Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Брат И.ОС удивлением можно узнать, что два самых первых упоминания о масонских ритуалах касаются людей, находившихся в прямой или косвенной связи с розенкрейцерством. Первое относится к сэру Роберту Морэю. В нём сообщается, что 29 мая 1641 г. он был посвящён в масоны в ложе Часовня Марии в Эдинбурге. Интересно отметить, что Роберт Морэй, один из членов-основателей Королевского Общества, страстно увлечённый алхимией, являлся покровителем Томаса Вогана (1622-1666). А последний под псевдонимом Евгения Филалета являлся автором Fama and Confessio (1652), английского перевода Fama Fraternitatis и Confessio Fraternitatis. Второе упоминание касается Элиаса Эшмола (1617-1692), который был принят в масонскую ложу 16 октября 1646 г. в Уоррингтоне. Шесть лет спустя он издаёт Theatrum Chemicum Britannicum (1652), в котором собрано большое количество алхимических трактатов. В первых строках этой книги Элиас Эшмол ссылается на Fama Fraternitatis. Он напоминает, что в первом Манифесте розенкрейцеров говорится о прибытии в Англию одного из четырёх соратников Христиана Розенкрейца, "Брата И.О.". Другие детали также показывают, что Элиас Эшмол испытывает особый интерес к розенкрейцерству. Действительно, в его архивах находится рукописная копия розенкрейцерских Манифестов, а также текст письма с просьбой о принятии его в розенкрейцеры. Немного позже Никола де Бонвиль заявит, что франкмасонство заимствовало все аллегории, символы и пароли у розенкрейцеров (Масонство шведского обряда в сравнении с тремя профессиями и Тайной Тамплиеров XIV века, 1788). Конечно, было бы преувеличением говорить на этом основании, что франкмасонство происходит из розенкрейцерства. Однако нужно констатировать, что первые франкмасоны вписываются в английское розенкрейцерство XVIII века.
|