Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кормление с целью сделать их запрещенными для женитьбы друг на друге (махрамами)





 

Вопрос: Моя жена беременна, и её сестра тоже. Ей сказали, что у нее будет дочка. И они вознамерились кормить дочь и моего сына, если Аллах наделит меня им, чтобы дочери и сыновья двух сестер, то есть двоюродные братья и сестры, могли оставаться наедине друг с другом. Каково религиозно-правовое решение в отношении этого?

 

Ответ: Хвала Аллаху.

Нет ничего плохого в том, чтобы Ваша жена кормила грудью дочь своей сестры,или её сестра кормила грудью Вашего сына. Если количество кормлений было более пяти в течение первых двух лет жизни ребенка, то дочь её сестры станет молочной сестрой всех Ваших с женой сыновей, а Ваш сын станет молочным братом всех дочерей своей тети и ее мужа.

Существует два условия, при выполнении которых кормление приводит к молочному родству.

Первое: количество грудных кормлений должно быть пять и более. ‘Аиша, да будет доволен её Аллах, сказала, что вначале в коранических откровениях было сказано, что молочное родство устанавливается после десяти полноценных кормлений. Затем это предписание было аннулировано новым, согласно которому молочное родство устанавливается после пяти полноценных кормлений (Муслим № 1452).

Второе: эти кормления должны иметь место в первые два года жизни ребенка. ‘Абдуллах ибн аз-Зубейр, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Молочное родство устанавливается только в том случае, если молоко проникает через стенки кишечника и если ребенок еще не оторван от груди» (Ибн Маджа № 1946, «Сахих аль-джами‘» № 7495). Аль-Бухари, да помилует его Аллах, в своем труде «Сахих» назвал главу: «Глава о том, кто сказал, что нет кормлений после первых двух лет жизни ребенка, так как Всевышним Аллахом было сказано: «… Два полных года, если они хотят довести кормление грудью до конца» (сура «аль-Бакара», аят 233)».

Нет греха в том, чтобы кормить ребенка с целью сделать его махрамом для своих детей. Так как эта дозволенная цель, и иногда, возможно, в этом есть даже необходимость. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел жене Абу Хузейфы покормить Салима, чтобы тот стал махрамом для нее. А Аллаху ведомо лучше.

 

 

______________________________________

7 Может ли мужчина после смерти своей жены жениться на ее племяннице (дочери ее сестры)?

 

Ответ: Хвала Аллаху.

Во-первых. Мужчина может жениться на племяннице жены после ее смерти, так как мужчине запрещено только быть женатым на женщине и ее тете (как со стороны матери, так и со стороны отца) одновременно. Если же тетя женщины умерла, то в виду отсутствия запретного – быть женатым на женщине и ее тете одновременно, мужчина может жениться на племяннице своей предыдущей жены.

 

В «Танкых аль-фатауа аль-хамидийа», книге по ханафитскому фикху, сказано:

«Был задан вопрос о мужчине, у которого умерла жена, с которой он имел супружеские отношения. У его жены есть сестра. Может ли он жениться на сестре своей жены спустя один день после смерти жены?

Ответ: «Да, может. Как об этом сказано в „Аль-хуляса ‘ани-ль-асль“ имама Мухаммада и в „Мабсут садри-ль-ислям“, как об этом передал аль-Кухустани, и как об этом сказано в „Аль-мухыт“ имама ас-Сарахси» (Танкых аль-фатауа аль-хамидийа. Т. 1. С. 111).

 

Шейху Ибн Базу, да помилует его Аллах, задали вопрос: «Может ли мужчина жениться на племяннице своей жены (дочери ее брата)?»

 

Ответ: «Мужчина не может жениться на племяннице (дочери брата) своей жены, если он все еще женат на тете. Также он не может жениться на племяннице (дочери сестры) своей жены, если он все еще женат на тете. Так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил мужчине быть одновременно женатым на женщине и ее тете по отцу, и быть одновременно женатым на женщине и ее тете по матери.

Все ученые единодушны, что подобное категорически запрещено, так как на это указывает достоверный хадис. Если же тетя по матери или тетя по отцу умерла, или мужчина развелся с ней, и срок ее ‘идды (срок выжидания после разводы – прим. пер.) закончился, то в этом случае мужчина может жениться на племяннице (дочери брата предыдущей жены или дочери сестры предыдущей жены). Ведь в этом случае он не будет женатым на них одновременно» (Маджму‘ фатауа Ибн Баз. Т. 8. С. 21).

 

Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, был спрошен: «Мужчина женился на женщине, и она родила ему детей. Он желает жениться на дочери ее сестры. Дозволено ли это?»

Он ответил: «Жена для дочери сестры является тетей. А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Пусть мужчина не бывает женатым одновременно на женщине и ее тете по отцу, и на женщине и ее тете по матери“. Он не может жениться на племяннице своей жены, если он все еще женат на ней. Если же он развелся с ней, или она умерла, то тогда мужчина может жениться на ее племяннице» (Фатауа нурун ‘аля-д-арб. Т. 2. С. 19).

 

 

___________________________________

8 Может ли он жениться на дочери жены отца?

 

Вопрос: Мужчина женился на женщине у которой уже была дочь и у них родились дети. Может сын мужчины от другой женщины жениться на дочери женщины, на которой женился отец?

Ответ: Вся хвала Аллаху. Нет ничего неправильного в этом, потому что нет кровной связи между ними, поэтому она является чужой (не махрамом) для него и он чужой для нее. Поэтому дозволено человеку жениться на дочери жены отца от другого мужчины, потому что Аллах сказал после упоминания о тех, на ком запрещено жениться: «Все другие дозволены…» (4:24)

Источник: Аль-Мунтага мин Фатава аль-Фаузан, 5/258

 

___________________________________

9 Разрешено ли целовать бабушку, и теть в голову, или не разрешено?

 

Ответ Шейха Абдуль Азиза Ибн База: Они все являются махрамами. Бабушка, и тёти, и сестра – все они махрамы. И если поцеловал старую женщину в голову, или между глаз, или в щёку, то нет в этом проблем.

И Абу Бакр ас-Сыддык, да будет доволен им Аллах, целовал Аишу в щеку, и она – его дочь. Когда она болела, он вошел к ней и поцеловал ее в щеку, поэтому нет в этом проблем. Что же касается губ, то это лучше оставлять, кроме как мужу, мужу или господину который наслаждается со своей рабыней. Однако что касается махрама, то ему можно целовать между глаз, голову, щеку, во всем этом нет проблем. И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда входил к Фатыме, она вставала к ему и целовала его, да благословит его Аллах и приветствует и брала его руку и пожимала ее – да благословит его Аллах и приветствует. И когда она входила к нему, а он сидел, он вставал к ней, и пожимал ей руку, и целовал ее, да благословит его Аллах и приветствует.

Источник: http://www.binbaz.org.sa/mat/12293

 

Передано, что Абу Хурайра сказал: «Пророк поцеловал Хасана ибн Али. Аль Агра ибн Хаабис сказал: «У меня десять детей, и я никогда не целовал ни одного из них». Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Не будет проявлена милость тому, кто не проявляет милость». Согласованный хадис.

 

___________________________________

10 Является ли махрамом сестра жены?

 

Ответ: Вся хвала Аллаху.

Сестра жены является чужой (не махрам) для мужа сестры, поэтому нельзя ему смотреть на нее, или находиться с ней наедине, или пожимать ей руку.

Некоторые люди считают, что раз она запрещена для замужества, то это позволяет мужу сестры смотреть на нее, оставаться с ней наедине, пожимать ей руку – но это ошибочно.

Да, мужчине запрещено одновременно брать в жены двух родных сестер; также как запрещено жениться на женщине и ее тете по отцу, или на женщине и ее тете по матери.

Запрет на замужество на двух сестрах упомянут в Коране.

Аллах сказал, что подобные браки запретны (перевод смысла):

«Вам запретно жениться одновременно на двух сестрах» (4:23)

В достоверной сунне сообщается, что запрещено брать замуж женщину и ее тетю по отцу или по матери в одно и тоже время. al-Bukhaari, 4821; Muslim, 1408.

И то что запрещено делать в одно и тоже время, не запрещено в общем смысле.

 

Шейха ибн Усеймина (да помилует его Аллах) спросили о женщине, которая живет с замужней сестрой и не одевает хиджаб перед мужем сестры. Она говорит, что он запрещен ей для замужества. Что вы можете ответить на это?

Он ответил:

Эта женщина заблуждается. Не разрешено мужу ее сестры брать ее в жены, пока ее сестра замужем за ним, т.е. она запрещена ему на определенный период, а не постоянно. И заблуждение ее в том, что тот кто запрещен для брака на определенный период не является махрамом.

Махрамом являются люди, которым вообще запрещен брак, либо по причине кровных уз или по причине молочного родства.

Аллах сказал (перевод смысла): «Не женитесь на женщинах, на которых были женаты ваши отцы, если только это не произошло прежде. Воистину, это является мерзким и ненавистным поступком и скверным путем.

Вам запретны ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тетки со стороны отца, ваши тетки со стороны матери, дочери брата, дочери сестры, ваши матери, вскормившие вас молоком, ваши молочные сестры, матери ваших жен, ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством, с матерями которых вы имели близость, но если вы не имели близости с ними, то на вас не будет греха; а также жены ваших сыновей, которые произошли из ваших чресл. Вам запретно жениться одновременно на двух сестрах, если только это не произошло прежде. Воистину, Аллах — Прощающий, Милосердный» (4:23)

Аллах не сказал и на сестрах ваших жен. Запрещено лишь жениться одновременно.

Основываясь на этом, мы должны сказать спрашивающей, что она должна поговорить со своей сестрой, которая общается с ее мужем и не одевает перед ним хиджаб, и утверждает что они временные махрамы – это все ошибочно и неправильно.

И запрет относиться лишь к замужеству на двух сестрах одновременно, как сказал Аллах: «Вам запретно жениться одновременно на двух сестрах».

 

___________________________________

Date: 2015-09-02; view: 446; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию