтенных объектов, подлежащих налогообложению. Для проведения инвентаризации имущества налогоплательщика налоговые органы вправе привлекать экспертов и других специалистов. Важно знать, что проверка фактического наличия имущества должна производиться с обязательным участием должностных и материально ответственных лиц, а также работников бухгалтерии налогоплательщика.

До начала инвентаризации комиссия получает последние приходные и расходные документы, отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств, а председатель комиссии их визирует с указанием "до инвентаризации на "..." (дата)". Это будет служить основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным. Материально ответственные лица в свою очередь дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию, отражены в бухгалтерских регистрах или переданы инвентаризационной комиссии и все ценности оприходованы, а выбывшие списаны. Фактическое наличие имущества записывается в инвентаризационную опись или акт инвентаризации, которые составляются не менее чем в двух экземплярах.

Налогоплательщик должен создать в установленные сроки все необходимые условия, которые обеспечили бы полную проверку наличия имущества. Для перевешивания и перемещения грузов налогоплательщик выделяет рабочую силу, предоставляет исправные весы, измерительные приборы, мерную тару. Если товары хранятся в неповрежденной упаковке поставщика, то количество этих ценностей может определяться по документам, но с обязательной выборочной проверкой этих ценностей.

Следует обратить внимание на то, что в инвентаризационных описях не допускается оставлять незаполненные строки, а на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица, причем последние в конце описи дают расписку о том, что проверка имущества произведена в их присутствии и у них нет претензий к членам комиссии.

В случае проведения инвентаризации в течение нескольких дней помещение, где хранятся ценности, при уходе комиссии должно быть опечатано.

Материалы инвентаризации оформляются по формам первичной учетной документации по инвентаризации имущества, которые приложены к Положению, либо по формам, разработанным министерствами и ведомствами. В Положении приведены правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества: основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений, товарно - материальных ценностей, незавершенного производства и расходов будущих периодов, животных и молодняка животных, денежных средств, денежных документов, бланков документов строгой отчетности, расчетов. Кроме того, указаны особенности проведения инвентаризации имущества индивидуального предпринимателя.

При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и технические показатели; проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение недвижимости в собственности налогоплательщика. Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи с указанием заводского инвентарного номера по техпаспорту организации - изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится экспертами.

При инвентаризации нематериальных активов проверяются наличие документов, подтверждающих права налогоплательщика на их использование, правильность и своевременность отражения активов в балансе.

Инвентаризацией финансовых вложений устанавливаются фактические затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, предоставленные другим организациям займы.

Если ценные бумаги хранятся в организации, то их инвентаризация проводится вместе с инвентаризацией денежных средств, если ценные бумаги сданы на хранение в специальные организации (например в банк), то их инвентаризация заключается в сверке остатков сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета организации, с данными выписок специальных организаций (банка). Инвентаризация ценных бумаг проводится по отдельным эмитентам с указанием в описи названия, серии, номера, номинальной и фактической стоимости, сроков гашения и общей суммы.

Финансовые вложения в уставные капиталы других организаций, как и займы, предоставленные другим организациям, при инвентаризации должны быть подтверждены документами.

К товарно - материальным ценностям относятся производственные запасы, готовая продукция, товары и прочие запасы. Их фактическое наличие проверяется путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания. Если товарно - материальные ценности поступили во время проведения инвентаризации, то они принимаются материально ответственным лицом в присутствии комиссии, но приходуются по отчету после инвентаризации. При длительном проведении инвентаризации товарно - материальные ценности могут отпускаться. Это делается в исключительных случаях с письменного разрешения председателя инвентаризационной комиссии. В этих случаях отпущенные ценности заносятся в отдельную опись под наименованием "товарно - материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации".

Инвентаризация товарно - материальных ценностей в пути, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключается в проверке числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета организации, подтвержденных документами. Например, по товарно - материальным ценностям, находящимся в пути, - расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами.

При этом инвентаризационные описи составляются отдельно на товарно - материальные ценности в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций.

Проверка фактического наличия малоценных и быстроизнашивающихся предметов, находящихся в эксплуатации, проводится путем осмотра каждого предмета. Предметы спецодежды и белья, находящиеся в стирке или в ремонте, записываются в инвентаризационную опись на основании накладных или квитанций прачечных и ремонтных мастерских, а предметы, выданные в индивидуальное пользование работникам, - на основании личных карточек.

Инвентаризацией незавершенного производства организаций, занятых промышленным производством, определяется наличие заделов и не законченных изготовлением изделий, находящихся в производстве; комплектность незавершенного производства; остаток незавершенного производства по аннулированным заказам или заказам, выполнение которых приостановлено. Сырье, материалы и полуфабрикаты, находящиеся у рабочих мест, не подвергавшиеся обработке, как и забракованные детали, в опись незавершенного производства не включаются. По ним составляются отдельные описи. При инвентаризации незавершенного капитального строительства в описях приводятся наименование объекта и объем выполненных работ по этому объекту. По законсервированным и временно прекращенным строительством объектам выявляются причины и основания для их консервации.

Животные основного стада, учитываемые групповым порядком, включаются в инвентаризационные описи по возрастным и половым группам с указанием количества голов и живой массы (веса) по каждой группе. Крупный рогатый скот, рабочий скот, свиньи и хряки, особо ценные экземпляры овец и других животных (племенное ядро) включаются в инвентаризационные описи индивидуально.

При инвентаризации в кассе организации подсчитываются наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы. Денежными документами могут быть почтовые марки, марки госпошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и другие документы.

Проверка наличия бланков ценных бумаг и бланков строгой отчетности производится по видам бланков с учетом начальных и конечных номеров бланков, а также по каждому месту их хранения и материально ответственным лицам.

В ходе инвентаризации расчетов проверяются расчеты с банками по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами. Суть инвентаризации расчетов заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета организаций.

Инвентаризация имущества индивидуального предпринимателя проводится в его присутствии. При этом он должен создать все условия, обеспечивающие полную проверку его имущества и в установленные сроки. Однако доступ должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, в жилые помещения помимо или против воли проживающих в них индивидуальных предпринимателей не допускается.

По результатам инвентаризации имущества налогоплательщика составляется ведомость, в которой указываются выявленные недостачи и излишки имущества. Подписывается ведомость председателем инвентаризационной комиссии. Результаты инвентаризации отражаются в акте выездной налоговой проверки и учитываются при рассмотрении материалов налоговой проверки.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Недостача и излишки, выявленные в сличительной ведомости, образуются также вследствие пересортицы | Понятие и виды инвентаризации имущества

Date: 2015-09-02; view: 188; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию