Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О свободе человека и единстве души и тела





"То что вы дали людям, которые пришли в лес, это не знание, это предрассудки... Другие из вас вселяют неверие и упадок духа.

И не потому, что они мрачны, или жестоки, или предлагают оста- вить надежду, а потому, что лгут. Иногда лгут лучезарно, с бод- рыми песнями и лихим посвистом, иногда плаксиво, стеная и опра- вдываясь, но - лгут." (А. Стругацкий, Б. Стругацкий "Улитка на склоне")

Свобода человеческой личности является одной из высших ценностей. С несвободы человека начинаются все неприятности и беды на земле. То, к чему действительно следует стремиться, и что всеми путями следует защищать - это человеческая свобода. Человек рождается свободным. Обстоятельства, в которые он попадает, делают его несвободным. Свободу начинает ограничивать общество, дальше больше - религия, мировоззрение, философские взгляды. Только любовь, и то не всегда, делает человека свободным.

Любое учение, сковывающее человека, заставляющее его врать самому себе, ограничивающее его свободу или вовсе делающее его несвободным - ложно, за какие бы маски оно не пряталось. Вранье самому себе - худшие цепи, хуже которых выдумать трудно.

Эллинистическая философия, светлая и прекрасная, выработала основные этические принципы еще до начала новой эры, позволяющие человеку обрести свободу внутреннюю и свободу над собой. Человек свободный становится равным богам. Свободный от беспокойства и суетных тревог, от мелочной спешки и угрызений совести. Богам спешить некуда, у них впереди вечность...

Вселенная гармонична и любая несвобода становится преградой на пути понимания этой гармонии и вызовом самой сущности Вселенной.

Человек свободный, свободный от зла, человек, не скованный враньем и цепями, не врущий самому себе - вот путь, по которому нужно стремиться идти. Этот путь лежит на пути свободы от кармы и кармических последствий.

Человек, думающий о карме становится ее рабом, он питается страхом, он не может позволить себе быть свободным и жить в мире между Вселенной и своими интересами. Постоянные мысли о карме налагают запреты, которые, в результате, приводят человека на роль слуги собственной кармы. Карма становится для него чем-то единственно важным и он пытается ее очищать и корректировать, что приводит лишь к потерям времени и абсолютно никому не нужным страданиям и переживаниям.

Размышления о кармических сущностях, о полевых структурах и полевой саморегуляции вообще вредны. Вредны они по простой причине, потому что в основном не верны. То, например, что описывает в своих книгах С.Н. Лазарев, было отвергнуто еще в. средние века. И сейчас возврат к тому, что уже давно реформировано и изменено, к тому, что когда-то служило переходной концепцией и теперь отжило и устарело в силу своей неверности, похож на то, как если бы для понимания устройства холодильника, мы бы стали изучать представления древних дикарей о холоде.

Полевая структура человека неразрывно связана с его телесной оболочкой, с его подсознанием и его сознанием. Рассуждать о полевых структурах человека и ставить их во главу угла все равно, что рассуждать о лечении по запаху. Когда начинается запах, то уже поздно лечить, а нужно идти к гробовщику. Основа - это не биополе в жизни и деятельности человека, а подсознание. По полю можно лишь проводить диагностику, но лечить не желательно. Хотя и диагностика эта сродни диагностике по запаху.

Все полевые структуры определены подсознанием человека и его материальной оболочкой. И нельзя разносить это по сторонам.

В человеческой истории было много величайших мыслителей, но одним из действительно поражающих своей глубиной был святой Фома Аквинский.

Святой Фома считал, что человека надо изучать целиком; что человек - не человек и без тела, и без души. Труп не человек, но и привидение - не человек. Святой Августин и Даже Ансельм все же упускали это из виду; они учили, что одна душа драгоценна и попадает на время в недостойную внимания оболочку. Они были очень духовны, но недостаточно правоверны, и чуть не побывали на краю восточной пустыни, по которой можно прийти к переселению душ, то есть поверить, что душа может пройти через сотню не имеющих значения тел, даже сквозь тела животных и птиц. Святой Фома твердо стоял на том, что тело есть тело, и человек существует только в единстве и равновесии тела и души.

То есть то, к чему пытаются вернуться в наше время книги о карме, кармических законах было отвергнуто, т.е. правильнее сказать, пережито и опровергнуто еще в средние века.

И то, что кажется самым чудовищным, самым материальным и потому самым чудесным из чудес, является доказательством выводов, которое произошло задолго до того, как эти выводы были получены. Оно связано с самой удивительной догмой, которую модернисты ни за что не примут - с Воскресением.

* * *

Учение о карме налагает определенные ограничения на свободу воли. Говоря о причинно-следственной связи, предполагает предрешенность происходящих последствий. Накладывает рабский отпечаток на свободу выбора человека.

Человек должен быть свободен в своем выборе. Поэтому еще проще рассуждения о свободе воли. Святой Фома особенно чтил то, что можно назвать подчиненной суверенностью или автономией. Он, скажем так, защищал зависимость независимого. У независимого свои права в своей стране. Так относился он к разуму и даже к чувствам: "Дщерь я в доме отчем, в своем - хозяйка." Именно в этом смысле подчеркивал он особое достоинство человека, о котором нередко забывали, обобщая истины о Боге. Он не хотел разлучить человека с Богом - нет, он хотел их различить. В этом остром чувстве свободы и достоинства много того, что особенно ценят теперь, считая чистым, гуманным, благородным. Но не забудем, что корениться это в свободной воле, в нравственной ответственности. В свободе выбора между добром и злом.

В том, что по свободной воле человек вступает на путь добра и нравственности, что по свободной воле начинается выбор моральных принципов и этических норм, а не под страхом испортить пресловутую карму или создать кармические узлы. Высокой и опасной свободой обусловлено все таинство бессмертия души.

"Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперек".

(Хуан Рамон Хименес) (упоминается у Брэдбери "451° по Фаренгейту")

Еще в средние века святой Фома и святой Франциск раскрепощали человека, освобождали, но не принесли при этом ничего еретического.

И те, кто пытается воскресить сейчас дряхлые отжившие учения, никогда не поймут величие людей тринадцатого века, когда развивалось нечто новое, и возникало оно из живого. Когда не строили храмы на кладбище, не вызывали мертвых богов. Средние века были вообще смелее и свободнее даже Возрождения, когда воскрешали старое, найденное среди мертвого. Средние века были не возрождением, а рождением.

Учение о свободе человека, единстве его души и тела, о благородной самостоятельности перед богом, а не приниженной подчиненности карме и страхе перед "кармическими зависимостями" (слова говорят сами за себя) - все это явилось титаническим толчком и сила его от Бога, творящего все новое.

"О Всевышний, Творец Космоса, Вращатель Галактик, Дух Электромагнитных Волн, Вдыхающий и Выдыхающий неисследимые бесконечности Вакуума, Извергающий Огонь и Каменья, Играю- щий Тысячелетиями... Можем ли мы сделать или сказать хоть что-то для Тебя интересное? Ничего! О, Человечество, воз- радуйся безразличию Творца, ибо оно, наконец, дарует нам свободу, правдивость, человеческое достоинство. Больше ни- когда дурак вроде Мадаки Константа не сможет сказать про свое нелепое, сказочное везение: "Кто-то там наверху, хо- рошо ко мне относится". И ни один тиран больше не скажет:

"Делайте то или это, потому что так хочет Бог, а если не делаете, то восстаете против самого Бога". О Всевышний, Безразличие твое - меч огненный, ибо мы обнажили его и со всей мощью разили и поражали им, и ныне вся лживая болтов- ня, которая порабощала нас иди загоняла в сумасшедшие до- ма, лежит во прахе!" - Преподобный С. Хорнер Редуйн (Курт Воннегут "Сирены Титана")

Наше время можно сравнить с рецидивом, когда на свет, с неведомых кладбищ, вытаскивается все отжившее. При этом еще делаются попытки оживить и превратить в зомби этих мертвецов. И, как чудовищный Голем, начинают свои шествия подобные реанимированные монстры, разрушая на своем пути еще не окрепшие побеги новых ростков.

Об отраженных и не отраженных событиях.

"Учение о карме говорит, что в жизни по-настоящему имеет значение только клрма, грубо говоря - поступки. Все, что сделано, имеет последствия - например, уроните подушку, и на ней образуется вмятина.

(Джордж Хариссон)

Но если вы не знаете, что где-то на другом конце света некто Джордж Хариссон уронил подушку, то какие последствия это будет для вас иметь? Ровным счетом никаких, даже если эту подушку уронили вы сами.

На самом деле на нас действуют только те события и их результаты, которые непосредственно запечатлены в нашем сознании.

Все, что за пределами нашего сознания, практически не влияет и не оказывает на нас никакого воздействия.

Вообще воздействие оказывает все, но это воздействие настолько мало по сравнению с теми событиями, которые имеют отражение в нашем сознании, что эта разница гораздо больше чем, скажем банально, между слоном и муравьем.

Если говорить о каком-либо воздействии на судьбу, то приходится говорить только лишь о том воздействии, самом сильном по отношению ко всем остальным, которое человек оказывает сам на себя.

И происходит оно непосредственно из событий и образов и тех взаимосвязей, которые отражены в нашем сознании. Эти связи и события, переходя в сознание, формируют подсознание, создают некоторую модель, в соответствии с которой человек строит свои поступки. Из этой модели происходит уже вся мотивация человеческого поведения. Строго говоря, на нее действуют еще и некоторые условия, не связанные с человеком, и в основном, имеющие случайную природу, но к ним мы вернемся несколько позже.

Итак, отраженные события - это события запечатленные в подсознании. Используя эти события, человек моделирует свое поведение. То есть отраженные события непосредственно влияют на поведение человека в будущем и его судьбу.

Не отраженные события - это события, о которых ничего человеку неизвестно, и которые не запечатлены в его подсознании. В результате, не отраженные события не принимают участия в моделировании поведения и выработке действий. То есть не отраженные события непосредственного влияния на человека не оказывают.

Простой пример: вмятина на подушке господина Джорджа Хариссона, для него отраженное событие и не отраженное для нас.

"Условия обеспечивающие правильный режим питания. К ним относятся условия Среды - духовной и материальной, в которой происходит питание. Для правильного протекания процесса при- ема и усвояемости пищи большое значение имеет создание бла- гоприятной атмосферы во время питания: учтивый прием и об- служивание питающихся в предприятиях общественного питания, дружелюбное отношение домашней хозяйки к гостям, задушев- ность во время приема пищи".

(Н. Сотиров "Современная кухня")

Очень важно, чтобы события, отраженные в подсознании человека, были чисты. Человек не должен располагать отрицательной информацией. Только положительная информация, отраженная в подсознании человека, приносит добро. Вся информация, отягощенная злом, несет вред. Поэтому следует избегать рассказов, в которых присутствуют элементы насилия, злобы, жестокости, греха. Даже с экрана телевизора воспринимать информацию нужно очень осторожно.

"Ни на солнце, ни на смерть нельзя смотреть в упор" (Франсуа де Ларошфуко "Максимы")

То, что называют привыканием ко злу и насилию, на самом деле является искажением модели внешнего мира, находящейся в подсознании.

Если для святого чистого человека не естественно оскорбление человека человеком, то это может быть абсолютно естественно для человека, постоянно впитывающего в подсознание подобные сцены. И это даже в большей степени зависит не от того, что святой выбирает путь добра и нравственности, а от того, что благодаря этому пути его внутренняя модель внешнего мира выстраивается в подсознании таким образом, который отвергает любое проявление оскорблений.

Маленькие дети никогда не ругаются, потому что этого нет в их модели. Уже начиная взрослеть, они, перенимая от взрослых пример поведения, включают его в свою модель. Дитя, не ведающее ничего, чисто. Оно не обладает информацией, которая могла бы исказить его действия.

"Гомер говорит в "Одиссее": "Вскормила детей Афродита богиня сыром, сладостным красным вином и медом сладчайшим" (из "Книге о сыре")

Поэтому дети в семьях благополучных родителей, не видя отрицательных примеров, в дальнейшем живут в своей семье, которую создают, гораздо лучше, чем дети из семей неблагополучных. Они напрямую переносят модель и благополучие семьи родителей в свои семью. Только в той семье мух может ударить жену, где мужем является человек, видевший это в семье своих родителей. Его внутренняя модель впитала информацию, отягощенную злом.

Тут мы подошли к самому важному моменту в жизни человека, к тому, что определяет его судьбу - к внутренней модели внешнего мира.

Внутренняя модель внешнего мира.

"Порой, подготовив речь, мы замечаем, что в ней повторяются одни и те же слова, пытаемся их заменить и только портим, на- столько они были уместны; это знак, что все надо оставить как есть: пусть себе зависть злорадствует, она слепа и не понимает, что порой повторение - не порок, ибо единого правила тут не существует.

Блез Паскаль. "Мысли"

Анализ механизмов обработки информации у человека и животных показывает, что при распознавании окружающей обстановки используются два механизма: врожденный, передаваемый по наследству, который характеризует прошлый опыт вида, и приобретенный в процессе жизнедеятельности, который характеризует конкретный опыт индивидуума.

Ребенок в младенческом возрасте, еще не овладев языком, воспринимает мир только на уровне чувств и ощущений то есть использует врожденные механизмы выделения и анализа простых признаков, так как: наклоны линии, направление движения, темное светлое и т. д.

Вся эта информация откладывается в памяти. На основе полученного опыта ребенок начинает строить модель окружающей Среды, но это еще очень не совершенная модель.

Более сложные механизмы взаимодействия с окружающим миром такие как: узнавание формы предметов, их взаимодействие, взаимное расположение, понятие протяженности во времени возникают на сенсомоторном уровне. Как считает крупнейший швейцарский исследователь детской психологии Ж. Пиаже, в это время каждый предмет понимается ребенком в его конкретном значении, в соответствии с теми схемами действий, которые он может совершить с этими предметами. То есть до овладения естественным языком ребенок начинает усваивать системы простейших жестов, позволяющих ему ориентироваться в пространстве-времени с помощью движений собственного тела. Движение руки со значением "дай" намного предшествует тому времени, когда ребенок научится говорить "Дай!" (или звукосочетание с тем же общим значением в его младенческом лепете - еще до усвоения языка).

После того, как начинает развиваться речь ребенка, осмысливание окружающей обстановки происходит путем названия предметов, т. е. формируется языковый уровень интеллекта, который обеспечивает связь поверхностных структур языка с сенсомоторным и предметным уровнями восприятия внешнего мира.

Таким образом, ребенок, выйдя на языковый уровень интеллекта, получает возможность формировать внутреннюю модель внешнего мира, которая обеспечивает связь сенсомоторного, предметного и языкового интеллекта.

С этого момента ребенок, строя внутреннюю модель внешнего мира, начинает накапливать индивидуальный опыт и формировать свое подсознание, и чем больше в процессе развития ребенок получит разнообразной информации, тем полнее будет сформирована его модель внешнего мира (центр безопасности).

Все дело в том, что сознание и подсознание человека устроено таким образом, что прежде, чем принять окончательное решение, человек соотносит предполагаемое действие с внутренней моделью внешней Среды, с подсознанием, в котором накоплен предыдущий жизненный опыт, и только при положительном подтверждении подсознания принимается окончательное решение.

Дж. Мансон (США, Стенфордский исследовательский институт), один из пионеров создания систем искусственного интеллекта, считает, что внутренняя модель внешнего мира построена в виде сети слотов, в узлах которой находятся признаки, предметы, понятия и т. д_ причем некоторые узлы могут быть пустые и заполняться из окружающего мира много позднее.

Когда человек попадает в какую-либо ситуацию, то анализ этой ситуации происходит на основе модели находящейся в его подсознании.

И тем точнее принимаемое решение, чем полнее и точнее, проще говоря, правильнее, построенная модель внешнего мира.

Практически вся наша судьба, вся наша жизнь зависит от правильности принимаемых нами решений, от правильности реагирования на сложившиеся обстоятельства. Вся ответственность за эти решения лежит на нашей внутренней модели внешнего мира. Ибо, принимая любое решение, мы на подсознательном уровне сопоставляем сложившуюся ситуацию с нашей собственной моделью в подсознании. Вырабатываемое в результате решение зависит от того, с чем сопоставляется представленная ситуация, и на основе чего принималось решение, то есть от того, как правильно построена наша внутренняя модель.

Универсальных методов не существует. То, что обычно приводят книги, подобные "Чистой карме", не всегда оправдано. Разные люди, находясь в различных условиях, должны обладать различными, только им подходящими моделями, И то, что хорошо для людоеда из племени Мумбо-Юмбо, совсем не хорошо для европейца из племени, где людей не едят.

Внутренняя модель внешнего мира первична по отношению к биополевым структурам, как и подсознание. Модель и подсознание, в котором она строится, формируют биополе человека. Биополе или полевые структуры, как их иногда называют, вторично и полностью зависит от внутренней модели и подсознания.

То, что мы называем судьбой, определяется вовсе не полевыми структурами, не кармой, которая как бы определяется этими структурами. Судьбу определяет модель внешнего мира, находящаяся в подсознании. Подсознание определяет психику, которая, в свою очередь, определяет состояние биополя на психическом или тонком уровне. Физическое состояние человеческого тела, его органов определяет состояние биополя на физическом уровне.

Любое воздействие на полевом уровне на человека и его поле приводит к взаимодействию полей и происходящий энергообмен на информационном уровне проходит через подсознание. Происходящий процесс, как и любое событие на физическом уровне, проходит оценку и сопоставление во внутренней модели, и, если процесс не соотносится с моделью, то подсознание блокирует поле. Как это происходит, к сожалению, выходит за рамки книги, но описание этого есть во многих книгах по биоэнергетике.

Для того чтобы человек имел хорошую судьбу, нужно корректировать, прежде всего, его внутреннюю модель, а не полевые структуры. То есть воздействовать на первопричину, а не на вторичное следствие. Меняя или воздействуя на полевые структуры, мы меняем только поле человека, но не меняем его сути. Он остается в положении маятника, который отклонили, но он рано или поздно возвратится в исходное состояние. Кроме того, вхождение в поле человека и попытки навести в нем порядок еще более опасны, нежели путь, по которому идет современная медицина. Сталкиваясь с улучшениями, не видя больше "почернения" в поле, врачующий не замечает тех глобальных изменений, которые он производит. Невозможно, вторгаясь в поле, достаточно точно отвечать за те последствия, которые приносит это вторжение. И часто необходимые функции поля принимаются за вредные и этим наносятся непоправимые изменения, похожие на ампутацию на физическом уровне. Поле ведет себя не всегда адекватно. Его сюрпризы заложены в его природе.

"Говорили, что по ночам с Отца-дерева кричит птица Сиу, которую никто никогда не видел и которую видеть нельзя, потому что это не простая птица. Говорили, что большие мохнатые пауки прыгают с ветвей на шеи лошадям и мигом прогрызают жилы, захлебываясь кровью. Говорили, что по лесу бродит огромный древний зверь Пэх, который покрыт чешуей, дает потомство раз в двенадцать лет и волочит за собой двенадцать хвостов, потеющих ядовитым потом. А кое-кто видел, как среди бела дня дорогу пересекал, бормоча свои жалобы, голый вепрь Ы, проклятый святым Микой, - свирепое животное, неуязвимое для железа, но легко пробиваемое костью." (А. Стругацкий, Б. Стругацкий "Трудно быть богом")

Можно сказать больше: природа слишком материальна, чем мы хотели бы думать, и слишком мистична и загадочна, чем обычно мы думаем. И даже если бы карма существовала в виде каких-либо полевых структур, то, являясь, опять же, полевой структурой, она имела бы слишком открытый для посторонних воздействий вид. Это противоречило бы основам гармонии человека со Вселенной, его свободе и самостоятельности, тем божественным принципам, которые, собственно, и определяют человеческую судьбу.

Вот тут мы подошли, как раз, к тем воздействиям на внутреннюю модель, о которых упоминалось выше. Это самое необыкновенное и загадочное, и вместе с тем, гармоничное и божественное, что может существовать во Вселенной - это случайность событий в природе, значение которой трудно переоценить.

Причинно-следственная связь, которую по другому называют кармой, лишь в общих чертах может объяснить те явления, которые происходят в истории или судьбе человека. В реальности один камушек, попавший в ботинок, может изменить ход истории. От одного гвоздя в подкове может зависеть судьба миллионов: гвоздь выпадает из подковы, конь теряет подкову, полководец падает с коня и разбивает себе голову, войско проигрывает сражение, государство разрушается, лишившись войска.

Так, вытекающая из случайности цепь событий, рождает Фатум.

Случайность, являясь лишь частным случаем Фатума, приобретает значение Рока. Говорят: человек предполагает, а Бог располагает. Вот об этом Боге - Случае и пойдет речь дальше.

Случайность событий в природе

"И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным благорасположение, но время и случай для всех их".

Екклесиаст Гл. 9 (11).

"На чьем столе вино, и сладости, и плов?

Сырого неуча. Да, рок - увы - таков!

Турецкие глаза - красивейшие в мире - Находим у кого? обычно у рабов.

Омар Хайям "Рубаи"

О природе случайности и вообще о том, что она существует, спорили с очень далеких времен. Вопрос о процессе развития мира упирается непосредственно в философскую категорию случайности.

Поэтому для практически всех философских учений и мировых религий он стоял на одном из первых мест. Развитие этого вопроса драматично и удивительно. Ему можно посвятить еще километры книжных полок, добавляя их к уже написанным. И при этом он останется неисчерпаемым, как Вселенная в своем многообразии. Почему он так важен?

Дело в том, что вопрос о случайности это одновременно вопрос о свободе воли. Возможно что-либо изменить в мире или все уже предрешено? Существует ли закон Кармы, закон причин и следствий, что в обычном понимании значится как судьба или рок?

"Пылкие натуры никогда не могут примириться со взглядом как на случайность на что-либо к ним относящееся.

Для них все, что к ним относится, предуказано Богом, и они видят знак высшей воли в самых ничтожных обстоятельствах." (Эрнст Ренан "Жизнь Иисуса")

Если следовать книгам "Диагностика кармы" или "Чистая карма", то получится, что на каждое следствие существует причина. Как уже писалось выше, мы придем на край той восточной пустыни, которая ведет к карме и переселению душ, а карма нас, в свою очередь, приведет к фатализму. Одно вытекает из другого так же легко, как вода из родника

"Когда одно явление неизменно следует за другим, мы сразу делаем вывод, что таков, значит, закон природы:

например, что завтра утром обязательно рассветет. Но иной раз природа устраивает нам подвох и не подчиняется собственным правилам." (Блез Паскаль "Мысли")

Но все по порядку:

Все началось с древнего учения об атомизме. Первоначальная формулировка атомизма дана в древнеиндийских философских учениях Ньяя и Вайшешика, восходящих к древнеиндийским Ведам (откуда, кстати, пришли и учение о воздаянии (Карма) и о переселении душ (Сансара). Ньяя - одна из ортодоксальных систем древнеиндийской философии. В этом учении особенно большую роль играли логика и гносеология. Возникновение Ньяя связано с именем древнего мифического мудреца Готамы. По учению Ньяя существует материальная вселенная, состоящая из атомов, сочетания которых образуют все предметы. Кроме того, во вселенной существует бесчисленное множество душ, которые могут быть, как в свободном состоянии, так и связанными с материальными атомами.

Но наиболее полно и последовательно атомистика была сформулирована в философии Левкиппа и Демокрита. Атомы рассматривались как последние, неделимые, предельно малые частицы, несотворимые и неуничтожимые. Различия в числе, весе, скорости движения и взаимном расположении атомов в телах считались причиной всего многообразия качеств в мире.

Идеи, появившиеся в атомистике получают свое развитие в философской концепции детерминизма. Детерминизм (лат. determinare - определять) является учением о месте и роли причинности, о всеобщей, закономерной связи, причинной обусловленности всех явлений. Свое развитие и обоснование детерминизм получил в естествознании и материалистической философии нового времени (Бэкон, Декарт, Лаплас, Спиноза, французских материалисты 18 в.). В соответствии с уровнем развития естествознания детерминизм этого периода носит механистический характер. Это находит свое выражение в абсолютизации роли причинности, описываемой строго динамическими законами механики, что ведет к отождествлению причинности с необходимостью (виляние хвостом по поводу необходимости и случайности можно найти в марксистской философии) и отрицанию объективного характера случайности Наиболее выпукло такая точка зрения была сформулирована Лапласом, считавшим, что значение координат и импульсов всех частиц во вселенной в данный момент времени совершенно однозначно определяет ее состояние в любой прошедший или будущий момент. Таким образом, детерминизм подводит к фатализму и учению о карме, принимает мистический характер и фактически смыкается с верой в предопределение всех событий.

Согласно концепции фатализма все процессы, происходящие в мире, подчинены господству необходимости, не оставляющей места свободе, творчеству, изначально предопределены (марксистская философия, реакционная в своей сути, все же оставляет маленькую лазеечку случаю в своей трактовке о случайном и необходимом, но только по видимому, чтобы не попасть в просак). В философии фатализм появляется в различной форме. Согласно учению стоиков, над космосом господствует неумолимая судьба (Вселенская Карма) и после периодически возникающего мирового пожара все повторяется. В учении Лейбница о предустановленной гармонии взаимодействие монад предопределено богом, в объективно-идеалистической системе Шеллинга разрыв свободы и необходимости лишает реальных индивидов возможности свободно действовать, у Гегеля личность выступает лишь орудием абсолютного духа. В результате детерминизм и фатализм подошли к отрицанию случайности и свободы воли.

Но развитие науки отвергло детерминизм и фатализм не только в органической природе и общественной жизни, но и в сфере физики.

Установление соотношения неопределенностей в квантовой механике показало несостоятельность детерминизма.

"Сыр имеет свою науку. Ученые все глубже проникают в тайны сыроделия, что остались не раскрытыми до наших дней".

(Книга о сыре) Блинчики с сыром

450 г молока, 15 готовых блинчиков, 100 г муки, 150 г тертого сыра, 4 яйца, 100 г сливочного масла, 100 г сливок, соль по вкусу.

Соус бешамель варить при кипении 10-15 минут, добавить яичные желтки и тертый сыр, хорошо помешивая на слабом огне в течении 2-3 минут, после чего снять с огня. Блинчики смазать готовой смесью так.

чтобы на каждый блинчик пришлось по ложке смеси, затем свернуть их рулетом, уложить на сковороду или на смазанный маслом противень и залить сливками. Можно посыпать блинчики тертым сыром. Запекать в средне нагретом духовом шкафу 5-6 минут.

Приготовление соуса бешамель.

Для 2 стаканов соуса бешамель: 3 стакана молока (или полтора стакана молока и полтора стакана белого мясного или рыбного бульона), 1 лавровый лист, 3 ст. ложки мелко нарезанного репчатого лука, 4 ст. ложки сливочного масла. 1/3 стакана пшеничной муки, 1/2 чайной ложки соли, щепотка душистого перца.

Мелко нарезанный репчатый лук и лавровый лист положить в кастрюли, влить либо молоко, либо молоко и белый мясной или рыбный бульон и вскипятить. Дать отстояться 15 минут, а затем процедить.

Сливочное масло растопить в сотейнике и всыпать в него, перемешивая, муку. Как только мука приобретет золотистую окраску, медленной струйкой, размешивая, влить в сотейник либо процеженное молоко, либо белый мясной или рыбный бульон с молоком. Довести до кипения. непрерывно помешивая, затем добавить по вкусу соль и перец, убавить огонь и кипятить соус еще 20 минут, часто помешивая.

Процедить и подавать с протертыми супами или использовать как основу для приготовления других белых соусов.

В начале XX века развернулся штурм атома. Резерфорд в результате остроумных опытов открыл атомное ядро и ученые углубились в неведомый дотоле мир атома. Проникнув своим дерзким умом в святая святых природы, они, естественно, и здесь попытались применить уже зарекомендовавшие себя законы большого мира, использовать знакомые понятия, образы, аналогии.

Первая модель атома, предложенная Резерфордом в центре - ядро, вокруг которого вращаются электроны, имела очевидную аналогию с образами вселенной. Это солнечная система в миниатюре, где ядро играет роль центрального светила, а электроны - роль планет.

Но сходство оказалось чисто внешним. Можно без особого труда рассчитать на бумаге движение небесных светил, точно указать расположение их в прошлом, предсказать их положения в будущем. Но, когда физики попытались проделать ту же операцию с крошечной планетарной системой атома, у них ничего не получилось. Уравнения говорили. такой атом не может существовать! Он не устойчив!

В замешательстве и недоумении ученые проверяли свои расчеты, выискивали свои ошибки и неточности, повторяли все сначала. Но уравнения были непреклонны: законы физики не допускали существования таких атомов. И виноват в этом был электрон.

Выход из положения указал Вернер Гайзенберг, немецкий физик-теоретик. Лев Ландау считал Гайзенберга первым среди теоретиков на Земле. В 1927 году он сформулировал принцип неопределенности. Гайзенберг вывел его из простого мысленного эксперимента и показал, что на опыте оно всегда справедливо. Он продемонстрировал новые возможности, открывающиеся, если признать это состояние, в качестве основного закона мира. После этого от привычной канвы событий остались лишь отдельные звенья, связанные только нематериальными формулами. Можно было вычислить лишь вероятность того, что за данной причиной наступит определенное следствие. В науку вторглась случайность, но не случайность классической физики, бывшая лишь результатом отказа от чересчур громоздких вычислений в сложных задачах, а новая случайность, которая приобретала принципиальный характер. Выявились новые вероятностные закономерности, управляющие миром.

Оказалось, что природа устроена так, что в ней не всегда действуют простые причинные связи.

Классический пример случайности с подбрасыванием монеты является случайностью первого рода, где нам трудно учесть все факторы, влияющие на положение монеты после падения. Здесь случайность или неопределенность связана с незнанием.

Однако, даже отмеченный пример является только кажущейся случайностью первого рода. На самом деле точных, детерминированных количественных законов в природе почти не существует. Скажем, классический пример таких законов - закон о зависимости давления газа от его температуры есть на самом деле результат вероятностного характера о числе соударений частиц о стенки сосуда и их скоростях.

Просто в области обычных температур и давлений случайные отклонения, которые тут имеют место, с большой вероятностью очень малы и не регистрируются нашими приборами.

Принцип неопределенности называют знаменитой копенгагенской интерпретацией, так как рождался он в Копенгагене в результате ожесточенных споров и совместного творчества с Нильсом Бором, автором современной модели атома. Копенгагенская интерпретация была настолько необычна и нова, что ученым старого поколения - Лоренцу, Максу планку и даже Альберту Эйнштейну стихийно стоявшим на позициях материализма, она показалась неприемлемой. Они считали, что классическая причинность является непременным элементом природы.

Замечательный французский физик Ланжевен, например, называл разговоры о крахе причинности - интеллектуальным развратом. В то время Гайзенбергу было всего двадцать шесть лет и только авторитет Нильса Бора помог ему отстоять свою теорию. Эйнштейн и другие оппоненты могли только возражать, могли указывать слабые места интерпретации Бора, но не могли предложить ничего лучшего.

Большинство ученых постепенно стало на точку зрения Бора, и его интерпретации квантовой механики, получившая название "копенгагенской", восторжествовала.

Классический пример случайности второго рода (случайной случайности) - это принцип неопределенности, в силу которого для любой пары физических характеристик, связанных этим принципом, фиксация одной из них делает невозможным точное определение другой.

Тут уже случайность появляется не как следствие недостаточности наших знаний, а как принципиальное явление и отражение природы вещей. Например, время жизни радиоактивного ядра случайно по существу и эта случайность увеличением наших познаний устранена быть не может.

Таким образом, неопределенность стояла в начале процесса познания, она будет стоять и на всем пути его.

Неопределенность и случайность стоят в процессе принятия решений. Случайность определяет свободу воли и свободу выбора.

Внешний мир формирует внутреннюю модель, и так как по своей природе мир случаен, поэтому и модель формируется случайной.

"С каждым часом Солнечная система приближается на сорок три тысячи миль к шаровидному скоплению М13 в созвездии Геркулеса - и все же находятся недоумки, которые упорно отрицают прогресс".

(Рэнсом К. Ферн)

Если бы не было случайности, то не было бы и свободы воли.

Все было бы раз и навсегда предопределено и не зависело от человека, и даже Бог не призывал бы человека на путь обращения к нему.

Вот, что пишет Эразм Роттердамский по этому поводу:

"... Господь говорит Моисею: "Я положил перед лицом твоим путь жизни и путь смерти. Избери, что есть добро иди за ним". Можно ли было сказать понятнее? Бог показывает, что хорошо и что плохо, показывает награду за то и за другое: смерть и жизнь. Он оставляет человеку свободу выбора. Смешно, если говорят "избери" тому, у кого нет возможности обратиться в ту или иную сторону! Все равно, как если бы кто-нибудь сказал стоящему на распутье: "Видишь две дороги?

Иди по какой захочешь", а одна из них непроходима.

И снова - Второзаконие, глава тридцатая: "Подумай, сегодня Я предложил тебе жизнь и добро и, напротив, смерть и зло, чтобы ты возлюбил Господа Бога твоего, ходил по пути Его, исполнял Его, заповеди и повеления. Ты будешь жить и размножаться, и благословит Он тебя на земле, в которую ты идешь для обладания ею. Если же отвратится твое сердце, и ты не захочешь слушать, и, обманувшись, станешь поклоняться чужим богам и служить им, то возвещаю тебе сегодня, что ты погибнешь и недолго проживешь на земле, владеть которой ты хочешь, переправившись через Иордан. В свидетели Я призываю небо и землю: я предложил вам жизнь и смерть, благословение и проклятие. Так избери жизнь, чтобы жили ты и потомство твое!".

Здесь ты опять слышишь слово ''избери", слышишь слово "отвратиться", которые не употреблялись бы постоянно, если бы воля человека не была свободна творить добро, а могла творить только зло. Иначе было бы вроде того, как если бы человеку, у которого руки связаны так, что он может протянуть руку только влево, сказали: "Вот справа стоит очень хорошее вино, а слева - отравленное: протяни руку, к какому хочешь".

И это не отличается от того, что говорит тот же Господь у Исайи: "Если вы захотите и послушаете Меня, будете вкушать блага земные; если же не захотите и не послушаете Меня, то меч поглотит вас". Если человек никоим образом не имеет свободы воли добра или же если, как некоторые говорят, ни для добра, ни для зла, то что означают эти слова "если захотите", "если не захотите"? Тогда больше подходило бы: "если Я захочу", "если Я не захочу". И гак как грешникам говорится много такого, чтобы не приписать им при избрании добра хоть сколько-нибудь свободной воли, если только мы не предпочитаем ее называть помышлением или движением души, а не волей, потому что воля определенна и рождается из рассуждения.

И это говорит Бог у того же пророка в главе двадцать первой:

"Если вы спрашиваете - спрашивайте; обратитесь и приходите".

К кому относится убеждение в том, чтобы обратились и приходили? К тем, у кого нет никакой возможности решить? Разве это не было бы похоже на то, как если бы кто-нибудь сказал прикованному, которого он не хочет освободить: "отправляйтесь отсюда! Иди и следуй за мной!" Таким образом, обладание свободой выбора или свободой воли, доказывает, что события, происходящие с человеком, не имеют строгой предопределенности ни кармой, ни Богом. Природой событий служит случайность. Иногда случайность слепа, иногда нет. Но даже те моменты, когда она не слепа, можно отнести опять же на счет счастливой случайности...

Перелистав летопись истории, обнаружим много легенд, достоверных рассказов, подробных отчетов и мимолетных упоминаний о всевозможных счастливых случаях. Счастливая случайность и нечаянная радость, взявшись за руки, успешно путешествуют по странам и эпохам...

"Трудно предположить обстоятельства счастливого случая, позволившего обнаружить, что если внести в молоко либо сгусток его из желудка убитого ягненка или слизистую оболочку самого желудка, либо соцветие чертополоха, или винный уксус, то молоко свернется и будет сыр".

(Книга о сыре)

Средневековая Голландия. Вторую неделю слепит себе глаза, согнувшись над срочным заказом, Захарий Янсон, оптических дел мастер. Шлифует стекла для изящного лорнета госпожи бургомисторши.

Сосед-ювелир еще вчера принес золотую оправу, а стекла не готовы.

Янсон спешит, он то и дело подымает к свету, поближе к окну, почти готовые линзы и старается рассмотреть мельчайшие изъяны шлифовки. И вдруг... о чудо! Крест далекой церквушки словно увеличился в размерах и влез в окошко мастерской. Можно увидеть и облупившуюся стену, и неровности листов на куполе. Мастер замечает, что он держит в руках выпуклое и вогнутое стекла. Хотел, должно быть, через одну линзу рассмотреть изъяны другой, а вместо этого заметил, что новая комбинация стекол увеличивает далекие предметы. Увеличивает во много раз сильнее, чем обыкновенное двояковыпуклое стекло. Так полулегенда-полубыль рассказывает о том, как совершенно случайно Захарий Янсон стал одним из изобретателей телескопа.

Инженер Самуэль Броун лежит под деревом. Он мучительно размышляет над порученным ему проектом моста. Ни одна дельная мысль не приходит ему в голову, и он удрученно смотрит на небо. И вдруг...

белыми линиями на синьке он отчетливо видит чертеж моста! Эскизный чертеж будущего, еще не бывалого - висячего - моста!.. Решение найдено. Спасибо пауку, протянувшему паутину между колеблемыми ветром ветвями!..

В 1838 году была изобретена вулканизированная резина. Тоже, совершенно случайно! В одной химической лаборатории второпях уронили на горячую печь резину и серу. Резина соединившись с серой, стала необыкновенно эластичной. Поблагодарим неловкого химика за его нечаянную "оплошность"! Без нее мы, возможно, не имели бы автомобильных шин и калош, а детишки - мячей.

...Французский физик Антуан Беккерель кладет в шкаф пачку фотопластинок, обернутых в черную бумагу. Рядом оказывается пригоршня урановой соли - мало ли что может валяться в больших лабораторных шкафах. Но пластинки оказываются засвеченными. Так в 1896 году было обнаружено, что соли урана испускают какие-то невидимые лучи. Нет нужды доказывать важность открытия радиоактивности.

...Датчанин Нильс Финзен в солнечный погожий день облокотился на перила моста, перекинутого через небольшой канал. Его рассеянный взор остановился на водяном жуке. Вот течение сносит жука к тому месту, куда падает тень от моста. Коснувшись тени, водяной жук торопливо отскакивает, перебирает лапками и спешит добраться до воды, ярко освещенной солнцем. Поведение жука заинтересовало Финзена. Это было в конце девятнадцатого века, когда ученые еще не задумывались по-настоящему над целебной силой солнечных лучей.

Случайное наблюдение за жуком-солнцелюбом привело Финзена к мысли воспользоваться солнечными лучами для лечения туберкулеза кожи. За это открытие в 1904 году Финзен получил Нобелевскую премию.

...Русский ученый К. Фальберг после работы в лаборатории допустил неряшливость: не вымыл руки. Сев обедать, он обнаружил, что все подаваемые к столу блюда имеют сладкий привкус. Вернувшись в лабораторию, Фальберг подверг анализу содержимое сосуда, куда выливались после опытов ненужные остатки. Так в 1876 году он открыл сахарин, вещество, которое в 500 раз слаще сахара.

"Существует легенда о появлении сыра Рокфор.

Случайное открытие его принадлежит якобы маль- чику-пастуху. Однажды он оставил свой завтрак (домашний сыр) в пещере Рокфора, чтобы он не на- гревался на солнце. Началась буря и, спасая стадо, пастушок не вернулся зи завтраком, а появился здесь только несколько недель спустя. Оставленный им сыр был пронизан прожилками зеленой плесени и на пробу показался очень вкусным. Монахи проверили открытие и использовали его для приготовления нового сыра".

(Книга о сыре)

...Однажды репортеры расспрашивали английского микробиолога Александера Флеминга о том, как он открыл пеницилин.

- В жизни мне всегда не везло, - тяжело вздохнув, начал ученый. - В детстве я много болел и мечтал стать врачом, но у моих родителей - бедных фермеров - не было денег, чтобы осуществить мою мечту. Потом они и вовсе разорились и мы переехали в Лондон...

- И там ваша мечта осуществилась: вы поступили в университет?

- Да, но меня приняли только потому, что я был хорошим пловцом. Из-за постоянных соревнований времени на учебу практически не оставалось, и самое большее, что сулило мне будущее, - это скромная должность в каком-нибудь провинциальном городке.

- И тут ваши таланты были оценены?

- Да, но профессор Уайт пригласил меня в свою лабораторию только потому, что ему нужен был физически сильный помощник.

Профессору понравился не мой талант, а мой рост.

- И в его лаборатории вам удалось сделать выдающееся открытие?

- Да, но помогла очередная неудача. Когда я делал опыты, подул сильный ветер, распахнулась форточка, и сквозняком в мои пробирки занесло споры плесневого гриба. Естественно, эксперимент был испорчен, и мне грозили крупные неприятности. С отчаянием я решил повнимательнее присмотреться к непрошеным "гостям" и открыл пеницилин...

- И вот тут-то вам, наконец, повезло.

- Да, но сначала коллеги окрестили пенициллин "сомнительным снадобьем", а меня - "средневековым алхимиком". Лишь во время второй мировой войны в полной мере выявились прекрасные лечебные качества нового препарата...

- И к вам пришла заслуженная слава?

- Да, но когда? Пеницилин был открыт мною в 1929 году, и к окончанию войны все уже забыли, кто его сделал. Так что меня с трудом разыскали, чтобы вручить Нобелевскую премию...

Некоторые историки техники утверждают, что даже электрический двигатель появился на свет благодаря случайной ошибке электромонтера. На Венской международной выставке 1873 года при установке динамо-машины рабочий перепутал провода и присоединил их "наоборот". Машина стала работать, как двигатель...

Подобные истории невольно заставляют подумать, что наиболее значительные изобретения и открытия рождались по воле слепого случая. Но "не всякому помогает случай. Судьба одаривает только подготовленные умы",- сказал Луи Пастер.

Самая распространенная, самая удивительная легенда - это басня о "яблоке Ньютона". Будто Исаак Ньютон пришел к мысли о всемирном тяготении, увидев, как с ветки яблони на землю упало яблоко. Знаменитую "яблоню Ньютона" сто лет показывали посетителям дома в Вульсторне. А когда яблоню сломала буря, из ее обломков сделали стул, и стул этот торжественно поставили в музей. Впервые упоминание о яблоке встречается в рассказе французского философа Вольтера, который слышал эту подробность не от самого ученого, а от его племянницы, особы образованной, но достаточно легкомысленной!

Само слово "случай" вошло в употребление настолько сильно, что даже описывая какое-либо событие мы говорим: "а вот какой произошел случай". Кстати, вот какой произошел случай. Наследником миллионов Ньютона стал его племянник, не оставивший после себя ничего примечательного, кроме своей нелепой смерти. Он упал на курительную трубку, которую держал в это время в зубах...

Случай часто определяет всю последующую жизнь человека.

Иногда случай, произошедший в детстве, выстраивает всю судьбу ребенка. Часто, совершенно случайно, попадая в какие-либо условия, человек живет дальше, уже находясь под влиянием той случайности, которая определила его жизнь.

...В залатанной, но чистенькой курточке мальчишка пробирается в грохоте экипажей по лондонским улицам, скользит на грязи булыжников, прижимая к груди стопку аккуратно подрезанных книг. Это Майкл Фарадей, ученик переплетчика из книжной лавки. Это Майкл Фарадей - великий ученый, подаривший жизнь всем генераторам " и динамо-машинам мира.

Поступи Фарадей не к переплетчику, а, допустим, к сапожнику, он не смог бы прочитать книг мадам Марсе о чудесах природы, так изумивших его. Отлучись он на час из лавки, когда добряк Данс пришел с билетом на лекцию, и он никогда, быть может, не увидел бы своего кумира - сэра Хэмфри Дэви, великого химика. Как сложилась бы его судьба, разорвись эта цепь счастливых случайностей?

Никола Тесла - выдающийся изобретатель в области электротехники в детстве имел счастливую случайность познакомиться с устройством машин, которая поразила и захватила его воображение на всю жизнь. В Госпиче, маленьком городке в Хорватии, где жил маленький Тесла, добровольная пожарная команда приобрела однажды новый пожарный насос. Но оказалось, что насос не работает.

Наблюдательный мальчик быстро нашел неисправность и, устранив ее, пустил насос в действие. Вскоре Никола построил сам несколько моделей водяных турбин, установил их на речке и начал внимательно изучать их работу. Так, со случая началась жизнь Теслы, как выдающегося изобретателя машин.

Вот как описывает случай, перевернувший всю его жизнь, Валентин Бережков, бывший переводчиком Сталина:

"Стремление попасть в среду старшеклассников подогревалось вспыхнувшей в моем сердце детской любовью к Наташе, учившейся в четвертом классе и теперь переходившей в пятый. Мне хотелось всегда быть подле нее. Я писал ей страстные письма, обливая бумагу слезами восторга. Но не находил взаимности. Я убедил себя, что она обратит на меня внимание только тогда, когда я догоню ее. И я принял отчаянное решение: за время летних каникул пройти самостоятельно весь курс занятий четвертого класса и осенью сдать экзамен в пятый.

Не знаю, откуда у меня хватило воли и сил пожертвовать отдыхом и сельскими развлечениями, отказаться от поездок на лошадях в ночное, от рыбной ловли, не ходить по грибы, до минимума свести купания.

И я справился, сдал экзамены, был зачислен в пятый класс и по праву победителя сел за парту рядом с Наташей...

Теперь, оглядываясь на эту авантюру, не могу не думать, что не перепрыгни я тогда из третьего в пятый, моя жизнь сложилась бы по иному. Я бы вышел из семилетки на год позже, то есть не в 1930, а в 1931 году, когда на Украине уже начинался убийственный голод. И институт я окончил бы в год начала второй мировой войны. Все сдвинулось бы и перепуталось. Как тут не поверить, что судьба человека соткана из случайностей?" Нелепой случайностью иногда вершится история. Узнав о приближении Дария Гистаспа, скифы послали ему лягушку, птицу, мышь и стрелу. Этими незатейливыми дарами они думали смягчить сердце грозного врага. Но дело приняло совсем другой оборот. Один из воинов Дария, которому сильно надоело болтаться за своим повелителем по чужим землям, взялся истолковать истинное значение скифской посылки.

Это значит, что если вы, персы, не будете летать, как птицы, грызть, как мышь, и прыгать, как лягушка, то не вернетесь к себе домой вовеки. Дарий не умел ни летать, ни прыгать. Он перепугался до смерти и велел поворачивать оглобли.

Иногда случайность в истории бывает не нелепой, а умышленной, Свой поход на Рим Юлий Цезарь начал с речки Рубикон. Он долго юлил и не решался перейти Рубикон. Цезарь решил доверить ход истории случайности жребия. Наконец сказал: "Жребий брошен", - и пошел войной на Рим...

О зацепленности.

"И что ты смотришь ни сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь.

Или, как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучек из глаза твоего"; а вот, в твоем глазе бревно?" (Матфей, Гл.7, 3-4)

Эта маленькая глава почти целиком посвящена тем ощущениям, которые возникают по поводу третьей книги "Диагностика кармы".

Именно эта книга, послужила причиной опубликования данного текста.

В третьей книге Лазарева начинает появляться свободная, вольная и во многом вредная трактовка Евангелия. Если взять в руки нагорную проповедь, то будет достаточно ясно видно, что книги Лазарева начинают претендовать на роль апокрифического учения.

Но сразу начинается ощущение того, что эмоциональный заряд у нагорной проповеди и книги Лазарева различен. Нагорная проповедь возвышает, "Диагностика кармы" принижает.

Если мы заглянем в Евангелие от Матфея, на две главы раньше, то прочтем следующее: "Итак Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный" (Матф. Гл 5, 48). Если любить людей хорошо для Бога, то это хорошо и для смертного человека. Святой Франциск был переполнен любовью. Его можно в полной мере, по Лазареву, назвать зацепленным за любовь. Его любовь распространялась не только на людей. Он любил птиц, любил любое живое существо, любил огонь, воду, землю. Все это создано Богом и во всем есть частица Его, все сущее есть Бог. Любовь святого Франциска, таким образом, становилась любовью к Богу. Франциск был гениален, его формула прекрасна, как прекрасно все, что он делал. Прийти к Богу, к Любви к Богу, естественно и правильно через любовь ко всему окружающему, ибо это развитие собственного совершенства, приближающее нас к гармонии.

Отречение от зацепленности за счастье, благополучие и т. д., а тем более от зацепленности за жизнь, вступает в противоречие с одним из основопологающих принципов природы - борьбой за существование. Если следовать Лазареву, то придется отказаться от стремления к лучшему, от стремления к прогрессу. Этого не одобрил бы Отец наш Небесный.

Зацепленность за что-либо не порок, если зацепленность происходит за добро. Единственно важно, чтобы это происходило чистосердечно, и ни в коем случае не было лицемерно. Зацепленность за богатство, положение в обществе - зло, зацепленность за любовь к людям, благополучие семьи, счастье - добро, ибо эта зацепленность обеспечивает процветание людей, избавляет от страданий, делает человека чище и сильнее. Все зависит только от того, как понимать счастье и благополучие. Если счастье и благополучие привязано к материальному, то зацепленность за него вполне может привести к беде. Если счастье и благополучие понимается, как здоровье близких, мир в семье, радость за детей, то это святое и ни о каком пресловутом вреде "зацепленности" и речи быть не может.

Зацепленность за духовное более спорная вещь. По своей сути, духовность - добро. Она делает человека чище, добрее, дает ему понимание, возвышает его. Если стремление к духовности не корыстно, не подвержено гордыне и является стремлением не только ума, но напротив самой души, то зацепленность за духовность не может принести ничего плохого.

О с а м о о з д о р ов л е н и и с у д ь б ы.

"Когда человек падает духом, то его конь не может скакать ".

(Восточная пословица, упоминается у В. Яна "Чингиз-хан")

О вреде страданий.

Страдая, человек несет энергию страдания в поле, в Космос.

Эта энергия начинает свое воздействие на других людей. Никому не приятны страдальцы, никому не приятны люди несущие отрицательную энергоинформацию, даже если они переносят страдания молча.

Искупление собственной кармы путем страдания навлекает еще большие страдания, гак как энергия страдания имеет свойство притягивать к себе другую энергию страдания. Говорят: "беда не приходит одна". На самом деле это может быть так, если человек начинает воспринимать свою беду, как вечное горе. Таким образом, притягивая все новые и новые беды.

Человек должен отвергнуть свое прошлое и забыть его, если чувствует, что оно неправильно. Оставлять в памяти необходимо только положительные события, воспоминания, эмоции. Нужно дать себе свободу для возможности создания положительной энергии радости и притягивать, таким образом, лишь положительное, доброе и несущее радость.

Терпение и смирение перед лицом страданий, как и вообще любое терпение и смирение, несут энергию недеяния и тем убивают и разрушают человеческое общество в его развитии на пути к счастью и радости.

"Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости." Библия. Притчи. Гл. 17.22

"Светлый взгляд радует сердце, добрая весть утучняет кости." Библия. Притчи. Гл. 14.30

Радость - высшая ценность в тщете и случайности мира.

"Если б я властелином судьбы своей стал.

Я бы всю ее заново перелистал И, безжалостно вычеркнул скорбные строки, Головою от радости небо достал!" (Омар Хайям "Рубай")

Человеческая жизнь несет и радости, и печали, и счастье, и страдание. Но человек больше достоин радости и счастья, нежели печали, или тем более страданий. И если человек стремится к счастью, то пути его должны быть путями радости. К страданию ведут пути смирения и терпения. Смирение приводит к нищете физической, а за тем и духовной, и в результате к страданиям.

"Растить в душе побег унынья - преступление, Пока не прочтена вся книга наслаждения Лови же радости и жадно пей вино:

Жизнь коротка, увы! Лови ее мгновенья" (Омар Хайям "Рубай")

О покаянии

При любых обстоятельствах, что бы не происходило с человеком, он будет стремиться жить лучше, стараться менять свою судьбу и изменить мир вокруг. Изменить мир можно, только изменив себя в этом мире. Так как судьба человека состоит из его действий в условиях внешнего мира, а действия напрямую зависят от внутренней модели, то, меняя свою внутреннюю модель внешнего мира, человек меняет свою судьбу. Внесение изменений в модель напрямую, усилием воли и сознания, практически, не возможно, как впрочем, и не эффективно.

Внутренняя модель внешнего мира строится в подсознании человека и вносить изменения и коррекции в нее можно только через подсознание.

Один из наиболее простых механизмов воздействия на подсознание состоит в покаянии. Если покаяние идет из души, из сердца, то действие его удивительно. Покаяние может быть направлено кому угодно, человеку или Богу. Сила его от этого не снижается.

Главное - это эмоциональный заряд.

Покаяние очищает человека и его модель на уровне подсознания.

Но основа механизма покаяния заключена в "установке" на подсознательном уровне на неповторение тех событий и действий, в которых человек раскаивается. Энергетический выброс при чистосердечном покаянии настолько велик, что присутствующая в нем энергия в состоянии произвести изменения в общем поле и окружающей среде. Мария Магдалина, раскаявшаяся грешница, после своего покаяния смывает с себя весь груз предыдущей жизни и очищается; Иисус, понимая, что Мария уже стала совершенно другим человеком - прощает ее. По сути, после, действительно, сильного раскаяния, человек может настолько сильно изменить свою внутреннюю модель, что становится практически новой личностью.

Особо сильная сторона в покаянии - словесно сформулированная установка. Многократно повторяемая, она приобретает роль молитвы и даже заклинания. Для материалистов назовем это аутотренингом, но это не совсем так. Аутотренинг, как правило, обращен вовнутрь, покаяние - вовне. Вот после покаяния возникает необходимость в элементах аутотренинга.

Раскаявшийся человек находится в незащищенном состоянии, все каналы его энергетики открыты. Произведенные покаянием изменения в модели хрупки и беззащитны. В этот момент человек особенно открыт перед информацией, отягощенной злом, и перед чужим влиянием. Поэтому очень важен тот этап, который наступает вслед за покаянием. Очень важно правильно закончить покаяние и закрепить изменения, внесенные в модель. Для этого некоторое время следует повторять в уме некоторые словесные формулировки, кратко выражающие саму суть того, в чем человек раскаялся и что хотел в себе изменить. Эти формулировки должны быть только утвердительными.

Перегрузки, которым подвергается человеческий мозг и психика при покаянии велики, поэтому после него должны следовать отдых или не напряженная легкая нагрузка, связанная с приятным для человека трудом. Также очень важно, чтобы после покаяния человек занимался продолжительное время только приятными для него делами. Неприятные, несущие огорчения дела лучше отложить на некоторое время. Для закрепления нужно ощутить, как бы дыхание новой жизни, почувствовать обновление в приятном занятии.

И ни в коем случае нельзя допускать страданий. Страдание - это зло, покаяние - добро. Покаяние очищает и возносит, страдание лишь еще больше погружает в бездну. Очистившись, человек оздоравливает свою судьбу. Его действия подчинены обновленной модели внешнего мира. Он идет уже другой, более светлой, дорогой своей судьбы. И можно быть уверенным, что ведет она к счастью и радости.

"Нет в этой книге правды, Но эта неправда - фома, и от нее ты станешь добрым и храбрым, здоровым, счастливым" (Курт Воннегут "Колыбель для кошки")

Вдруг начинают быть слышны звуки тихой, нежной, немного грустной мелодии (возможно ее исполняет оркестр под управлением Поля Мориа). Занавес поднимается и на сцену выходит Аллегория. Она выходит в образе юной девушки, в простеньком ситцевом платье и с босыми ногами. Ее волосы спокойно лежат на открытых плечах. Девушка начинает петь, но что она поет почти невозможно услышать.

Ведь мы сидим слишком далеко от сцены...

Сырный прием

Этот прием - верх совершенства "владения сыром, знак особого уважения к его замечательным свойствам. Вы приглашаете гостей, и все угощение состоит из сыров и вин. Хозяйка дома не отлучается на кухню, а развлекается вместе с гостями, выступая в совершенно новой роли. Ведь, правда, необычно?

Гостям предлагаются сыры: швейцарский, голландский круглый, рокфор, дорогобужский, латвийский, камамбер или другие, по вкусу присутствующих. Сыры подаются на специальных досках, предварительно они должны быть выдержаны в течении 2-3 часов при комнатной температуре, чтобы полностью проявился их аромат. Можно украсить сыры виноградом, орехами, можно добавить сухие сливы, абрикосы, миндаль и т. п. Важно, чтобы эти добавки были не слишком ароматными (иначе они могут ослабить аромат сыра) и вто же время помогали создать интересные цветовые эффекты. На таком приеме гости сами режут сыр на кусочки (по-французски), едят, запивая его глотком вина и заедая кусочком хлеба.

Теперь о хлебе. Сыр хорош с любым хлебом. Но знатоки рекомендуют, например, для камамбера - хрустящие хлебцы и крекер, для рассольного - армянский лаваш или черный хлеб, для любого сыра - нежирное печенье.

Надо ли подавать к сыру масло? Тонкие ценители против этого.

Исключением является рокфор. Неплохо, как считают французы, подходит к сыру горчица или горький соус, виноград для поджаренного сыра, орехи, компот, бананы для плавленных сыров, укроп, сельдерей, оливки для твердых.

Два друга

И особый разговор о вине. Два друга - так называют иногда сыр и вино. По природе совершенно разные, они прекрасно дополняют друг друга, подчеркивая и выделяя свойства один другого. Сыр "терпит" только слабоалкогольные сухие вина, сохраняющие в себе замечательные качества солнечной ягоды. Хорошо подходит к сыру и пиво.

Проанализировав опыт ряда стран, и в частности Франции, советский ученый винодел профессор З.Н. Кишковский считает возможным рекомендовать следующие вина к сыру.

Сыры Вина

Советский, швейцарский и им Белые и красные столовые сухие подобные Голландский, углич- марочные и ординарные, а также ский, степной шампанское и игристые

Костромской, пошехонский Легкие белые сухие столовые марочные Рокфор и ординарные, хорошо сочетаются так- Дорогобужский, латвийский, же более легкие красные красные (ма- пикантный рочные и ординарные) Смоленский Сухие красные марочные Закусочный, камамбер Достаточно полные сухие столовые красные марочные, хорошо сочетаются с этим сыром молодые ординарные красные К рокфору могут быть реко- мендованы также кахетинские (Тибиани № 12. Грузинское вино № 8) Сухие столовые красные и белые (более полные) Сухие столовые красные достаточно полные (экстрактивные) марочные и ординарные.

Марочные с xopoшo развитым ароматом и вкусом красные сухие столовые, а также молодые ординарные красные

Громкость музыки усиливается, звуки ее становятся более уверенными. но голос девушки становятся совсем неслышим...

Краткие сведения об указанных выше винах.

Столовые белые сухие марочные вина. Отличаются высоким качеством, мягким гармоничным вкусом, тонким букетом.

Вина Молдавии, Азербайджана, Ростовской области, Закарпатья, (Фетяска, Пино, Совиньон, Алиготе Дона, Сильванер Донской, Садиллы и др.) характеризуются легкостью, свежестью.

Более полные марочные сухие столовые вини готовятся в Грузии, на Северном Кавказе, в ряде районов Украины, Казахстана и др.

(Цинандали № 1, Гурджани № 3, Цоликоури № 7, Мухронули № 9, Рислинг "Абрау", Рислинг "Мысхако", Рислинг "СУ-Псех" Рислинг "Алькадар", Алиготе "Золотая балка", Рислинг "Иссык" и др.).

Столовые белые сухие ординарные вина. Изготовляются из отдельных сортов винограда или из их смесей. Большей частью носят название сорта винограда, из которого выработаны (Рислинг

Date: 2015-09-02; view: 223; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию