Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая основа специального образования в Германии





В специальном образовании в Германии употребляются как си­нонимы такие понятия, как «педагогика детей, имеющих нарушения в развитии», «специальная педагогика», «лечебная педагогика» и «реа­билитационная педагогика». Однако в силу раз­ного исторического происхождения эти понятия имеют различные акценты. Так, понятие «специальная педагогика» предполагает спе­цифическое различие разных типов нарушений развития детей и пе­дагогических подходов к ним, а «лечебная педагогика» делает акцент на цели преодоления («лечения») нарушения, вплоть до рели­гиозного значения (в учении Рудольфа Штайнера) в смысле «изле­чения души». Понятие «реабилитационная педагогика» используется с 1973 года. Оно содержит понятие «инвалид­ности» и предполагает специфические мероприятия, направленные на коррекцию дефектов, т.е. выявление причин инвалидности и разработ­ку мер для преодоления отклонений. Во «Втором докладе федерального правительства о положении лиц с отклонениями в развитии и их реабилитации» (1989) признается, что первостепенной задачей образования является по возможности индивидуальный подход к каждому учащемуся с учетом специфики нарушения и с использованием в случае необходимости специальных помощников для работы с ним. Кроме того, учащиеся с отклонениями в развитии должны уметь адаптироваться в окружающем мире, сознавать свои особенности и научиться жить с ними. Следовательно, их обучение не должно ограничиваться только образовательными рамками, а призвано решать важные задачи социализации и интеграции, оказания практической помощи и поддержки в дошкольном воспитании, школьном образова­нии, профессиональной подготовке и повышении квалификации. Это способствует не только полной интеграции таких людей в социум, но и гарантирует лицам с ограниченными возможностями их права на необходимую помощь общества в условиях интеграции. Благодаря открытой информации федерального правительства и общественным признанием ответственности за судьбы детей с отклонениями, стало очевидным, что концепция сегрегации этих детей не име­ет перспектив дальнейшего развития не только из-за больших финансовых затрат, но и этических, психолого-педагогических и общечеловеческих принципов по отношению к ним государства и общества. Сле­довательно, образовательная политика утвер­дила необходимость обязательного обучения всех детей с пробле­мами в развитии и оказания им комплексной социальной, медицинской, психологической и педагогической помощи. Названный выше правительственный доклад явился осно­вополагающим документом для определения основных направлений спе­циального образования в Германии:

  • - дальнейшее совершенствование специальных учреждений для де­тей и подростков с отклонениями в развитии с созданием условий для их адекватного развития;
  • - одновременное расширение образовательных учреждений с интегрированными формами обучения;
  • - развитие раннего вмешательства и предупреждения факторов отя­гощения и риска для профилактики и уменьшения числа отклонений (более тщательная диагностика новорожденных, беременных и пренатальная диагностика, в том числе и психолого-педагогическая);
  • - развитие новых медико-технических и психолого-педагогических методов диагностики разных видов отклонений и их включение в со­став уже действующих. Например, разработка метода «Cochlea Lmplantierens» для трудных детей с потерей слуха и их связь с логопедически­ми коммуникативно-психологическими методами;
  • - улучшение информированности населения и родителей о детях с отклонениями и их удивительных потенциальных и компенсаторных возможностях развития;
  • - формирование гуманного и милосердного отношения к лицам с ограниченными возможностями, ответственности всех групп общества для создания достойной жизни инвалидов и защиты их человеческих прав.

Так, в специальном образовании третьего тысячелетия центральным положением является осознание того, что с помощью созда­ния обществом необходимых условий может быть улучшено качество жизни детей и подростков с ограниченными возможностями.

Этими ус­ловиями являются:

  • - индивидуальный подход, исходя из потребностей и способностей ребенка с отклонениями;
  • - гарантия прав и координация мероприятий по улучшению соци­ального, организационного и культурного (включая экономическое) ок­ружения;
  • - помощь и защита развития легко уязвимой личности ребенка со специальными нуждами.

Date: 2015-09-02; view: 754; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию