Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пропаганда





Пропаганда (лат. propaganda – подлежащее распространению) – деятельность (устная или с помощью средств массовой информации), осуществляющая популяризацию и распространение идей в массовом сознании.

Понятие "пропаганда" было введено в 1662 г. Ватиканом, образовавшим особую конгрегацию, задачей которой было распространение веры с помощью миссионерской деятельности.

Под политической пропагандой понимается систематически осуществляемые усилия повлиять на сознание индивидов, групп, общества для достижения определенного, заранее намеченного результата в области политического действия.

В понятие "пропаганда" в большинстве случаев вкладывается негативный смысл. Многие зарубежные специалисты признают, что пропаганда является средством обмана, информационно-психологического насилия над личностью и контроля ее поведения. Наиболее характерным и отражающим сущность пропаганды является определение английского теоретика Л. Фрезера, который полагает, что "пропаганду можно определить как искусство принуждения людей делать то, чего бы они не делали, если бы располагали всеми относящимися к ситуации данными". Известный американский исследователь средств массовой информации Лассуэл подчеркивал, что не цель, а метод отличает управление людьми с помощью пропаганды от управления ими при помощи насилия, бойкота, подкупа или других средств социального контроля.

Сущность пропаганды по мнению американских психологов состоит в том, что под ее влиянием каждый индивид ведет себя так, как если бы его поведение вытекало из его собственных решений. Точно так же можно манипулировать поведением группы людей, причем каждый член такой группы будет считать, что поступает по собственному разумению.

Пропаганда воздействует на чувства больше, чем на разум. Пропаганда прямо или косвенно играет на всех человеческих эмоциях – на простых эмоциях, вроде страха, на сложных – таких, как гордость или любовь к приключениям, на недостойных эмоциях вроде жадности, или на добрых – таких, как сочувствие или самоуважение, на эгоистических эмоциях вроде честолюбия, или на эмоциях, обращенных к другим – таких, как любовь к семье. Все человеческие эмоции и инстинкты в то или иное время давали пропагандистам средства влиять или пытаться влиять на поведение тех, кто служит для них мишенью.

Пропаганда условно подразделяется на "белую", "серую" и "черную".

Белая пропаганда обычно ведется от имени официального источника или одного из его органов. Она является открытой, использует проверенные данные и не маскирует свои цели.

Серая пропаганда уже не указывает определенного источника информации, использует непроверенные сведения, стремится ввести людей в заблуждение.

Черная пропаганда всегда скрывает свой подлинный источник, основывается на самом настоящем обмане.

Применение серой и особенно черной пропаганды в развитых демократических государствах запрещено законом и преследуется им. Тем не менее оно возможно и используется нечистоплотными средствами массовой информации в своих целях.

Выделяют следующие семь основных приемов информационно-психологического воздействия при ведении пропаганды, известных как "азбука пропаганды":

· "Приклеивание или навешивание ярлыков" (name calling).

· "Сияющие обобщения" или "блистательная неопределенность" (glittering generality).

· "Перенос" или "трансфер" (transfer).

· "Ссылка на авторитеты", "по рекомендации", "свидетельства" или "освидетельствование" (testimonial).

· "Свои ребята" или "игра в простонародность" (plain Folks).

· "Перетасовка" или "подтасовка карт" (card stacking).

· "Общий вагон", "общая платформа" или "фургон с оркестром" (band wagon).

Эти приемы пропаганды в систематизированном виде были сформулированы в США в конце 30-х годов XX века в Институте анализа пропаганды.

Этапы воздействия пропагандистского сообщения:

· этап привлечения внимания и возбуждения интереса;

· этап эмоциональной стимуляции;

· этап демонстрации того, как созданное напряжение может быть разрешено следованием совету коммуникатора.

Date: 2015-09-02; view: 273; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию