Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
КоменскийСреди основателей Королевского Общества мы встречаем нескольких человек, которые в своё время были тесно связаны с розенкрейцерским движением в Богемии. Одним из наиболее близких этому движению является Ян Амос Коменский (1592-1670), известный также как Комений - чешский философ, педагог и писатель. В возрасте 21 года он покинул свою родную Моравию и продолжил образование в Хайдельберге. Он присутствует на коронации Фридриха V и Елизаветы. На протяжении всей своей жизни он будет поддерживать королевскую чету из Хайдельберга, и даже после трагедии Белой Горы (1620) он сохранит надежду на возвращение Фридриха V на трон. Во время этих драматических событий его дом был сожжён, он был вынужден бежать, и вскоре он теряет свою жену и детей. Будучи другом Иоханна Валентина Андреэ, он с воодушевлением принимает проект реформы, изложенный в розенкрейцерских Манифестах. В своём труде "Лабиринт Мира и Рай Сердца" (1623), который является классикой чешской литературы (а согласно некоторым исследователям, и основополагающим текстом этой литературы), автор говорит о надеждах, которые он возлагал на розенкрейцерство. Эта книга является плодом идеалистических умонастроений человека, ожидания которого были разрушены с началом Тридцатилетней войны. В XII главе, озаглавленной "Паломник свидетельствует о розенкрейцерах", Коменский сокрыто говорит о трагедии, последовавшей за окончанием царствования Фридриха V в 1621 году - трагедии, которая повлекла за собой крушение проекта реформы, провозглашённой розенкрейцерством. Так, становится понятным, что в отличие от своего друга Иоханна Валентина Андреэ (Христианополис) и Томазо Кампанеллы (Город Солнца), Коменский описывает город, в котором всё идёт плохо: науки, занятия людей; и, в конечном счёте, согласно автору, есть только одно место, где человек может найти мир и знание - это "рай своего сердца". И автор мечтает о том времени, когда все мечи и копья будут перекованы на серпы и орала.
|