Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Документы для подведения итогов преддипломной практики





1. Характеристика с оценкой за преддипломную практику, заверенная печатью.

2. Отзыв по дополнительной подготовке с оценкой, заверенный печатью.

3. Ведомость оценок о работе студента по дополнительной подготовке с подписью директора образовательного учреждения, заверенная печатью.

4. Заполненный дневник преддипломной практики с ежедневным анализом и оценкой руководителя.

5. Отчет по преддипломной практике.

6. Программа сопровождения детей группы риска и ее методическое обеспечение:

ü 1 конспект выступления на родительском собрании, методическом объединении классных руководителей, воспитателей и т.д.

ü 3 конспекта из цикла проведенных мероприятий.

ü Анализ результатов диагностической работы.

7. Карта психодиагностического обследования на одного ребенка или на группу детей.

8. Выполненные практические задания по теме ВКР.


План занятий по дополнительной подготовке

Дата проведения Тема занятия
24 февраля 2014 года «Планирование будущего»
26 февраля 2014 года «Человек в коллективе»
27 февраля 2014 года «Как избежать конфликта»
28 февраля 2014 года «Дом, в котором мы живем»
3 марта 2014 года «Поведение в семье»
4 марта 2014 года «Семейные роли и ценности»
5 марта 2014 года «Права и обязанности в семье»

 


Утверждаю

Зам. директора по НМР Крюкова Т.А.

(подпись) ___________

«___» _______ 20___ г.

Руководитель ВКР: Колокольчикова Екатерина Сергеевна.

Тема Выпускной Квалификационной Работы:

«Формирование образа родителей у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в младшем подростковом возрасте».

Задание на преддипломную практику по подготовке практической части ВКР:

1. Выявление идеальных представлений о родителях и семье у воспитанников детского дома.

2. Изучение и оценка реальных семейных ситуаций данных воспитанников детского дома.

3. Изучение родительских установок воспитанников детского дома.

4. Разработка и проведение системы занятий по формированию адекватного образа родителей и семьи в будущем.

5. Оценка эффективности реализованных занятий.

 

Подпись руководителя ______________


Календарно-тематическое планирование работы

Дата и день недели Деятельность
3 февраля 2014 год (понедельник) ü Знакомство с базой практики (ознакомительная экскурсия), с личными делами – их составлением и содержанием и с основными обязанностями социального педагога. ü Составление графика и плана работы. ü Наблюдение за детьми младшего школьного возраста, беседа с психологом и воспитателем наблюдаемой группы.
4 февраля 2014 год (вторник) ü Беседа с социальным педагогом по теме ВКР и работа с личными делами воспитанников, сбор информации из них для ВКР. ü Знакомство с мальчиками младшего школьного возраста, их условиями проживания и помощь воспитателю с детьми (поездка на тренировку, помощь с уроками и дисциплиной в тихий час). ü Подготовка бланков психологических методик для будущего проведения их с детьми.
5 февраля 2014 год (среда) ü Беседа с психологом по теме ВКР и работа с личными делами воспитанников. ü Знакомство с группой мальчиков среднего школьного возраста, их условиями проживания и помощь воспитателю с детьми (организация их досуга, помощь с домашними заданиями). ü Проведение части психологических методик.
6 февраля 2014 год (четверг) ü Посещение суда по делу о восстановлении в родительских правах вместе с руководителем структурного подразделения социальной службы.
7 февраля 2014 год (пятница) ü Работа с программами, разработанными психологом для психологической подготовки ребенка к приему в семью. Выборка из них полезной информации для темы ВКР. ü Разговор с психологом о школе приемных родителей и возможности провести занятие с ее участниками.
10 февраля 2014 год (понедельник) ü Работа с личными делами воспитанников, сбор статистической информации по теме ВКР. ü Знакомство с документацией социального педагога. ü Проведение части психологических методик. ü Работа с мальчиками среднего школьного возраста (помощь с домашними заданиями, налаживание отношений, беседы и игры с ними).

 


 

11февраля 2014 год (вторник) ü Вывод статистических данных из информации, собранной по личным делам воспитанников. ü Работа с мальчиками младшего школьного возраста (помощь с домашними заданиями, поездка на рукопашный бой и т.д.). ü Подготовка первых занятий по теме ВКР и составление программы.
12 февраля 2014 год (среда) ü Оформление документации для практики, анализ проведенных методик. ü Знакомство с мальчиками старшего школьного возраста и группой девочек разных возрастов. ü Оформление и рассылка писем в отдел опеки, попечительства и патронажа.
13 февраля 2014 год (четверг) ü Встреча с методистом, обсуждение задач ВКР и программы занятий. ü Работа с детьми младшего школьного возраста (мальчиками).
14 февраля 2014 год (пятница) ü Помощь воспитателю в работе с детьми младшего школьного возраста. ü Помощь в подготовке к соревнованиям, организованным МЧС для детей. ü Работа на телефоне во время совещания администрации. ü Подготовка последующих занятий с детьми по теме ВКР.
17 февраля 2014 год (понедельник) ü Посещение суда по делу о лишении родительских прав вместе с руководителем структурного подразделения социальной службы.
18 февраля 2014 год (вторник) ü Работа с детьми младшего школьного возраста (9-я и 10-я группы). ü Помощь в подготовке к школе (домашние задания) с детьми, у которых сейчас каникулы. ü Настольные игры с детьми 9-й группы. ü Поход в бассейн с детьми младшей школьного возраста группы. ü Поездка в секцию рукопашного боя с детьми младшего школьного возраста (9-я и 10-я). ü Проведение психологических методик с детьми младшего школьного возраста (9-я и 10-я).
19 февраля 2014 год (среда) ü Встреча с психологом, обсуждение выступления в школе приемных родителей. ü Работа с детьми среднего школьного возраста (мальчиками) – помощь в подготовке домашних заданий, видео- и настольные игры. ü Проведение психологических методик. ü Подготовка конспекта выступления перед участниками школы приемных родителей.

 

20 февраля 2014 год (четверг) ü Проведение занятия в школе приемных родителей под руководством Скуратовской И.П. (психолог). ü Составление характеристики на ребенка. ü Работа с детьми среднего школьного возраста.
21 февраля 2014 год (пятница) ü Обработка проведенных психологических методик и составление карт. ü Оформление документации для практики. ü Посещение концерта воспитанников, посвященного 23 февраля.
24 февраля 2014 год (понедельник) ü Проведения занятия с 3-й группой (мальчики среднего школьного возраста). ü Анализ проведенного занятия. ü Работа с детьми 10-й и 9-й групп (помощь с домашними заданиями, активные игры). ü Обсуждение с психологом предстоящего занятия в школе приемных родителей.
25 февраля 2014 год (вторник) ü Присутствие на занятии Еголаевой В. с детьми 9-й и 10-й групп (мальчики младшего школьного возраста). ü Анализ проведенного занятия. ü Сопровождение детей 3-й группы на занятия по рукопашному бою, наблюдение за ними. ü Работа с детьми 3-й группы (помощь с домашними заданиями).
26 февраля 2014 год (среда) ü Проведение занятия с детьми 3-й группы (мальчики среднего школьного возраста). ü Присутствие на занятии Вики с детьми 9-й и 10-й групп (мальчики младшего школьного возраста). ü Анализ проведенных занятий. ü Работа с детьми 3-й группы (беседа на тему семьи, помощь в выполнении домашних заданий, видео- и активные игры).
27 февраля 2014 год (четверг) ü Присутствие на занятии Еголаевой В. с детьми 9-й и 10-й групп (мальчики младшего школьного возраста). ü Проведение занятия с детьми 3-й группы (мальчики среднего школьного возраста). ü Анализ проведенных занятий. ü Работа с детьми 10-й и 9-й групп (помощь в выполнении домашних заданий, активные игры, помощь воспитателям). ü Участие в занятии в школе приемных родителей.
28 февраля 2014 год (пятница) ü Проведение занятия с детьми 3-й группы (мальчики среднего школьного возраста). ü Присутствие на занятии Еголаевой В. с родителями, лишенными родительских прав. ü Анализ проведенных занятий. ü Работа с психологами, помощь в оформлении стенда.
3 марта 2014 год (понедельник) ü Присутствие на занятии Еголаевой В. с детьми 9-й и 10-й групп (мальчики младшего школьного возраста). ü Проведение занятия с детьми 3-й группы (мальчики среднего школьного возраста). ü Анализ проведенных занятий. ü Работа с детьми 3-й группы (помощь в выполнении домашних заданий, прогулка и помощь в оформлении плаката на стенд).
4 марта 2014 года (вторник) ü Работа с детьми 10-й и 9-й групп (помощь в выполнении домашних заданий и оформлении плаката на стенд). ü Присутствие на занятии Еголаевой В. с детьми 9-й и 10-й групп (мальчики младшего школьного возраста). ü Проведение занятия с детьми 3-й группы (мальчики среднего школьного возраста). ü Анализ проведенных занятий. ü Участие в последнем занятии школы приемных родителей.
5 марта 2014 год (среда) ü Присутствие на занятии Еголаевой В. с детьми 9-й и 10-й групп (мальчики младшего школьного возраста). ü Работа с детьми 10-й и 9-й групп (помощь в выполнении домашних заданий, настольные игры). ü Проведение занятия с детьми 3-й группы (мальчики среднего школьного возраста). ü Анализ проведенных занятий.
6 марта 2014 год (четверг) ü Присутствие на Еголаевой В. с детьми 9-й и 10-й групп (мальчики младшего школьного возраста). ü Анализ проведенного занятия. ü Работа с детьми 2-й и 4-й групп (помощь в выполнении домашних заданий, беседа на тему жизни в детском доме). ü Сопровождение детей 3-й группы (среднего школьного возраста) на занятие по рукопашному бою, наблюдение.
7 марта 2014 год (пятница) ü Проверка заполнения документации, необходимой для сдачи практики. ü Круглый стол по итогам работы в детском доме. ü Прощание с детьми (настольные и активные игры с детьми 10-й и 9-й группы и видео- и активные игры с детьми 3-й группы).

 

Дата и день недели Наименование дел и мероприятий Содержание деятельности в течение дня Анализ руководителя (отметка о выполнении, замечания, комментарии) Оценка и подпись
3 февраля 2014 года (понедельник). 1.Знакомство с базой практики – ознакомительная экскурсия и беседа с воспитателями, психологом и руководителем структурного подразделения социальной службы. 2.Знакомство с личными делами воспитанников детского дома: их составлением и содержанием. 3.Знакомство с основными обязанностями социального педагога и практикантов. 4.Составление графика и плана работы на ближайшие дни. 5.Наблюдение за детьми младшего школьного возраста (9-я и 10-я группы). 6.Выбор психологических методик для дальнейшего их проведения. В первый день в учреждении проводилось знакомство с руководителем практики: состоялась беседа о работе учреждений социальной защиты населения, в частности, сиротских учреждений Москвы, и их специфике. Была проведена экскурсия по учреждению, а также определен график работы и спланирована деятельность на весь период практики. Определены цели и задачи деятельности в рамках работы над дипломом. Ознакомление с должностными инструкциями социального педагога и особенностями работы в детском доме, а также, совместно с руководителем, разбор особенностей ведения личных дел воспитанников. После чего проводилось самостоятельное оформление личных дел – работа по выявлению недостающих документов. Проводилось знакомство с с двумя группами младших школьников (10-я и 9-я группы) и их воспитателем. В процессе общения с педагогом были выявлены особенности групп, наиболее характерные причины попадания детей в учреждение, особенности их проживания и взаимодействия в группе, а также особенности развития личности воспитанников в возрасте 4-12 лет и их представлениях о семье. В конце дня были определены методики, которые необходимо будет провести по плану. При первом же знакомстве Рита продемонстрировала хорошее владение понятийно-категориальным аппаратом и методологией социальной работы с различными категориями детей, нуждающимися в педагогической поддержке. Продемонстрировала свою заинтересованность в приобщении к практической деятельности учреждения в общем и работы социального педагога в частности. Показала себя как активный слушатель, думающий и имеющий свое мнение. Задания выполнялись строго по рекомендациям, замечаний к практической деятельности нет. Познакомилась с ВКР Риты. Рекомендовала внести коррективы в планируемые тесты. Во время общения с педагогами и воспитанниками учреждения вела себя корректно, уважительно. Программа дня выполнена.  

 

 

Дата и день недели Наименование дел и мероприятий Содержание деятельности в течение дня Анализ руководителя (отметка о выполнении, замечания, комментарии) Оценка и подпись
4 февраля 2014 года (вторник). 1.Беседа по теме ВКР. 2.Знакомство с мальчиками младшего школьного возраста (9-я и 10-я группы) и их условиями проживания. 3.Помощь воспитателю с детьми этих групп (поездка на тренировку, помощь с уроками). 4.Подготовка бланков психологических методик для будущего проведения их с детьми. В начале дня проводилось собеседование по теме дипломной работы и внесению изменений в проведение диагностики. Продолжилось знакомство с работой учреждения в рамках сопровождения выпускников: была выявлена специфика постинтернатного патроната выпускников 18-23 лет, показаны основные направления работы по сопровождению, а также ведение личных дел. Также были оформлены бланки психологических методик для будущего их проведения и сделаны наброски программы, основываясь на полученной информации о возможностях и уровне развития детей. В три часа, когда дети из 9-й и 10-й групп вернулись из школы, произошло знакомство с ними. В соответствии с распорядком дня, была оказана помощь воспитателю в проверке домашней работы детей. Затем воспитанников сопроводили на занятия рукопашным боем, где контролировалось их поведение, была оказана помощь в подготовке к занятиям и сбору после них. Совместно со специалистом учреждения, была спланирована работа на группе воспитанников. Приняла к сведению все замечания по ВКР, тут же внесла изменения. Заинтересовалась работой с выпускниками. Постоянно фиксирует информацию, получаемую в процессе общения со специалистами учреждения, ведет записи. Своевременно заполняет документацию.  

 

Дата и день недели Наименование дел и мероприятий Содержание деятельности в течение дня Анализ руководителя (отметка о выполнении, замечания, комментарии) Оценка и подпись
5 февраля 2014 года (среда). 1.Беседа с психологом по теме дипломной работы. 2.Работа с личными делами воспитанников. 3.Знакомство с группой мальчиков среднего школьного возраста (3-я группа) и условиями их проживания. 4.Помощь воспитателю 3-й группы с детьми (помощь с домашними заданиями). 5.Проведение части психологических методик с детьми в индивидуальном порядке. Утро началось с собеседования с психологом по вопросу проведения тестирований с воспитанниками детского дома. Произошло знакомство с особенностями работы школы приемных родителей на базе детского дома. После этого проводилась работа с личными делами воспитанников – сегодня удалось обработать 30 из 93 личных дел и сделать заготовку в программе «Exel» для подсчета статистики. Обсуждались процесс установления статуса воспитанников учреждения, и представление их интересов в суде.. Было запланировано присутствие на судебном слушании в четверг. Когда из школы вернулись мальчики из 3-й группы (младшие подростки), было проведено знакомство и ними. Дети показали свои комнаты, гостиную и комнату для занятий, после чего попросили помощи с домашними заданиями. С несколькими детьми в индивидуальном порядке было проведено несколько психологических методик. Работа над теоретической частью дипломной работы. Очень внимательно работала с личными делами воспитанников, сделала программу в excel для подсчета показателей, выявленных в процессе работы с ЛД. Начали самостоятельно налаживать отношения с воспитанниками среднего возраста. Помощь со стороны специалистов учреждения не понадобилась. Провела тесты с несколькими воспитанниками в индивидуальном порядке. Считаю, что с тестированием поторопилась, т.к. отношения еще не налажены, еще нет доверия и, как следствие, ответы не столько правдивы, сколько предсказуемы. Работа над теоретической частью ВКР показала не только хорошее знание теории вопроса, но и умение размышлять и самостоятельно планировать деятельность. Программа дня выполнена.  

 

Дата и день недели Наименование дел и мероприятий Содержание деятельности в течение дня Анализ руководителя (отметка о выполнении, замечания, комментарии) Оценка и подпись
6 февраля 2014 года (четверг). 1.Посещение суда по делу о восстановлении в родительских правах вместе с руководителем структурного подразделения социальной службы. 2.Обсуждение возможности улучшить теоретическую и практическую части дипломной работы. 3.Работа над программой по сопровождению ребенка, связанной с темой дипломной работы. В первой половине дня было принято участие в слушании гражданского дела по восстановлении в родительских правах матери двоих воспитанников детского дома в Перовском суде. В процессе ожидания произошло знакомство с самой процедурой судебных процессов по восстановлению родителей в родительских правах, обсуждена частота реинтеграции воспитанников и работа учреждения по воссоединению семей. Судья постановил провести Акт обследования жилищно-бытовых условий и дать заключение органами опеки после чего слушание возобновится. После суда проводилась работа по корректировке программы сопровождения трудных детей и составление плана будущих занятий, а также оформление необходимой для сдачи практики документации. Помимо этого обсуждалась возможность обогатить практическую часть диплома сравнением результатов диагностик, проведенных с воспитанниками детского дома и с детьми из обычной среднеобразовательной школы. Во время обсуждения процесса восстановления в родительских правах продемонстрировала знание законодательной базы. В процессе общения с истцом продемонстрировала соответствие требованиям, предъявляемым к личностным качествам и профессиональной этике работников социальной службы. Скорректировали проведение занятий с воспитанниками. Принято решение для наиболее объективной оценки провести тестирование в группе родительских детей ГБОУ СОШ. Внимательно слушает и готова обсуждать все предлагаемые варианты работы с воспитанниками. Не останавливается на достигнутом, серьезно работает над практической частью ВКР. Программа дня выполнена.  

 


 

Дата и день недели Наименование дел и мероприятий Содержание деятельности в течение дня Анализ руководителя (отметка о выполнении, замечания, комментарии) Оценка и подпись
7 февраля 2014 года (пятница). 1.Работа с программами, разработанными психологом для психологической подготовки ребенка к приему в замещающую семью. 2.Выборка из психологических программ полезной информации для темы дипломной работы. 3.Разговор с психологом о школе приемных родителей и возможности провести занятие с ее участниками. 4.Работа с личными делами детей и выборка из них полезной для темы дипломной работы информации. В начале дня происходило знакомство с программами, с которыми работают при подготовке к переходу воспитанников в приемные семьи и формировании у несовершеннолетних положительного отношения ко взрослым, а также с особенностями работы педагога-психолога в детском доме. Обсуждались особенности работы с детьми, их родственниками и потенциальными родителями. Была изучена программа, рекомендованная Министерством Образования и Науки РФ и Учебно-Методическим центром «Детство», и запланировано проведение занятия в школе приемных родителей. Оставшуюся часть рабочего дня продолжалась работа с личными делами воспитанников: выявлялся возраст и причины попадания несовершеннолетних в учреждение, состав их семей и особенности проживания в семье до момента попадания в учреждение, а также информация насчет вторичного сиротства. Активно работает по овладению практическими компетенциями в рамках детского дома. Не боится провести занятие с неподготовленным контингентом слушателей, а именно с гражданами, решившими принять воспитанников сиротских учреждений на различные формы (утвержденные законодательством РФ) семейного воспитания, старается как можно глубже узнать работу учреждения, разные аспекты деятельности, функционирование разных структурных подразделений, разных специалистов. Программа дня выполнена.  

 

Дата и день недели Наименование дел и мероприятий Содержание деятельности в течение дня Анализ руководителя (отметка о выполнении, замечания, комментарии) Оценка и подпись
10 февраля 2014 года (понедельник). 1.Работа с личными делами воспитанников, сбор статистической информации по теме дипломной работы. 2.Знакомство с документацией социального педагога и ее оформлением. 3.Проведение части психологических методик с детьми. 4.Работа с мальчиками среднего школьного возраста (помощь с домашними заданиями, налаживание отношений, беседы и игры с детьми). 5.Беседа с воспитателем группы о специфике работы воспитателя в детском доме. В первой половине дня проводилась работа с личными делами воспитанников: выявляли возраст и причины попадания в учреждение, состав родных семей воспитанников и особенности проживания до момента попадания в учреждение. Были выявлены воспитанники, которые уже попадали в замещающую семью, но были возвращены по тем или иным причинам. После работы с личными делами составлялись запросы в ООП, с целью обновления документов в личных делах по закрепленному жилью воспитанников учреждения, запросы единых жилищных документов, а также актов обследования жилищно-бытовых условий. Во второй половине дня вновь проводилась работа с детьми, в частности часть необходимых методик в индивидуальном порядке, видеоигры и помощь в выполнении домашнего задания. После этого воспитатель 3-й группы провела консультацию о специфике работы воспитателей с разными возрастными группами воспитанников. Сделали первые выводы из проделанной работы. Предстоит более подробная обработка данных. Думаю, проблемы в этом не будет. Работа идет очень целенаправленно и продуктивно. С документами работает аккуратно, при необходимости уточняя данные. С детьми среднего возраста налажены хорошие доверительные отношения, общение строится на дружеской волне. Наблюдение целенаправленное, четко структурировано. Тестирование проводится только индивидуально, что обосновано спецификой формирования личности каждого из воспитанников и заявленной темой ВКР. В общении с воспитателями показала компетентность, заинтересованность. Программа дня выполнена.  

 

 

Дата и день недели Наименование дел и мероприятий Содержание деятельности в течение дня Анализ руководителя (отметка о выполнении, замечания, комментарии) Оценка и подпись
11февраля 2014 года (вторник). 1.Вывод статистических данных из информации, собранной по личным делам воспитанников. 2.Работа с мальчиками младшего школьного возраста (9-я и 10-я группы): помощь с домашними заданиями, поездка на рукопашный бой и т.д.. 3.Индивидуальная работа с детьми младшего школьного возраста (беседа на тему семьи, выяснение мнений о причинах попадания в детский дом). 4.Подготовка конспектов занятий по теме ВКР и составление основы программы «Формирование образа семьи и родителей у детей ОБПР и детей-сирот младшего подросткового возраста». В начале рабочего дня было время завершить работу по сбору и анализу собранной информации из личных дел воспитанников. Результаты полученной статистики показали, что детей-сирот в детском доме лишь 18%, а родители лишены родительских прав не столько из-за алкоголизма (процент таких родителей составляет 22%), сколько из-за уклонения от воспитания детей и их содержания (27%). Продолжилась работа в группах младших школьников (9-я и 10-я группы), которая заключалась как в помощи в приготовлении уроков, так и проведении практических исследований для написания характеристики на воспитанника, а также определения уровня сформированности образа родителей у детей, рано изъятых из семьи. Были начаты планы конспектов первых занятий по программе дипломной работы, а также прошло их обсуждение с Еленой Анатольевной с целью выяснить актуальность будущих занятий.   Интересна полученная статистика по результатам проведения теоретических методов исследования. Начали писать конспекты занятий, которые будут проводиться в уже знакомых для Риты группах. Т.к. уже можно говорить о доверительных отношениях между Ритой и воспитанниками 10 группы, то проведенная беседа дает объективные, правдивые данные, которые могут быть использованы в практической части ВКР. Вопросы воспитанникам задавались корректные, понятные детям, они не задевали их достоинство, помогали открыться. Программа дня выполнена. ,

 

Дата и день недели Наименование дел и мероприятий Содержание деятельности в течение дня Анализ руководителя (отметка о выполнении, замечания, комментарии) Оценка и подпись
12 февраля 2014 года (среда). 1.Оформление и рассылка писем в ОМВД. 2.Знакомство со старшей возрастной группой мальчиков (5-я, 6-я, 7-я и 8-я группы) и группами девочек разных возрастов (1-я, 2-я и 4-я). 3.Оформление документации для практики. 4.Анализ проведенных методик. В начале рабочего дня проводилась работа с исходящей почтой, в частности, оформление запросов в ОМВД разных районов Москвы и МО по розыску родителей несовершеннолетних воспитанников, выявление их местонахождения и места работы. Оказалось, что большинство родителей никогда не работали, часть не имеет места жительства, а местонахождение многих вовсе неизвестно. Знакомство с воспитанниками старшего подросткового возраста. Они оказались более закрыты, поэтому установить отношения с первого раза не удалось. Во второй половине рабочего дня было оставлено время для оформления необходимой для сдачи практики документации и анализ первых проведенных методик. Также было проведено ознакомление с процедурой заполнения документации, необходимой для выплат алиментов, субсидий и пособий воспитанников, и с процедурой проведения акта обследования жилищно-коммунальных условий жизни воспитанников. Быстро разобралась с особенностями составления запросов в различные организации Москвы. Своевременно грамотно заполняет документацию по практике. Столкнулась с недоверием воспитанников старшего подросткового возраста, чего не ожидала, т.к. с младшими детьми отношения установить получилось быстро. Это ее явно расстроило, хотя для этого не было причин, после беседы успокоилась, настроилась продолжать работу и с этой группой воспитанников. С документами работает очень внимательно, вдумчиво. Программа дня выполнена.    

 


 

Дата и день недели Наименование дел и мероприятий Содержание деятельности в течение дня Анализ руководителя (отметка о выполнении, замечания, комментарии) Оценка и подпись
13 февраля 2014 года (четверг). 1.Встреча с методистом по практике, обсуждение задач выпускной квалификационной работы и программы занятий в связи с ней. 2.Работа с детьми младшего школьного возраста (9-я и 10-я группы). Сегодня первая половина рабочего дня прошла в колледже – была встреча с Екатериной Сергеевной, на которой обсуждались задачи по практике и уточнялись направления последующей работы на базе детского дома, связанные с темой дипломной работы. В ходе встречи обсуждались необходимые для сбора анамнеза методики – «Моя семья» (с условием, что речь пойдет о будущей семье воспитанника, а не родительской), «Семейная социограмма Эйдемиллера», «Незавершенные предложения» и «Представления об идеальном родителе». «Каркас» программы был одобрен, и обсуждена часть занятий, которые должны будут в ней проводиться, а так же правила заполнения документации, в частности дневника по практике и отчета. После утверждения темы и задач ВКР проводилась работа с мальчиками младшего школьного возраста (9-я и 10-я группы). К сожалению, оставалось всего два часа до конца рабочего дня, и они были потрачены на настольные игры и помощь с домашними заданиями. Воспитанники 9, 10 групп ждали Риту, что говорит о том, что она смогла заинтересовать их и установить хорошие доверительные отношения. Были очень рады видеть ее, сами предлагали игры, каждый старался обратить на себя ее внимание.  

 

Дата и день недели Наименование дел и мероприятий Содержание деятельности в течение дня Анализ руководителя (отметка о выполнении, замечания, комментарии) Оценка и подпись
14 февраля 2014 года (пятница). 1.Работа на телефоне – ответы на звонки родителей, лишенных родительских прав. 2.Работа с детьми младшего школьного возраста (9-я и 10-я группы). 3.Помощь в подготовке к соревнованиям, организованным МЧС (создание эмблемы и выбор названия команды вместе с детьми). 4.Подготовка первых конспектов для проведения занятий с детьми по теме ВКР. Утром проходил прием телефонных звонков – звонили в основном насчет возможности приехать на выходных к ребенку, а также насчет актов обследования жилищных условий выпускников детского дома. В три часа, когда дети вернулись из школы, проводилась творческая работа в группах младших школьников (9-я и 10-я) – подготовка к участию в проекте, организованным МЧС. Совместно с детьми разрабатывалось название, эмблема и т.д. Затем обсуждался предстоящий проект, связанный с Олимпиадой, который дети должны будут показать в марте этого года. Было решено одеть каждого из них как участника определенного вида соревнований и подготовить общую презентацию. Ближе к вечеру были составлены приблизительные конспекты первых занятий, связанных с темой ВКР, на темы «Планирование будущего», «Как избежать конфликта» и «Человек в коллективе», а также оформлены бланки методик «Незавершенные предложения», «Представления об идеальном родителе» и «Семейная социограмма». В общении по телефону была вежлива, внимательна, старалась помочь всем звонившим. Речь грамотная, тон спокойный. Грамотно и успешно организовали деятельность каждого воспитанника группы по подготовке к соревнованиям в рамках проектов МЧС и Олимпиады. Результатом было сочиненное вместе название, нарисованная вместе эмблема. Спланировали проект, посвященный Олимпиаде. Каждый ребенок был услышан, все участвовали в обсуждении. Составленные конспекты учитывают особенности воспитанников учреждения, предполагают частую смену деятельности, четко структурированы, интересны. Программа дня выполнена.  

 

Дата и день недели Наименование дел и мероприятий Содержание деятельности в течение дня Анализ руководителя (отметка о выполнении, замечания, комментарии) Оценка и подпись
17 февраля 2014 года (понедельник). 1.Посещение суда по делу о лишении родительских прав вместе с руководителем структурного подразделения социальной службы. 2.Работа над теоретической частью ВКР. 3.Работа над конспектами занятий по задачам ВКР. Сегодня утром была совершена поездка в Нагатинский суд на слушание дела по лишению родительских прав матери четырех несовершеннолетних воспитанников. Во время затянувшегося ожидания ответчика, мы были ознакомлены с тем как проходят судебные процессы по лишению родителей родительских прав, причинах и разнице лишения или ограничения в родительских правах. Ожидание длилось три часа, так как судья просила дождаться ответчика, чтобы не пришлось переносить слушание. Однако ответчица так и не явилась – как выяснилось позже, она умерла. В связи с этим гражданское дело закрыли, а статус детей изменился на статус сироты. Оставшаяся часть дня была посвящена составлению оставшихся конспектов занятий по программе дипломной работы и плана их проведения, а также подготовке их материального обеспечения. В конце дня проходила работа над теоретической частью ВКР по рекомендациям руководителя практики. Все рекомендации, которые были даны в течение практики, были выполнены, внесена вся необходимая корректировка в теоретическую часть ВКР. Подготовлены конспекты, они соответствуют всем требованиям, предъявляемым к проведению занятий с учетом половозрастных и психологических особенностей воспитанников учреждения. Программа дня выполнена.  

 

 

Дата и день недели Наименование дел и мероприятий Содержание деятельности в течение дня Анализ руководителя (отметка о выполнении, замечания, комментарии) Оценка и подпись
18 февраля 2014 года (вторник). 1.Помощь в подготовке домашних заданий мальчикам младшего школьного возраста (9-я и 10-я группы). 2.Настольные и активные игры с мальчиками младшего школьного возраста (9-я и 10-я группы). 3.Поход в бассейн с мальчиками младшего школьного возраста (9-я и 10-я группы). 4.Поездка в секцию рукопашного боя с мальчиками младшего школьного возраста (9-я и 10-я группы). 5.Проведение психологических методик с мальчиками младшего школьного возраста (9-й и 10-й группы). 6.Посещение детского дома заведующей по практике ПК №1, Власовой Зинаидой Михайловной. С утра проводилась работа с воспитанниками, находящимися на каникулах. Сначала, чтобы у детей в дальнейшем было больше свободного времени, с ними решались домашние задания, данные на время каникул (в основном по русскому языку и математике). Затем были проведены настольные игры «Собери слово» и «Мозаика», а так же активные игры, например, «Жмурки». После были проведены психологические методики с двумя детьми из 9-й и 10-й групп – Максимом и Лешей Ч. перед «тихим часом». Сегодня детский дом посетила Зинаида Михайловна. Она проверила наличие и заполняемость документации и спрашивала о календарно-тематическом планировании работы. Вечером, когда из школы привезли детей, у них был обед, а после – занятия в бассейне. После детям было разрешено час посмотреть Олимпиаду по телевизору перед тем, как поехать в секцию рукопашного боя. После занятий была проведена работа над проектом, связанным с зимней Олимпиадой, который они будут показывать в марте. Желательно в дневнике указывать конкретное время проведения занятий, игр, мероприятий, проведения диагностики и др.; количество присутствующих с указанием хотя бы имени ребёнка. К сожалению, не были представлены: 1) материалы для ознакомления с записями в дневнике по итогам работы в период с 03 февраля по 17 февраля; 2) календарное планирование проведения занятий по дополнительной подготовке; 3) календарное планирование выполнения заданий к ВКР; 4) проект программы работы с детьми «группы риска». Надеюсь, что данные замечания и пожелания будут учтены в работе студентов на практике. С уважением, З.М. Власова.  

 

 

Дата и день недели Наименование дел и мероприятий Содержание деятельности в течение дня Анализ руководителя (отметка о выполнении, замечания, комментарии) Оценка и подпись
19 февраля 2014 года (среда). 1.Встреча с психологом, обсуждение выступления в школе приемных родителей. 2.Подготовка конспекта выступления перед участниками школы приемных родителей. 3.Проведение психологических методик с детьми из десятой группы. 4.Проведение игр с мальчиками среднего школьного возраста (3-я группа) и помощь им с домашними заданиями. В начале дня проводилось собеседование и планирование занятия в школе приемных родителей, а также были подобраны методики, запланированные к проведению в рамках этой школы. После этого были проведены последние методики с детьми младшего школьного возраста (9-й и 10-й групп). Когда с этим было закончено, с этими детьми проводились активные игры, чтобы развлечь их, к примеру, «Разговор через стекло». После этого с одним из воспитанников – Лешей Ч. – осуществлялась беседа с целью узнать необходимую информацию для написания характеристики. В конце рабочего дня работа проводилась в группе мальчиков среднего школьного возраста (3-я группа). Дети в ней явно еще стесняются плохо знакомых людей, и потому сегодня побеседовать индивидуально не вышло – осуществлялось налаживание контакта, в процессе игр с ними (например в видеоигры) и помощи с домашними заданиями на каникулы. Спланировали занятия в ШПР, четко представляет себе, что хочет донести до гр. и старается выбрать для этого наиболее действенные методы, очень внимательно относится к подбору материала, который будет звучать на занятии. Проведена индивидуальная работа с воспитанником, составлена характеристика, которая раскрывает все стороны личности ребенка и анализирует его уровень развития на данный момент. Постепенно налаживаются отношения с воспитанниками младшего подросткового возраста. Нашли общие точки соприкосновения, договорились о будущих встречах. Воспитанники хорошо приняли Риту, после ее ухода интересовались тем кто она и откуда. Программа дня выполнена.  

 

Дата и день недели Наименование дел и мероприятий Содержание деятельности в течение дня Анализ руководителя (отметка о выполнении, замечания, комментарии) Оценка и подпись
20 февраля 2014 года (четверг). 1.Оформление зала для выступления в честь 23 февраля. 2.Работа с методическими материалами для школы приемных родителей. 3.Составление характеристики на ребенка. 4.Работа в школе приемных родителей под руководством Скуратовской И.П. (психолог). Утром была оказана помощь воспитанникам в оформлении зала для предстоящего концерта, посвященного Дню Защитника Отечества. В ходе этой работы велось наблюдение за детьми: очень ярко было видно наиболее активных и творческих детей. После оформления зала проводилась работа с методическими материалами, используемыми психологами при проведении занятий в школе приемных родителей. Перед работой в школе приемных родителей еще оставалось свободное время, которое было посвящено составлению характеристики на одного из воспитанников 9-й группы (мальчики младшего школьного возраста) – Леши. Она была написана на основе проведенных методик, наблюдения, а также беседы с ним самим, его воспитателем и руководителем структурного подразделения социальной службы. В пять часов вечера началось занятие в школе приемных родителей, где мною проводилась часть занятия, посвященная адаптации ребенка в замещающей семье с использованием ролевых упражнений. Активно общается с воспитанниками, корректно реагирует на их слова и поведение, внимательно наблюдает за их деятельностью. Принимает активное участие в разработке занятия для ШПР, предлагает свои варианты проведения тренинга. Участвовала в тренинге ШПР вместе с занимающимися гражданами как слушатель и в качестве ведущего тренера. Очень внимательно отнеслась к написанию характеристики на ребенка. Старалась объективно оценить его развитие. Грамотно формулирует результаты наблюдений и тестов, делает выводы. Прислушивается к рекомендациям и исполняет их. Программа дня выполнена.  

 


 

Дата и день недели Наименование дел и мероприятий Содержание деятельности в течение дня Анализ руководителя (отметка о выполнении, замечания, комментарии) Оценка и подпись
21 февраля 2014 года (пятница). 1.Обработка проведенных психологических методик и составление карт. 2.Оформление документации для практики. 3.Посещение концерта воспитанников, посвященного 23 февраля. С утра дети были задействованы в репетициях предстоящего сегодня концерта, поэтому начало дня было посвящено последней работе по обработке проведенных с детьми психологических методик и составление их анализа, а также обсуждение достоверности полученных результатов с воспитателями и руководителем структурного подразделения социальной службы. После этого до концерта оставалось еще время, которое было посвящено оформлению уже имеющейся документации: дневника, характеристики на воспитанника детского дома и конспектов занятий, проведение которых начнется с понедельника. В четыре часа начался концерт, посвященный Дню Защитника Отечества. Дети продемонстрировали немалый энтузиазм, как участвуя в конкурсах (в одном из них они даже смогли сломать инвентарь – так старались), так и в творческих номерах вроде танцев и песен. Также впечатлило выступление охранника (в прошлом – преподавателя музыки). Полностью обработан и проанализирован, полученный материал. Сделаны выводы. Показатели, полученные в процессе работы Риты, совпадают с данными, воспитателей и педагогов учреждения, что говорит об актуальности выбранных методик, правильности сделанных выводов. Документы оформляет грамотно и аккуратно. Эмоционально реагирует на выступление воспитанников. Дети ждут Риту. Можно говорить о том, что она смогла наладить с детьми доверительные отношения. Программа дня выполнена.  

 

Дата и день недели Наименование дел и мероприятий Содержание деятельности в течение дня Анализ руководителя (отметка о выполнении, замечания, комментарии) Оценка и подпись
24 февраля 2014 года (понедельник). 1.Проведения занятия с 3-й группой (мальчики среднего возраста) на тему «Планирование будущего». 2.Анализ проведенного занятия. 3.Работа с детьми 10-й и 9-й групп (помощь с домашними заданиями, активные игры). 4.Обсуждение с психологом предстоящего занятия в школе приемных родителей. В начале рабочего дня проводилось первое занятие из программы «Формирование образа семьи и родителей у детей ОБПР и детей сирот младшего подросткового возраста» под названием «Планирование будущего». Дети поначалу отнеслись к занятию настороженно, но их удалось заинтересовать играми «Угадай-ка!» и «Плюсы и минусы профессии». После занятия Еленой Анатольевной проводился его анализ. Было указано на недостатки, в частности, на неуверенность и недостаточную гибкость при проведении занятия, однако положительно была оценена методическая подготовка конспекта. После этого проводилась работа с мальчиками младшего школьного возраста (9-я и 10-я группы): им вновь была оказана помощь при подготовке и проверке домашних заданий на завтрашний день и были проведены игры, например, «Болото». Вечером с психологами обсуждалось занятие с родителями ЛРП, и какую помощь в его подготовке занятия они могут оказать.    

 

Дата и день недели Наименование дел и мероприятий Содержание деятельности в течение дня Анализ руководителя (отметка о выполнении, замечания, комментарии) Оценка и подпись
25 февраля 2014 года (вторник). 1.Присутствие на занятии Еголаевой В. с детьми 9-й и 10-й групп (мальчики младшего школьного возраста). 2.Анализ проведенного занятия. 3.Сопровождение детей 3-й группы на занятия по рукопашному бою, наблюдение за ними. 4.Работа с детьми 3-й группы (помощь с домашними заданиями). С утра Вика проводила первое занятие из своей программы. Дети утром еще были достаточно вялые, однако игры в ходе занятия немного взбодрили их и позволили включиться в работу. После занятия Елена Анатольевна провела его анализ, указав на то, что лучше заниматься с детьми во второй половине дня, когда они достаточно активны и в состоянии работать, а также положительно оценила подобранные упражнения. Затем детей 3-й группы (мальчиков среднего школьного возраста) отвозили на занятия по рукопашному бою. Их занятие проходит несколько по иной схеме, нежели занятия младших ребят, и активных игр там меньше, зато больше именно обучения бою. После рукопашного боя дети, хоть и устали, сели выполнять домашние задания на завтрашний день, в чем им оказывалась помощь. Мальчики не особенно заинтересованы в учебе, и поддержку принимали охотно.    

 

Дата и день недели Наименование дел и мероприятий Содержание деятельности в течение дня Анализ руководителя (отметка о выполнении, замечания, комментарии) Оценка и подпись
26 февраля 2014 года (среда). 1.Проведение занятия с детьми 3-й группы (мальчики среднего школьного возраста) на тему «Человек в коллективе». 2.Присутствие на занятии Еголаевой В. с детьми 9-й и 10-й групп (мальчики младшего школьного возраста). 3.Анализ проведенных занятий. 4.Работа с детьми 3-й группы (беседа на тему семьи, помощь в выполнении домашних заданий, видео- и активные игры). Утром было проведено второе занятие программы под названием «Человек в коллективе». Несмотря на то, что дети еще не очень включились в активную деятельность, их заинтересовали упражнения вроде проигрывания ситуаций в коллективе и «Плюс-минус». После этого занятия Вика провела свое в объединенных группах мальчиков младшего школьного возраста (9-й и 10-й). Ее занятие предусматривало частую смену деятельности и основной упор был сделан на активные игры, а не на теорию. После занятий обсуждались плюсы и минусы сегодняшних занятий. Елена Анатольевна дала рекомендации в связи с будущими занятиями и посоветовала определенные упражнения, связанные с темами, которые могли бы детей заинтересовать и помочь включить их в работу. После анализа занятий вновь проводилась работа в группе с мальчиками среднего школьного возраста: видеоигры (в основном футбол) и активные игры («Перестрелка»). После игр и помощи с домашними заданиями с детьми была проведена беседа насчет семьи.    

 

Дата и день недели Наименование дел и мероприятий Содержание деятельности в течение дня Анализ руководителя (отметка о выполнении, замечания, комментарии) Оценка и подпись
27 февраля 2014 года (четверг). 1.Присутствие на занятии Еголаевой В. с детьми 9-й и 10-й групп (мальчики младшего школьного возраста). 2.Проведение занятия с детьми 3-й группы (мальчики среднего школьного возраста) на тему «Как избежать конфликта». 3.Анализ проведенных занятий. 4.Работа с детьми 10-й и 9-й групп (помощь в выполнении домашних заданий, активные игры). 5.Участие в занятии в школе приемных родителей. Утром Вика проводила занятие с детьми объединенных 9-й и 10-й групп, связанное с темой ее дипломной работы. Дети хорошо восприняли это занятие, хоть тема и была для них трудной и достаточно болезненной. Сразу после занятия Вики было проведено занятие на тему «Как избежать конфликта». Ребятам особенно понравилась игра «Висельница», использованная, чтобы отгадать тему занятия, и проигрывание ситуаций в упражнении «Одна ситуация – три выхода». Затем Елена Анатольевна провела анализ сегодняшних занятий, посоветовав внести изменения в последующие занятия, сделав акцент в них на активную деятельность детей. Перед школой приемных родителей осталось время посетить мальчиков младшего школьного возраста и помочь им с выполнением домашних заданий, а также поиграть в активные игры, например, «Сказка по ролям». Вечером проходило занятие с участниками школы приемных родителей. Была оказана помощь в проигрывании ситуаций с ребенком и их анализе.    

 

Дата и день недели Наименование дел и мероприятий Содержание деятельности в течение дня Анализ руководителя (отметка о выполнении, замечания, комментарии) Оценка и подпись
28 февраля 2014 года (пятница). 1.Проведение занятия с детьми 3-й группы (мальчики среднего школьного возраста) на тему «Дом, в котором мы живем». 2.Работа с психологами, помощь в оформлении сцены по случаю предстоящего 8 марта. 3.Присутствие на занятии Еголаевой В. с родителями, лишенными родительских прав. 4.Анализ проведенных занятий. Утром проводилось занятие с мальчиками среднего школьного возраста на тему «Дом, в котором мы живем», на котором обсуждались традиции и обычаи семей. Особенно интересным, судя по реакции детей, им показалось упражнение «Придумай традицию». После занятия была оказана помощь психологам в оформлении сцены для предстоящего концерта. Помимо этого обсуждалось сегодняшнее занятие Вики с родителями, лишенными родительских прав, но желающих их восстановить. В пять часов Вика проводила занятие с пришедшими родителями по теме «Восстановление в родительских правах». Со взрослыми работа проходила проще, нежели с детьми, и они были явно заинтересованы в теме. В конце дня проводился анализ проведенных занятий под руководством Елены Анатольевны. Она указала на основные недочеты занятий, в частности на недостаточную гибкость при переходе от задания, которое детям явно не очень интересно, к более увлекательным.    

 

Дата и день недели Наименование дел и мероприятий Содержание деятельности в течение дня Анализ руководителя (отметка о выполнении, замечания, комментарии) Оценка и подпись
3 марта 2014 года (понедельник). 1.Присутствие на занятии Еголаевой В. с детьми 9-й и 10-й групп (мальчики младшего школьного возраста). 2.Проведение занятия с детьми 3-й группы (мальчики среднего школьного возраста) на тему «Поведение в семье». 3.Анализ проведенных занятий. 4.Работа с детьми 3-й группы (помощь в оформлении плаката на стенд и прогулка). В начале дня Вика провела занятие из своей программы к дипломной работе с детьми младшего школьного возраста (объединенными 10-й и 9-й группами). Детям были явно интересны игры, проводимые Викой, но теоретическую часть, в силу возраста, воспринимали не очень хорошо, хотя она была подготовлена грамотно. Сразу после занятия Вики проводилось занятие с детьми 3-й группы (мальчики среднего школьного возраста) на тему «поведение в семье». Дети поначалу настороженно восприняли это занятие, однако упражнение «Хроника семьи» и «Ребус» были восприняты хорошо и заинтересовали детей. После занятий Елена Анатольевна проводила с нами их анализ. Были сделаны замечания насчет затянувшихся теоретических частей, но были положительно отмечены подобранные упражнения и игры, а также наличие презентаций. В конце рабочего дня была оказана помощь воспитателю 3-й группы с оформлением плаката на стенд, посвященный 8 марта. Затем была прогулка с детьми этой группы.    

 

Дата и день недели Наименование дел и мероприятий Содержание деятельности в течение дня Анализ руководителя (отметка о выполнении, замечания, комментарии) Оценка и подпись
4 марта 2014 года (вторник). 1.Работа с детьми 10-й и 9-й групп (помощь в выполнении домашних заданий и оформлении плаката на стенд, посвященный 8 марта). 2.Присутствие на занятии Еголаевой В. с детьми 9-й и 10-й групп (мальчики младшего школьного возраста). 3.Проведение занятия с детьми 3-й группы (мальчики среднего школьного возраста) на тему «Семейные роли и ценности». 4.Анализ проведенных занятий. 5.Участие в последнем занятии школы приемных родителей в качестве участников. Утром воспитателю оказывалась помощь в оформлении плаката от группы, посвященного Международному Женскому Дню. Позже с теми ребятами, у которых сейчас каникулы, выполнялись домашние задания к началу триместра. Когда из школы вернулись остальные дети групп, Вика провела с ними еще одно занятие. Особенно интересными, судя по реакции, детям оказались видеофрагменты по теме. В четыре часа, когда у мальчиков среднего школьного возраста (3-я группа) осталось свободное время, с ними было проведено занятие на тему «Семейные роли и ценности». Занятие сопровождалось презентацией, в которой было показано два отрывка из мультфильмов, и в нем была предусмотрена частая смена деятельности от дискуссии до игр. В конце дня проходил анализ обоих сегодняшних занятий и обсуждался план проведения следующих. Вечером психологами проводилось последнее занятие с участниками школы приемных родителей перед выдачей бумаг о том, что они закончили подготовку.    

 

Дата и день недели Наименование дел и мероприятий Содержание деятельности в течение дня Анализ руководителя (отметка о выполнении, замечания, комментарии) Оценка и подпись
5 марта 2014 года (среда). 1.Присутствие на занятии Еголаевой В. с детьми 9-й и 10-й групп (мальчики младшего школьного возраста). 2.Работа с детьми 10-й и 9-й групп (настольные игры). 3.Проведение занятия с детьми 3-й группы (мальчики среднего школьного возраста) на тему «Права и обязанности в семье». 4.Анализ проведенных занятий. В начале дня Вика проводила занятие с мальчиками младшего школьного возраста (9-й и 10-й групп). Это занятие было в основном игровое, теоретический блок был очень коротким. С учетом возраста детей, это было верным ходом. Пока мальчики из 3-й группы еще были в школе, проводилась работа с детьми 9-й и 10-й групп: настольные игры, например, «Морской бой» и «Собери слово». В три часа из школы вернулись мальчики среднего школьного возраста, и с ними было проведено последнее занятие из программы на тему «Права и обязанности в семье». В ходе занятия был использованы творческие задания, ролевые игры и были объединены темы всех занятий для подведения итогов программы. После этого проходил анализ руководителя обоих проведенных занятий и моей программы в целом, так как сегодняшнее занятие было последним. В конце анализа мне были даны рекомендации по оформлению программы и проверке ее эффективности.    

 

Дата и день недели Наименование дел и мероприятий Содержание деятельности в течение дня Анализ руководителя (отметка о выполнении, замечания, комментарии) Оценка и подпись
6 марта 2014 года (четверг). 1.Присутствие на занятии Еголаевой В. с детьми объединенных 9-й и 10-й групп (мальчики младшего школьного возраста). 2.Анализ проведенного занятия и программы Еголаевой В. 3.Работа с детьми 2-й и 4-й групп (девочками разного возраста). 4.Поездка с детьми 3-й группы (мальчиков среднего школьного возраста) на занятие по рукопашному бою. С утра Вика проводила занятие с мальчиками младшего школьного возраста. В ходе занятия часто менялась форма деятельности от бесед с детьми до игр, причем разнообразных игр было значительно больше. На мой взгляд, тема занятия была раскрыта полностью. После занятия проходил его анализ с участием Елены Анатольевны – обсуждались его плюсы и минусы. Так как это было последнее занятие программы Вики, обсуждались еще и результаты всей программы в целом. После трех часов дня проводилась работа с детьми 2-й и 4-й группы (разновозрастные девочки): помощь в подготовке домашних заданий и беседа на тему их взглядов на жизнь в детском доме и причины попадания сюда. Вечером у мальчиков среднего школьного возраста (3-я группа) проходило занятие по рукопашному бою. Это было показательное занятие для наблюдения и выявление лидеров в группе, взаимоотношений детей и их мотивации. После занятия была проведена проверка домашнего задания детей на завтрашний день и помощь с трудными для них задачами.    

 

Дата и день недели Наименование дел и мероприятий Содержание деятельности в течение дня Анализ руководителя (отметка о выполнении, замечания, комментарии) Оценка и подпись
7 марта 2014 года (пятница). 1.Проверка заполненной документации, необходимой для сдачи практики в колледже. 2.Круглый стол по итогам работы в детском доме с участием руководителя практики и психологов. 3.Прощание с детьми 3-й группы (активные игры на воздухе). 4.Прощание с детьми 10-й и 9-й группы (настольные и активные игры). 5.Посещение концерта детей в связи с 8 марта. В начале рабочего дня было дано время на проверку документации, которую необходимо будет сдать в колледже по окончанию практики: все ли подписи и оценки имеются в наличии, верно ли интерпретированы методики. Затем проводился «круглый стол» по итогам практики, на котором присутствовали Елена Анатольевна, Ирина Петровна и Маргарита Николаевна. Обсуждались результаты практической работы в детском доме: результаты проведенных занятий, анализ методик и отчет по всей практике в целом. После обсуждения итогов проводились прощальные встречи с группами, в которых проходила работа: сначала в 3-ей, затем в объединенных 10-й и 9-й. С мальчиками среднего школьного возраста проводились активные игры на улице («Догонялки», «Эволюция» и т.д.), а с мальчиками младшего школьного возраста игры проводились в здании – играли в «Монополию», шашки и прятки по всему этажу. В конце дня проводился концерт, посвященный 8 марта. Очень красочно была оформлена сцена и подготовлены интересные номера.    

 

Date: 2015-09-02; view: 414; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию