Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Централизация России в XVI веке





Россия и Европа в XVI веке: сходство и различие тенденций исторического развития. Специфика централизации страны при Иване IV и Борисе Годунове. Государственные реформы и опричнина. Усиление противостояния государей и церкви. Расширение границ государства. Переход к пометной системе землевладения и усиление крепостного права.

Контрольные тестовые задания

I. Отметьте следствие походов русских войск на ордынские государства в середине XVI века:

1. Под властью Русского государства оказался Волжский торго­вый путь

2. Ликвидирована угроза со стороны Крымского ханства

3. Присоединена Восточная Сибирь

4. Распространено православие на присоединенных территориях

П. Как называлась система мер, предпринятых Иваном Грозным в 1565-1572 годах для укрепления своей самодержавной власти?

1. Местничество

2. Опричнина

3. Нестяжательство

4. Земщина

Ш. С именами А. Адашева, А. Курбского, Сильвестра связывается:

1. Деятельность Избранной рады

2. Любеческий съезд

3. Разработка Судебника 1497 года

4. Куликовская битва

Контрольный аналитический материал

О каком государственном органе идет речь? Какая форма правления сложилась в годы его функционирования?

«В составе [...] можно различить четыре группы членов: одна пред­ставляла собою высшее церковное управление, другая — высшее управление государства, третья состояла из военно-служилых людей, четвертая — из людей торгово-промышленных... Первые две группы были Правительственные учреждения; две последние состояли из лиц двух общественных классов. Только лицам этих последних групп и можно придавать представительное значение. Но эти лица не были представителями своих классов в нашем смысле слова, выборными депутатами... Это были все должностные или служилые люди…Значит, основой представительства был не обществен­ный выбор по доверию, а правительственный призыв по должности или званию...».

Список литературы

Вариант 12

Контрольное теоретическое задание

Date: 2015-09-02; view: 1093; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию