Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы и уровни проведения мониторинга качества образования, пользователи и исполнители, доступ к информации





Основные этапы мониторинга. При проведении мониторинга, как и при любом эмпирическом исследовании, можно выделить три основных этапа, среди которых:

- подготовка исследования;

- сбор информации;

- обработка информации, ее анализ и интерпретация. ' Данные этапы носят обобщенный характер, их конкретизация

зависит от целей мониторинга, его вида, выбранной модели про­ведения и управленческого уровня, на котором принимаются решения (школьный, районный, областной/региональный, феде­ральный). По мере увеличения охвата учащихся и масштабов в управлении качеством образования развернутый перечень этапов будет меняться в направлении увеличения их числа, а сама систе­ма мониторинга будет расширять свои функции и приобретать комплексный характер.

Этапы мониторинга для областного уровня управления. Конкре­тизация этапов мониторинга для регионального или областного уровней управления включает следующие этапы.

1. Подготовка исследования:

- выбор целей создания системы мониторинга, круга пользо­вателей и вида мониторинга;

- подготовка программы работ и плана их проведения, выбор исполнителей;

- определение модели мониторинга;

- формирование совокупности показателей, их операционализация, распределение по количественным и качественным уров­ням;

- выбор методов сбора данных, обеспечивающих сочетание количественных и качественных уровней анализа информации;

- разработка инструментария для сбора данных (тестов, анкет и т.д.);

- формирование репрезентативных выборочных совокупностей учащихся для участия в мониторинговых исследованиях;

- проведение пилотных исследований качества инструмента­рия (его надежности и валидности), коррекция инструментария, его стандартизация;

- выбор шкал и методов шкалирования и интеграции данных мониторинга;

- разработка программного обеспечения для обработки данных мониторинга;

- разработка программно-инструментального обеспечения для ввода данных;

- разработка структуры баз данных мониторинга и средств для их ведения.

2. Сбор информации:

- проведение тестирования и анкетирования;

- проведение собеседований;

- работа с документами;

- организация процедур наблюдений за сбором информации для обеспечения ее достоверности;

- организация процедур соблюдения конфиденциальности ин­формации.

3. Обработка информации, ее анализ, интерпретация:

- анализ и чистка сырых данных, обработка данных монито­ринга;

- оценивание надежности и валидности данных, анализ генерализуемости;

- коррекция и выравнивание данных для обеспечения сопоста­вимости по группам сравнения;

- шкалирование данных мониторинга;

- анализ данных;

- интерпретации результатов анализа;

- подготовка заключительного отчета по использованию ре­зультатов мониторинга в соответствии с целями его проведения.

Для проведения мониторинга внутри школ перечень этапов должен быть существенно сокращен. В частности должна исчез­нуть разработка инструментария, поскольку делать его имеет смысл лишь профессионалам в городе или области и стандартизовать на таких же выборках для обеспечения корректности межшкольных сравнений. Не нужны также процедуры обработки, анализа и ин­терпретации данных, которые следует проводить в специальных информационно-диагностических центрах, и т.д.

Представление данных. При использовании результатов мони­торинга на каждом уровне (например, при формировании обще­ственного мнения относительно ЕГЭ) необходимо согласовать формат и перечень предоставляемых данных с возможностями восприятия той группой пользователей, для которой эта инфор­мация предназначена. Под согласованием понимается выбор фор­мата представления данных мониторинга, их объема, языка изло­жения и необходимых поясняющих материалов для интерпрета­ции.

Информационная безопасность. Для обеспечения информаци­онной безопасности данных мониторинга следует учитывать раз­личные аспекты использования информации в районе или в реги­оне. К ним относятся:

- хранение информации в виде баз данных и на бумажных но­сителях;

- систематизация информация, ее структурирование;

- статистическая обработка информации;

- анализ результатов обработки;

- интерпретация данных анализа;

- принятие управленческих решений.

Date: 2015-09-02; view: 2353; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию