Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наставления Христа и Его пример





Лучший отправной момент для изучения христианского учения о посте можно найти в Нагорной проповеди. В Матфея 6:1-18, Христос дает наставление Своим ученикам по трем их обязанностям: об оказании милости, о молитве и о посте. В каждом случае Он делает основной акцент на мотивах этих действий и предостерегает от показной религи­озности с целью произвести впечатление на людей. Он подразумевает, что Его ученики будут практиковать и то, и другое, и третье. На это указывает сам язык. Он говорит относительно каждого из этих трех действий христианина.

В стихе 2 Он говорит: «Итак, когда творишь милосты­ню...». В стихе 6 Он говорит: «Ты же, когда молишься (индиви­дуально)...», а в стихе 7 сказано: «А молясь, не говори­те (коллективно)...». В стихе 16 Он говорит: «Также, когда поститесь (коллективно)...»; а в стихе 17: «А ты, когда по­стишься (индивидуально)...». Христос ни разу не говорит если, но всегда когда. Из этого видна уверенность Христа, что все Его ученики будут регулярно практиковать все три вида деятель­ности. Обратим внима­ние на прямую параллель между молитвой и постом. Если Христос ожидает, что Его ученики будут регулярно молиться, то точно также Он подразумевает, что и поститься они будут регулярно.

Пост был естественной частью религиозной жизни еврейского народа во дни Христа. Постоянная практика поста берет свое начало еще со дней Моисея. Как фарисеи, так и ученики Иоанна Крестителя регулярно постились. Народ был поражен, видя, что ученики Иисуса не постятся, и они спрашивали о причине этого. Их вопрос и ответ Христа так записан у Марка:

Ученики Иоанновы и фарисейские пости­лись. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои учени­ки не постятся? И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут постить­ся; но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни.

(Марка 2:18-20)

Ответ Иисуса дан в форме простого иносказания. Очень важно правильно понимать его. «Жених», каквсегда в Новом Завете, есть Сам Христос. «Сыны чертога брачного» — ученики Христовы (о ком был задан вопрос). Время, «доколе с ними жених», соотносится со днями служения Христа на земле, пока Он физически находился с ними. Период, «когда жених отнимется», это отрезок времени с момента вознесения Христа до момента Его возвращения за Цер­ковью. Тем временем Церковь, как невес­та, ждет возвращения жениха. Это тот период, в котором мы сейчас живем и о котором Иисус говорит очень опреде­ленно: «...и тогда будут по­ститься в те дни». Поэтому в эти дни, когда мы живем, пост является призна­ком истинно­го ученичества Христа, запове­данного Самим Христом.

Пост подтвержден не только наставлением Иисуса, но и Его личным примером; сразу же после крещения в Иордане Иоанном Крестителем, Иисус был поведен Святым Духом в пустыню, чтобы провести там сорок дней в посте. Об этом написано у Луки:

Иисус, исполненный Духа Святого, возвра­тился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни; а по прошествии их, напоследок взалкал.

(Луки 4:1-2)

Иисус совсем не ел в течение этих сорока дней, но здесь не сказано, что Он не пил. Также говорится «напоследок взалкал», но нет ничего о том, что он жаждал. Поэтому вполне можно заключить, что Он воздерживался от пищи, но не от воды. В этот сорокадневный период Иисус находился в непосредственном духовном конфликте с сатаной.

Есть очень важное различие в выражениях, употребленных Лукой, чтобы описать состояние Иисуса до и после Его поста. В начале в Луки 4:1 мы читаем, что: «Иисус, испол­нен­ный Духа Святого, возвратился от Иордана...». И в конце поста в Луки 4:14, мы читаем: «И возвратился Иисус в силе духа в Галилею...».

Когда Иисус пошел в пустыню, Он уже был исполнен Духа Святого. Но когда Он вышел после поста, Он возвра­тился в силе Духа. Отсюда ясно, что потенциальная сила Духа Святого, которую Иисус получил во время крещения в Иордане, получила полное свое проявление только после того, как Он завершил Свой пост. Пост был последней подготовительной фазой, через которую Он должен был пройти, прежде чем приступить к Своему служению.

Те же духовные законы, действовавшие в служении Самого Христа, применимы к служению Его учеников. В Иоанна 14:12 Иисус говорит: «...верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотво­рит...». Этими словами Иисус открывает для Своих учеников путь подражания Ему, чтобы они следовали Его примеру. Однако в Иоанна 13:16 Иисус так говорит: «...раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его». Это применимо и в вопросе подготовки к служению. Если пост был необхо­димой частью для подготовки Самого Христа, то он должен играть такую же роль и в подготовке учеников.

Date: 2015-09-02; view: 277; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию