Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Абсолютные противопоказания отсутствуют





Относительные противопоказания: повышенная судорожная готовность головного мозга; выраженное органическое поражение головного мозга; грубые нарушения интеллекта; тяжелые формы психических расстройств; сопутствующие соматические заболевания в фазе обострения; выраженные эндокринные нарушения; наличие диафрагмальной грыжи; тяжелые нарушения ритма и проводимости сердца; возраст пациента менее четырех с половиной лет.

Коррекция речи посредством данного метода осуществляется в два этапа:

1 этап: У детей формируют диафрагмально-релаксационный тип дыхания по методу БОС с максимальной ДАС (новый дыхательный стереотип)

Для формирования дыхания по методу ДАС-БОС ребенок садится в удобное кресло, перед экраном компьютера. Одно из условий – чувство комфортности и отсутствие при выполнении упражнений излишних усилий. Лицо, плечи, шея, руки – не напряжены. Датчики прибора фиксируются на передней поверхности грудной клетки и на животе у ребенка. У заикающегося регистрируются текущие значения ЧСС и частоты дыхания (ЧД). Применяются различные игровые задания и сюжеты («Столбик», «Раскрась картинку», «Вини-Пух собирает мед» и др.). Происходит тренировка плавного, ритмичного дыхания, без задержек вдоха и выдоха. Используя сигнала БОС о сердечном ритме логопед – специалист БОС вместе с ребенком подбирает ему такой ритм дыхания, при котором амплитуда ДАС наибольшая, частота дыхания снижается, ЧСС тоже.

2 этап: После выработки диафрагмально-релаксационного дыхания начинаются речевые тренировки с применением данного типа дыхания. В фазу равномерного выдоха под контролем максимальной ДАС и физиологической длительности выдоха заикающегося дошкольника обучают новым навыкам голосообразования, артикуляции, речи и поведения, формируя новый речевой и поведенческий стереотип и новое функциональное состояние организма в целом.

Известен факт: чтение способствует формированию и развитию речи, лучшей координации речевых функций. Для тренировки этих функций в программе есть специальные сюжеты по чтению, помогающие ребенку говорить (читать) на выдохе, без избыточного напряжения, под контролем ЧСС и ДАС. Сама программа предоставляет возможность использования любых текстовых материалов: от пропевания гласных, произношения на выдохе слогов, слов различного слогового состава, до чтения фраз, стихов.

 

Общая структура организации коррекционного курса по методу ДАС-БОС разделен на 5 этапов:

1 этап – диагностический (2 – 3 занятия).

2 этап – подготовительный (7 – 8 занятий).

3 этап – работа над основными компонентами речи (8-10 занятий).

4 этап – формирование навыков слитной плавной речи (10 занятий).

5 этап – заключительный (5 – 6 занятий).

Продолжительность основного курса коррекции речи и функционального состояния составляет 30-35 занятий. В случае необходимости рекомендуется дополнительный поддерживающий курс, который проводится в течение года дробно по 3-5 занятий с интервалами 3-5 месяцев.

Итак, в группе для заикающихся дошкольников метод работает уже 4 года. Этот срок позволяет провести анализ результативности включения данного метода в систему коррекции речи и подвести некоторые общие итоги.

За четыре года работы с системой БОС в логотерапевтическом кабинете занималось:

· 48 заикающихся дошкольников, имевших так же сопутствующие речевые нарушения: ФФНР, ФНР, ОНР. Каждым из них пройдено по 2 курса из 30-35 занятий.

· кроме того, по методу БОС, по направлению учителей-логопедов и невролога курсом занималось 3-ое заикающихся детей из других специализированных групп МДОУ.

· по рекомендации невролога, просьбе родителей и по согласованию с заведующим МДОУ - в логотерапевтическом кабинете занималось 3 ребенка с заиканием из общеобразовательных школ города (№21,№25), заикающиеся дети из общеобразовательных ДОУ.

Показателем успеха использования метода БОС в комплексе с другими мерами воздействия являются данные по снижению к концу коррекционного курса количества детей с тяжелой, среднетяжелой степенью заикания; число детей, с заключением о ремиссии заболевания. Важным при этом остаются и такие преимущества метода, как:

· постоянный объективный контроль физиологических показателей функций и возможность объективной целенаправленной коррекции речевых навыков и функционального состояния организма.

· обеспечение высокого уровня мотивации в процессе работы.

· активное участие пациента в процессе саморегуляции.

Таким образом, в результате анализа работы, возможно сказать, что метод коррекции речи ЧСС-ДАС-БОС обеспечивает нормализацию дыхания, стабилизацию психоэмоционального состояния, развитие просодической стороны речи, устранение избыточного мышечного тонуса, вегетативных дисфункций, значительное уменьшение количества речевых запинок и судорог, качественно положительно меняет темпо-ритмическую организацию речи и клиническую картину заикания в целом.

В заключении важно отметить, что в сочетании с другими (традиционными) методами коррекции заикания метод БОС позволяет и логопеду и заикающемуся ребенку значительно сократить сроки формирования навыков благодаря объективности, наглядности и максимальному включению различных анализаторов центральной нервной системы; и достигнуть желаемого результата на пути формирования нового, устойчивого стереотипа речи.

 

 

Date: 2015-09-02; view: 298; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию