Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучить основные способы декорирования стеклоизделий





На стеклянные изделия украшения наносят в горячем и холодном со­стояниях.

Украшения, наносимые на изделия в горячем состоянии.

1.Цветное стекло получают при добавлении красителей в стекломассу.

2. Изделия с нацветом изготовляют из одного слоя стекла и покрывают одним или двумя слоями интенсивно окрашенного стекла.

3. Украшение под мрамор получают в процессе варки молочного стекла, к которому добавляют молотое не размешанное цветное стекло, за счет чего создается впечатление прожилок в мраморе. Аналогичным способом украшают стеклянные изделия под малахит.

4. Украшение стеклотканями является перспективным видом декора изде­лий. Стеклоткань определенного размера накладывают на почти готовое изде­лие, ткань сплавляют с поверхностью стекла, а изделие довыдувают.

5. У крашение цветной насыпью заключается в следующем: разогретую за­готовку прокатывают на столе по насыпанному измельченному цветному стек­лу. которое обволакивает заготовку и приплавляется к ее поверхности, после чего заготовку еще раз разогревают.

6. Гутенская работа характерна для изделий, изготовляемых выдуванием без формы. По замыслу художника поверхность изделия может иметь углубле­ния. выпуклости и прилепы.

7. Украшение «кракле» получают в том случае, когда заготовку опускают в холодную воду, затем разогревают ее в печи и довыдувают. Поверхность из­делия при этом покрывается маленькими и крупными трещинами, создающими своеобразный узор.

8. Украшение филигранью или витьем придает изделию ажурность, имеет вид двух или трех цветных спиралевидных нитей.

9. Люстры получают при нанесении на поверхность изделий растворов органических соединений металлов в органических растворителях и после­дующем обжиге. При обжиге растворители выгорают, а пленка металлов или их оксидов закрепляется на поверхности.

10.Ирризация - радужные переливы на поверхности изделия. Изделия на­гревают в муфельной печи в атмосфере паров смеси хлорида олова, азотнокис­лого стронция и хлорида бария, которые, оседая на поверхности изделия, проч­но соединяются с ней и придают различные оттенки с переливами.

Украшения, наносимые на изделия в холодном состоянии.

Украшения на готовых изделиях выполняются механическим, химиче­ским способами и живописью.

Механическим способом на изделия наносят следующие украшения:

1.матовая лента — к поверхности изделия прижимают металлическую полоску, под которую подают песок с водой; при этом песчинки царапают стекло и получается матовая полоска;

2. номерная шлифовка представляет собой рисунок в виде ямок, желоб­ков, соединенных наклонными прорезями. Рисунок делают с помощью песча­ных. корундовых и наждачных кругов;

3. алмазная грань - резьба на стекле. Рисунки состоят из глубоких проре­зей и канавок трехгранной формы, образующих сложный геометрический узор. Алмазную грань наносят с помощью корундовых и электрокорундовых. кругов, заточенных под определенным углом. Затем изделие полируют;

4. гравировка - плоский рисунок без больших углублений, матовый, чаще растительной тематики. Его делают с помощью медных или корундовых дисков разных диаметров;

5. прямая широкая грань - одна из разновидностей гранения. Наносят ее на изделия чугунными или песчаными шайбами.

Химическим способом наносят:

1. простое и сложное травление - изделие покрывают мастикой, состоя­щей из воска, парафина, канифоли и скипидара, затем тонкой иглой вычерчи­вают в ней рисунок, после этого обнаженную поверхность стекла подвергают травлению плавиковой кислотой в ванне. Для простого травления характерен несложный рисунок, более сложный рисунок делают на пантографических ма­шинах (сложное травление);

2. глубокое травление выполняют на двух-, трехслойном стекле вручную кисточкой При многократной обработке плавиковой кислотой на поверхности изделия получается рельефный рисунок.

Живописные рисунки наносят ручным и полуавтоматическим способами красками. 12 %-ным раствором золота, эмалями, люстрами с последующим об­жигом при температуре 580-600 °С. Рисунки бывают в виде лент (от 4-10мм), отводок (от1-Змм). усиков (до 1мм), цветов и других сложных композиций.

Декалькомания - рисунок переносят на изделие при помощи переводной картинки, выполненной литографическим способом. В настоящее время при­меняют сдвижную деколь. На подкладочную бумагу крепят ацетилцеллюлозную пленку, на которой напечатан рисунок. При смачивании пленка с рисунком отделяется от бумаги и остается на изделии. В процессе муфельного обжига пленка сгорает, а краска сплавляется с поверхностью изделия.

Date: 2015-08-22; view: 573; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию