Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неистребимый персонализм. Порой сухие гьяни проявляют интерес к играм Господа Кришны





 

Порой сухие гьяни проявляют интерес к играм Господа Кришны. Однако, если они претендуют на то, что уже что-то знают, и не принимают эти повествования с должным смирением, их привычка все сводить к безличным аксиомам испортит этот процесс. Шушка-гьяни, интерпретирующих Сознание Кришны в духе безличной концепции, называют маявади.

Термин маявади означает философа, исповедующего иллюзию, майю, считая иллюзией абсолютно все, что отражается в сознании, он пытается объяснить эти ощущения исключительно в категориях пракрити. Он признает существование пуруши и души, но не может допустить, что они способны думать, чувствовать и желать. Согласно его философии, все это – покровы сознания, сознание само по себе лишено каких-либо объектов. Оно осознает, но на самом деле не знает ничего. Мышление, чувства, желания и восприятие – все это одна лишь майя. Поэтому, что для майявади повествование Шримад Бхагаватам? Просто слова, растворенные в бесформенном, лишенном имен и названий, сознании.

Но Шримад Бхагаватам – это звуковое воплощение Кришны. Кришна проявляется в трех аспектах: Брахман, Параматма и Бхагаван. Его безличное сияние, Его проявление в качестве Сверхдуши, поддерживающей этот тройственный космос, и его изначальная форма Властелина всех богатств. Люди, воспринимающие Шримад Бхагаватам с позиции безличной концепции, могут раствориться в безличном сиянии Господа. Но, как уже объяснялось, это не удовлетворит душу. Почему? Да потому, что мы вечные личности.

Матрица материальных ощущений сидит в нас, как перчатка. Мы думаем, чувствуем, желаем и воспринимаем все материалистично только благодаря личностному потенциалу сознания. В нашем нынешнем положении этот личностный потенциал души сводится только к свободе выбора. Выбирая Бхагавана Шри Кришну, мы одновременно выбираем собственную духовную личность во всей ее полноте, расцветающую в великолепии расы.

В комментарии на Бхагавадгиту 4.10 Шрила Прабхурада пишет, что имперсонализм рождается из страха. Испытывая отвращение к материальной жизни, душа, тем не менее, опасается предаться Господу Кришне, считая Его подобной себе падшей личностью в обусловленном материей состоянии личности, мы не можем доверять ни себе, ни другим. Мы притворяемся богами, и наши «игры» - не более, чем мифы. Но Кришна – это настоящая Высшая личность, и Его игры – непреходящая реальность. Он не таков, какими становимся мы, пытаясь Ему подражать – злобными, ловкими, агрессивными мошенниками.

Шримад Бхагаватам 4.9.8 называет Кришну артха-бандху, другом находящимся в беде, посреди страданий материального существования; Он – их единственное прибежище. Он – маха-каруника (ШБ 10.28.14), в высшей степени милостивый; парипати данам (4.9.17) – защитник беспомощных преданных; праната-ватсала (10.38.36) и прапана-варадана (3.9.23), доброжелатель и благодетель предавшихся душ; и акинчана витта (1.8.27) – собственность тех, у кого больше нет ничего. Если мы никогда не будем забывать, как старается Господь освободить нас, и что мы, на самом деле, никогда не разлучаемся с ним, мы полностью избавимся от страха:

«О, Верховный Господь, Ты – не обычное живое существо, явившееся в этот материальный мир вследствие своих корыстных деяний. И для Твоего рождения в этом мире нет иной причины, кроме Твоей энергии наслаждения. Поэтому живым существам, Твоим частицам, нет причины бояться страданий, рождения, смерти и старости. Они приходят только к тем живым существам, которые пребывают во власти внешней энергии».

(Шримад Бхагаватам 10.2.39)_

 

Date: 2015-09-02; view: 228; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию