Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жена живет в одном доме с братьями мужа





Спросили ладжнату ад-даима относительно того, когда муж со своей супругой и со своими родителями и братьями живут в одном доме. На что они ответили, что нет проблем жить с братьями в одном доме, если соблюдается условие. А это — чтобы жена была скромна одета, покрыта в соответствий шариата, а также, чтобы братья не уединялись с ней в доме. (см. фатауа ал-Ладжнату даима лилбухус илмия уа ифта (19\322.367).

 

___________________________________

13 Является ли условием, чтобы махрам женщины был совершеннолетним?

Ученые разошлись в этом вопросе на несколько мнений по той причине, что нет на это никакого указания ни в Коране, ни в Сунне.

Ханбалиты считали, что несовершеннолетний не может быть махрамом для женщины в пути. Имам Ибн Къудама сказал: “Имама Ахмада спросили: «Ребенок может быть махрамом?» Он ответил: “Нет, пока не станет совершеннолетним! Ведь ребенок не может уследить за собой, так как же он уследит за женщиной?!” Ведь смысл в наличии махрама в том, чтобы оберегать женщину, а это способен сделать только совершеннолетний и разумный”. См. “аль-Мугъни” 6/302.

Ханафиты считали, что подросток подходит в качестве махрама. Имам Ибн ‘Абидин говорил: “Разумный подросток, расценивается как совершеннолетний”. См. “Хашия Ибн ‘Абидин” 8/129.

Подросток (аль-мурахикъ) – тот, кто близок к совершеннолетию, достигающий десяти или одиннадцати лет. См. “Лисан аль-‘араб” 10/128.

И это мнение, кстати, выбрал также шейх Мукъбиль. Когда его спросили: «Можно ли женщине поехать с маленьким сыном в другой город на лечение?» Он ответил: “Если ребенок достиг возраста различения, то нет в этом проблем. Зачастую тот, кто достиг возраста 12 или 13 лет, является различающим (плохое от хорошего). Поэтому нет проблем отправляться в путь с ним, если нет безопасности для искушения. А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не дозволенно женщине верующей в Аллаха и в Судный день выходить в путь, кроме как с махрамом!» См. “Иджабату-ссаиль” 678.

Шафииты считали так же, как и ханафиты, однако ставили условие, чтобы подросток был способен оказывать помощь в случае чего женщине. См. “Нихая аль-мухтадж” 10/188.

Что же касается маликитов, то они сделали условие, чтобы ребенок был из числа различающих плохое от хорошего, и не делали какое-либо ограничение в возрасте. Имам аль-Харши аль-Малики сказал: “Совершеннолетие не является условием для махрама”. См. “Шарх Халиль” 7/231.

Имам аль-Хаттаб ар-Ра’ини сказал: “Является ли условием махрама совершеннолетие или же достаточно, чтобы ребенок был различающим? Я не видел на это указания в Коране и Сунне, и внешне достаточно наличия различия”. См. “Мауахиб аль-джалиль” 3/493.

Имам ‘Али аль-‘Адауи сказал: “Различающий – это тот, кто понимает обращение и отвечает на вопрос. И не установлен для этого определенный возраст, это различается в связи с различением разума детей”. См. “Хашия аль-‘Адауи” 3/445.

Однако некоторые ученые говорили, что возраст различия у ребенка начинается с семи лет, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел повелевать молитву детям именно с семи лет, говоря: «Повелевайте вашим детям совершать молитву с семи лет, и бейте их за отказ от нее с десяти лет. И укладывайте их спать отдельно». Ахмад 6689. Шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Что же касается путешествия или же уединения при ребенке, который не различает ничего, то нет среди ученых разногласия в том, что такой не является махрамом! Имам ан-Науауи говорил: “Если женщина останется наедине с посторонним мужчиной с маленьким ребенком, которого не стесняются по причине того, что он маленький, то это относится к запретному уединению!” См. “Шарх Сахих Муслим” 9/109.

Что касается рассматриваемого вопроса, то наиболее сильным мнением представляется мнение имама Ахмада, который считал, что махрам должен быть умственно-полноценным и совершеннолетним, который сможет оберегать женщину.

 

_________________________________

14 Каково положение выхода женщины в путь без махрама?

 

Передаётся от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время своей проповеди сказал: „ Пусть женщина путешествует только в сопровождении махрама. И пусть не входит к ней мужчина, если при ней нет махрама“. Тогда поднялся один мужчина и сказал: „Я хочу направиться вместе с таким-то войском (на сражение), а моя жена желает совершить паломничество“. Пророк, мир ему и благословение, сказал: „Выезжай вместе с ней“» (хадис приводится у аль-Бухари под № 1729 и Муслима под № 2391).

 

Ан-Науауи, да помилует его Аллах, разъясняя, что под путешествием в этом хадисе не подразумевается определённое расстояние, сказал: «Итак, женщине запрещается выходить в путь без махрама во все поездки, что называются путешествием. Будь-то путешествие продолжительностью в три, в два дня, в день или в полдня или др. Так как передаётся от Ибн ‘Аббаса в „Сахихе Муслима“, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Пусть женщина путешествует только в сопровождении махрама“, что включает в себя любое путешествие. А Аллах знает лучше» (Шарх сахих Муслим с сокр.).

 

Постоянный комитет по фетвам постановил: «Женщине запрещается выходить в путь без махрама как на большое расстояние, так и на короткое» (Фатауа аль-ляджна ад-даима. – Т. 17. – С. 339).

Женщина не имеет права выходить в путь без махрама, и некоторые имамы говорили, что в этом вопросе есть единогласное мнение (аль-иджма’). Къады ‘Ийяд сказал: “Ученые сошлись на том, что женщина не должна выходить в путь, не считая Хаджа и ‘Умры, а также слабости в стране неверных. Ученые сошлись на том, что женщина может делать хиджру в исламскую страну даже если с ней не будет махрама!” См. “аль-Фатх ар-раббани” 170.

Хафиз Ибн Хаджар передал, что имам аль-Багъауи сказал: “Нет разногласий в том, что женщина не должна выходить в путь, который не является обязательным кроме как с мужем или махрамами. Исключением является неверная, которая приняла Ислам в стране неверных или пленница, которая освободилась”. После его слов Ибн Хаджар сказал: “Другие добавляли к этому: «Или женщина, которая отбилась от спутников, которую нашел достойный мужчина. Дозволено ему сопроводить ее пока она не догонит спутников»”. См. “Фатхуль-Бари” 4/76.

Однако на самом деле в этом вопросе есть небольшие разногласия.

Например, большинство ученых, среди которых Абу Ханифа, Ахмад, аш-Шафи’и, считали, что женщине запрещено выходить в любой путь без махрама, даже если это дозволенный путь, как добровольный Хадж и т.п. См. «аль-Маджму’» 8/341, “Фатхуль-Бари” 4/75, “Хашия Ибн ‘Абидин” 2/465.

В качестве довода они опирались на множество хадисов, в которых запрещается выходить женщине в путь без махрама, часть которых приводилась выше.

Шейх Бакр Абу Зайд говорил: “Запрещено женщине отправляться в путь без махрама, и хадисы относительно этого передаются множеством путей (мутауатир)”. См. “аль-Харраса” 85.

 

_________________________________

Date: 2015-09-02; view: 434; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию