Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие внимания





Первоначально (до 10 месяцев) ребенок способен лишь к непроизвольному вниманию. Позднее развивается произвольное внимание, которое всю остальную жизнь сосуществует с непроизвольным. Произвольное внимание возникает в социальном контакте. Когда мать называет предмет и указывает на него ребенку, выделяя его тем самым из среды, происходит перестройка внимания. Оно перестает откликаться только на естественные ориентировочные реакции ребенка, которые управляются либо новизной, либо силой раздражителя, и начинают подчиняться речи или жесту взаимодействующего с ним взрослого. Когда у ребенка развивается собственная речь, он может сам назвать предмет и таким образом произвольно выделить его из остальной среды. Функция анализа среды, которая раньше была разделена между взрослым и ребенком, становится для ребенка внутренней и выполняется им самостоятельно.

В начале своего развития произвольное внимание проходит определенные стадии. Они обнаруживаются в том, что, обследуя среду, ребенок сначала может отметить лишь ряд предметов обстановки, затем способен дать целостное описание ситуации, и, наконец, становится способным дать интерпретацию случившегося.

Контрольные вопросы

1. Возможна ли разумная деятельность без внимания? Чем может быть обусловлена невнимательность учащихся на занятиях?

2. Раскройте содержание каждого качества внимания, его роль в жизни деятельности человека, назовите факторы, влияющие на проявление и развитие этих качеств.

3. Каковы пути привлечения внимания на различных этапах урока (при опросе, объяснении нового материала, закреплении пройденного)?

4. Какой точки зрения вы придерживаетесь в отношении вопроса о самостоятельности внимания как психологического феномена?

11. Направленность + сосредоточенность психической деятельности на чем-либо =...

Основная литература

1. Гамезо Г.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Просвещение,1986. С.113-119. С.161-174.

2. Общая психология / сост. Е.И.Рогов. – М.,1995. С.235 -262.

3. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1. – М.: Просвещение, 1996. С.171-220

4. Психология. Учебник / под ред. А.А. Крылова. – М.,1999. С.55-60.

5. Общая психология / под ред. А.А. Петровского. – М.,1986. С.231-246. С.291-321.

6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер,2000.

7. Хрестоматия по общей психологии. Вып.3. Субъект познания. – М.,1998. С.13-24. С.297-460.

8. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2000. С.247-282. С.354-372.

 

Дополнительная литература

1. Петровский В.А., Черепанова Е.М. Индивидуальные особенности самоконтроля при организации внимания // Вопросы психологии. - 1987. № 5.

2. Гороболин Ф.Н. Внимание и его воспитание. - М: Просвещение, 1972.

3. Гальперин П.Я., Кабылинская С.Л. Экспериментальное формирование внимания. - М., 1974.

4. Лурия А.Р. Внимание и память. - М., 1975.

5. Непроизвольное запоминание // Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – М., Воронеж, 1996.

 

 

Date: 2015-09-02; view: 656; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию