Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Форматы делового общения. «Руководитель, который хочет работать как можно более эффектив­но, получить все, что можно, от подчиненных





«Руководитель, который хочет работать как можно более эффектив­но, получить все, что можно, от подчиненных, не может себе позво­лить применять какой-либо один стиль управления....Скорее, руково­дитель должен научиться пользоваться всеми стилями, методами и типами влияния», — писали М. Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоури в своей работе «Основы менеджмента».

Для того чтобы добиться максимальной эффективности своей дея­тельности, включающей самые разные типы ситуаций, руководитель должен вести себя разнообразно, используя диверсифицированный репертуар стилей и технологий власти и влияния в управленческом воздействии. Исходя из этого лучший стиль руководства — адаптив­ный, приспосабливаемый к конкретным управленческим ситуациям и условиям, по выражению К. Аржириса — «стиль, ориентированный на реальность». Обширный репертуар стилей, технологий, методов и приемов психологического влияния, применяемых руководителем, высокая степень способности к установлению соответствия ситуаций и лучшего для них стиля влияния, лучшее умение переключаться с одного стиля влияния на другой делает продуктивнее управленческую деятельность и совместную трудовую деятельность всех сотрудников. Наиболее эффективные руководители поэтому — те, кто ведет себя по-разному, в зависимости от контекста и требований ситуации, и грамот­но применяет максимально широкий спектр методов и технологий психологического влияния в рамках управленческих воздействий, адекватных актуальной ситуации.

Исследования Р. Лорда и Д. Филипса показали, что подчиненные среди всех проявлений по отношению к ним управленческих воздей­ствий лучше всего воспринимают даже не сущность этих воздействий, а их частоту, соответственно оценивая стиль и качество руководства. Далее следуют такие стороны управленческих воздействий, как их со­ответствие экспектациям, соблюдение руководителем социально-за­конодательных норм, адекватность действий руководителя содержанию задач и т. д. При этом нужно заметить, что, согласно теории баланса властей Д. Надлера и Дж. Хакмана, стиль руководства является продуктом взаимодействия встречных влияний — «влияния сверху» — от руководителя и «влияния снизу» — от подчиненного. В каждом слу­чае складывается определенный баланс властей и влияний, опреде­ляющий выбор руководителем того гаи иного стиля управления и ме­тода влияния, однако приоритетной всегда остается развивающая стратегия психологического влияния в рамках управленческого воз­действия, основанная на использовании убеждающего воздействия. Руководитель должен помнить о том, что использование им в одно­стороннем порядке своей власти в полном объеме и преимущественное применение императивных и манипулятивных технологий психоло­гического влияния может вызвать у подчиненных реакцию сопротив­ления и желания продемонстрировать собственную власть.

Итак, рационально действующий эффективный руководитель ста­рается поддерживать разумный баланс, когда используемые им власть и влияние необходимы и достаточны для достижения целей. Будучи оптимальными и релевантными, ситуации управленческого воздей­ствия, технологии влияния не создают у подчиненных впечатления, что ими манипулируют, используют их, не вызывают включение за­щитных психологических механизмов и не провоцируют на проявле­ния сопротивления, приводящие к возникновению конфликтов.

Формы делового общения. «Много говорить и много сказать не есть одно и то же», — говорил Софокл.

Как мы уже говорили, формы делового общения весьма разнообраз­ны и могут быть подразделены на следующие основные:

♦ деловая беседа;

♦ деловые переговоры;

♦ совещания и собрания;

♦ публичное выступление;

♦ прием посетителей и гостей;

♦ участие в презентациях и выставках;

♦ работа с документацией.

Каждая из форм предъявляет к участвующим, партнерам по де­ловому общению, специфические требования, но подчиняется одной цели — стремлению максимально эффективно разрешить имеющиеся проблемы. В рамках каждой из этих форм делового общения осуще­ствляется и психологическое влияние партнеров друг на друга, пря­мое и косвенное, сознательное и неосознанное.

Date: 2015-09-02; view: 261; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию