Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нет ничего безличного





 

Поэтому гимн из Риг ВедыПуруша Сукта гласит: пуруша эведам сарвам – «Верховная Личность – есть все сущее». Правда, пока, из-за ограниченности своего восприятия, мы не видим в Нем личность. Посмотрим, для примера, что видит насекомое. Я личность, это бесспорно, но насекомое, проползая по моей руке, воспринимает меня как некую безличную массу. Подобным же образом, человеку материальное творение (внешнее проявление Верховной Личности) тоже кажется безличным. И все же человек разительно отличается от насекомого. Он способен спрашивать о том, что находится за гранью восприятия, и ответ на его вопрос есть в том же гимне: этаван асья махимато джаягамс ча пурушах, «Он, чья Личность превосходит в Своем величии все (творение), величие которого свидетельствует о Его величии». Великий создал огромное творение только для того, чтобы привести цепь логических построений человека к этой личности и пробудить к себе интерес.

Но мыслители атеистического толка с этим не согласны. По их мнению, подобный интерес обусловлен нежелательной слабостью перед сверхъестественными силами. Чувства снабжают нас железными фактами, лучшим средством от подобной слабости. Возможности чувств ограничены пределами материальной природы. Следовательно, природа – это все, чем человеку следует по-настоящему интересоваться. Искатель истины обязан привязывать логику к чувственному восприятию, только в этом случае ум не будет заносить его в область заведомо ошибочных рассуждений о сферах, находящихся за пределами материальной природы – в область сверхъестественного.

Но в пику атеистам, природа сама собой наводит ум на мысли о сверхъестественном. Исследователи космоса изумляются, наблюдая за астрофизическими объектами, масштабы которых потрясают воображение: бесчисленными гигантскими звездами, несущимися со скоростью в сотни километров в секунду, формирующие уже совсем уже невероятные скопления, так называемые галактики, кластеры и сверх кластерные образования. Микроскопические одноклеточные существа тоже демонстрируют биологам свое сложнейшее, почти планетарное строение, с таким сложным устройством и такими функциями, что в голове не укладывается.

Это уже область сверхъестественного. Сегодня слово «сверхъестественное» означает «волшебное вмешательство духовных сил в дела материальной вселенной». В одних лишь материальных терминах вселенную не опишешь, она сложна настолько, что кажется чудом.

Наблюдая за тем, как под влиянием времени меняются и движутся все огромные и малые объекты, большинство ученых склоняется к мысли, что за всем этим стоят некие непоколебимые вечные законы. Без них пребывающая в постоянном движении материя не организовалась бы в такой четкий порядок. По мнению современных физиков, сама по себе материя – это «нечто совершенно, бесформенное, вечно движущийся квантовый суп». Но то, что мы способны предсказывать дальнейшие движения этого супа и происходящие в нем превращения, говорит о том, что где-то существует некая неизменная реальность. Вопрос в том, где это где-то? У ученых ответа нет.

В Пуруша-сукте есть утверждение: падо сва вишвабхутани, «все материальное творение – лишь четверть совокупной энергии Верховной Личности». За ее пределами находятся трипадасьямритам диви, три четверти Его духовной энергии. Слово диви относится к дайви-пракрити, божественной, вечной, высшей природе. Там такие достоинства как: богатство, сила, слава, красота, знание и отречение проявлены во всей полноте как личные качества Верховного Господа. Сейчас у нас перед глазами изменчивое материальное творение, которое облаком закрывает высшую природу. Сквозь это облако, пробиваются привлекательные достоинства Кришны, чудесным образом наделяя привлекательными качествами материальную природу. Но мы, по невежеству своему, не в состоянии признать в них его качества.

Всепривлекающая Верховная Личность сосредотачивает в себе две энергии: материальную и духовную. Он – первичный принцип их организации, причина их причин, качество их качеств, истина их истин. Он выполняет эти функции безо всяких усилий. Как говорится в Ведах: «Ему не нужно ничего делать». Являясь проявлениями Его собственной сущности, его энергии наделены личностными качествами, они служат ему по собственной воле, без принуждения. Почему? Таиттирия Упанишад отвечает: расо ваи саха хьеваям лабхвананди бхавати – Он и есть Раса, а потому тот, кто приблизится к Нему, познает подлинное счастье».

Раса означает, что Верховная Личность (Пуруша) представляет собой изначальный вкус, вкус абсолютной сладости. Другое значение слова «Пуруша» - «наслаждающийся». Итак, в духовном и в материальном мире Пуруша наслаждается расой, которая исходит из Него Самого. Было бы неверным предполагать, что Он выбирает между «подлинным наслаждением» в духовном мире и «ложным наслаждением» в мире материальном. В обоих мирах Он наслаждается Самим Собой. Следовательно, между Его наслаждениями здесь и там нет никакой разницы.

Но мы, индивидуальные души не должны недооценивать разницу между двумя мирами. Духовный мир – это торжество вечного наслаждения Кришны Самим Собой. Этот мир не отличается от Его удовольствия, точно так же как подобранная со вкусом одежда привлекательной женщины, которая нравится ей, не отлична от ее наслаждения. С другой стороны, материальный мир скрывает Его наслаждение. Он подобен длинному, простому балахону, покрывающему тело женщины с головы до пят. Балахон только намекает на то, что женщина красива, он не кричит об этом. Тем не менее, та же женщина, даже в невзрачной одежде может внутренне наслаждаться своей красотой, пусть и скрытой.

 

Date: 2015-09-02; view: 237; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию