Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источник книга Шейха Усеймина Брак и развод в Исламе. 4. Разведенная женщина тремя разводами





Сюда можно добавить:

4. Разведенная женщина тремя разводами. Это женщина, которую мужчина развел три раза. Он сможет жениться на ней только после того, как она выйдет замуж за другого и будет разведена им. (посмотреть подробности этого случая в книгах по фикху)

5. Многобожница или любовь вид кафиром кроме иудеек и христианок, пока не примет ислам, после чего разрешается жениться на ней.

6. Прелюбодей(ка). Даже если он (а) мусульманин(ка).. Сказал Всевышний Аллах: «Прелюбодей не жениться кроме как на прелюбодейке или язычнице и прелюбодейка не выходит замуж кроме как за прелюбодея или язычника. И это является запрещенным для верующих» [Ан-Нур 3]. Однако искренняя тауба(покаяние) и отказ от дальнейшего совершения этого греха (проверенный определенным временем), могут снять это запрет, как это пришло в суре «Нур» 3, и в хадисе, который привели Абу Дауд 2051, ат-Тирмизи 3177 и др. от Марсад ибн Абу Марсад.

7. Замужняя женщина, пока она не будет разведена или не станет вдовой и не выйдет срок идда.

Следует заметить, что эта группа женщин является запрещенной только в вопросе брака, однако во всех остальных вопросах она является чужой для человека. Поэтому ему нельзя на нее смотреть, уединяться с ней, путешествовать и т.д.

 

 

Существует ли понятие «временный махрам»?

Вопрос: Хорошо известно, что мужчине нельзя здороваться за руку с немахрам женщинами или находиться с ними наедине. Разрешено ли приветствовать – пожимать руку – сестру жены или ее тетю, на том основании, что они являются временным махрамом? Также, можно ли оставаться с ними наедине?

Ответ: Вся хвала Аллаху.

Во первых: Нельзя мужчине пожимать руку сестре жены или ее тете и нельзя ему оставаться наедине с ними, потому что они не являются его махрамами. Они запретны ему для женитьбы, но это не означает, что они подобны махрамам в отношении пребывания наедине или пожатия руки.

Во вторых: Если установлено, что человек является махрамом через кровную связь, через кормление грудью или узы брака – тогда это постоянные (махрамы). Нет такого понятия как временный махрам. Существует лишь понятие временный запрет на брак. Сестра жены или ее тетя не являются махрамами мужчины, ему лишь запрещено на них жениться, пока он женат на своей жене, потому что Аллах сказал (перевод смысла):

«Вам запретно жениться одновременно на двух сестрах…» (4:23)

И Пророк (мир ему и благословения Аллаха) запретил брать в жены женщину и ее тетю одновременно. Жена другого мужчины является временно запрещенной для любого другого мужчины, пока она замужем. Когда брак завершается при его смерти или при разводе, тогда становится разрешенным для остальных (жениться на ней) после завершения срока идда, даже если у человека уже есть жена, но она не должна являться при этом сестрой или тетей первой жены. И у Аллаха мы получаем силы».

Источник: Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah li’l-Buhooth al-‘Ilmiyyah wa’l-Ifta, 17/36

 

__________________________________

5 Какие части тела женщина может раскрывать перед человеком, который является ей махрамом?

Говорит ибн Кудама в разделе «На что разрешено смотреть мужчине из частей тела женщины, для которой он является махрамом по причине родственной связи»:

"Разрешается мужчине смотреть из частей тела женщины, на которой ему вечно запрещено жениться на то, что обычно обнажается в доме, как шея, голова, кисти, ступни и подобное этому и нельзя ему смотреть на то, что обычно скрыто, как грудь, спина и т.д., доказательство этому слово Аллаха Всевышнего: «Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрываются своими покрывалами и не пока­зывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер».

Так как избежать такого вида раскрытия невозможно, поэтому на эти части тела разрешено смотреть. Что же касается того, что обычно не выявляется, то это не является разрешенным, так как нет нужды во взгляде на эти части тела, также нет безопасности отсутствия страсти, поэтому запрещается смотреть на те части тела, которые обычно не выявляются". См. аль-Мугний 2/1631

Также в фатве, которую дала постоянная комиссия в Саудии на вопрос: «На что разрешается смотреть человеку из частей тела женщин, на которых ему вечно запрещено жениться». И были упомянуты те же части тела, о которых говорил Ибн Кудама. Тоже самое сказал шейх Усаймин в одной из своих фатв, только добавил, что если есть нужда, то женщина может закатать рукава насколько она в этом нуждается, а также немного поднять юбку, если она в этом нуждается при работе в доме и т.д.

Таким же образом постоянная комиссия ответила на вопрос «Что может открыть женщина перед другой женщиной». Поэтому запрещается показываться женщинам друг перед другом в прозрачной и тесной одежде, обрисовывающей органы тела как грудь и т.д.

 

В аяте суры ан-Нур Всевышний Аллах не упомянул «брат матери и брат отца» не смотря на то, что они также являются махрамами для женщины. См. Тафсир аль-Куртуби.

 

Сказал аль-Куртуби в объяснении этого аята, что упоминание мужей первыми указывает на то, что им можно смотреть на большую часть тела, чем другим, то есть на все тело своей жены как на это указали другие доказательства, например слово Аллаха: «Которые оберегают свои по­ловые органы от всех, кроме своих жен или невольниц» (сура аль-Муминун5-6).

Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был спрошен: «О Посланник Аллаха, наш аурат, что можно открыть, а что нет? Сказал Посланник Аллаха: «Сохраняй свой аурат кроме как от твоей жены или невольницы» (см. ат-Тирмизи 2765, сказал имам ат-Тирмизи: хадис хасан, сказал шейх Альбани – хасан)

Затем, что касается слов Всевышнего: -или своих женщин-, то ученые разошлись в понимании этого выражения- идет ли речь о всех женщинах, или только о верующих на три мнения.

1. Полный запрет, так что женщина не мусульманка будет как посторонний мужчина для нее.

2. Полное разрешение, таким образом что она может смотреть на все от пупка и выше, и от колен и ниже.

3. Разрешено ей смотреть на то же, что разрешено для махрама мусульманки. (см. выше слова ибн Кудама).

И третьи мнение кажется более очевидным, и таким образом соединяются ин ша Аллах основные доказательства всех сторон.

 

Говорит шейх Ислам ибн Таймия в тафсире слов Всевышнего -или своих женщин-:

В этом (конкретизации женщин как своих)– вывод женщин -мушриков, поэтому женщина-мушрик не может принимать роды у мусульманки, не может входить с ней в баню.

Однако женщины иудейки входили к Аише – да будет доволен ею Аллах - и другим (мусульманкам), и видели их лица и руки, в противоположность мужчинам.

Поэтому это (разрешение) будет во внешних красотах (лицо, голова, руки, ступни) в отношении женщин зиммиек (неверных). И не разрешается женщинам зиммийкам (неверным) смотреть на скрытые красоты (грудь, бедра и т.д.)… См. Маджмуа фатава 22\112

Слово Всевышнего - или (мужчин) лишенных вожделения- указывает на мужчину лишенного полового влечения по причине старости и т.д.

Слово Всевышнего Аллаха - или детей, которые не постигли наготы женщины – указывает на детей которые еще не понимают наготы женщины, не делают различия в этом между ними и мужчинами, не проявляют интерес к женщинам как женщинам и т.д. См. Тафсир аль-Куртуби этого аята.

И возраст этого конечно разнится по степени среды в которой воспитывается ребенок, и его умственного развития. См. Ликаат аль-баб аль-мафтух 7\31

 

 

______________________________________

Date: 2015-09-02; view: 463; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию