Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание многоуровневой иерархии классов





// Пример построения многоуровневой иерархии классов.

using System;

class TwoDShape

{

double pri_width;

double pri_height;

// Конструктор, используемый по умолчанию.

public TwoDShape()

{

Width = Height = 0.0;

}

// Конструктор для класса TwoDShape.

public TwoDShape(double w, double h)

{

Width = w;

Height = h;

}

// Сконструировать объект равной ширины и высоты.

public TwoDShape(double x)

{

Width = Height = x;

}

// Свойства ширины и высоты объекта.

public double Width

{

get { return pri_width; }

set { pri_width = value < 0? -value: value; }

}

public double Height

{

get { return pri_height; }

set { pri_height = value < 0? -value: value; }

}

public void ShowDim()

{

Console.WriteLine("Ширина и высота равны " +

Width + " и " + Height);

}

}

// Класс для треугольников, производный от класса TwoDShape.

class Triangle: TwoDShape

{

string Style; // закрытый член класса

/* Конструктор, используемый по умолчанию.

Автоматически вызывает конструктор, доступный по

умолчанию в классе TwoDShape. */

public Triangle()

{

Style = "null";

}

// Конструктор.

public Triangle(string s, double w, double h)

: base(w, h)

{

Style = s;

}

// Сконструировать равнобедренный треугольник.

public Triangle(double x)

: base(x)

{

Style = "равнобедренный";

}

// Возвратить площадь треугольника.

public double Area()

{

return Width * Height / 2;

}

// Показать тип треугольника.

public void ShowStyle()

{

Console.WriteLine("Треугольник " + Style);

}

}

// Расширить класс Triangle.

class ColorTriangle: Triangle

{

string color;

public ColorTriangle(string c, string s, double w, double h)

: base(s, w, h)

{

color = c;

}

// Показать цвет треугольника.

public void ShowColor()

{

Console.WriteLine("Цвет " + color);

}

}

class Shapes6

{

static void Main()

{

ColorTriangle t1 = new ColorTriangle("синий", "прямоугольный", 8.0, 12.0);

ColorTriangle t2 = new ColorTriangle("красный", "равнобедренный", 2.0, 2.0);

Console.WriteLine("Сведения об объекте t1: ");

t1.ShowStyle();

t1.ShowDim();

t1.ShowColor();

Console.WriteLine("Площадь равна " + t1.Area());

Console.WriteLine();

Console.WriteLine("Сведения об объекте t2: ");

t2.ShowStyle();

t2.ShowDim();

t2.ShowColor();

Console.WriteLine("Площадь равна " + t2.Area());

}

}

Приведенный выше пример демонстрирует еще одно важное положение: ключевое слово base всегда обозначает ссылку на конструктор ближайшего по иерархии базового класса. Так, ключевое слово base в классе ColorTriangle обозначает вызов конструктора из класса Triangle, а ключевое слово base в классе Triangle — вызов конструктора из класса TwoDShape. Если же в иерархии классов конструктору базового класса требуются параметры, то все производные классы должны предоставлять эти параметры вверх по иерархии, независимо от того, требуются они самому производному классу или нет.

 

Порядок вызова конструкторов (350 Часть I. Язык C#)

В связи с изложенными выше в отношении наследования и иерархии классов может возникнуть следующий резонный вопрос: когда создается объект производного класса и какой конструктор выполняется первым — тот, что определен в производном классе, или же тот, что определен в базовом классе? Так, если имеется базовый класс А и производный класс В, то вызывается ли конструктор класса А раньше конструктора класса В? Ответ на этот вопрос состоит в том, что в иерархии классов конструкторы вызываются по порядку выведения классов: от базового к производному. Более того, этот порядок остается неизменным независимо от использования ключевого слова base. Так, если ключевое слово base не используется, то выполняется конструктор по умолчанию, т.е. конструктор без параметров.

// Продемонстрировать порядок вызова конструкторов.

using System;

// Создать базовый класс.

class А

{

public А()

{

Console.WriteLine("Конструирование класса А.");

}

}

// Создать класс, производный от класса А.

class В: А

{

public В()

{

Console.WriteLine("Конструирование класса В.");

}

}

// Создать класс, производный от класса В.

class С: В

{

public С()

{

Console.WriteLine("Конструирование класса С.");

}

}

class OrderOfConstruction

{

static void Main()

{

С с = new С();

}

}

Вот к какому результату приводит выполнение этой программы.

Конструирование класса А.

Конструирование класса В.

Конструирование класса С.

 

Date: 2015-09-02; view: 445; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию