Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть VII. Роза цветущая






Появление розенкрейцерских Манифестов вызвало в Европе очень широкий отклик. Они были вскоре многократно переизданы, и вслед за ними появились многочисленные публикации, на страницах которых сталкивались хулители и сторонники Манифестов. В период с 1614 по 1620 г. можно насчитать более двухсот книг, в которых эти Манифесты критикуются или поддерживаются, а если продлить этот период до XVIII века, то их число возрастает до девятисот. Этот всплеск интереса позволяет осознать значимость появления розенкрейцерства в XVII веке. Среди обилия изданий мы остановимся только на тех, авторы которых, на наш взгляд, лучше других выражают свои позиции.

Одним из первых начал полемику немецкий врач Андреас Либавиус. Хотя он и был сторонником Парацельса, вместе с тем он отказался от магических аспектов теорий Парацельса и хотел быть научным алхимиком. В 1615 и 1616 годах он публикует несколько трудов, в которых называет розенкрейцеров еретиками и осуждает их обращение к магии, которую считает дьявольским занятием. Роберт Фладд (1575 - 1637), английский медик, отвечает ему в 1616 г. трудом, озаглавленном "Краткая апология, отмывающая и очищающая, подобно волнам Истины, Братство Розы и Креста, запятнанное подозрениями и оскорблениями"(1). Он показывает, что розенкрейцерская магия - "магия природная", в том смысле как её определял Марсилий Фичино (2): искусство, совершенно чистое и законное. Роберт Фладд пользуется этой работой, чтобы публично просить о его приёме в Братство розенкрейцеров.

Юлий Спербер, советник князя Христиана Анхальтского, в своей работе "О Братстве, Богом просветлённом, славном Ордене Р.К." (3) встаёт на защиту Розы и Креста (1615). Автор утверждает, что этот Орден образован не сегодня, потому что он обладает тайным знанием, хранителем которого в своё время был Адам. Он подчёркивает, что это знание передавалось от поколения к поколению халдеями, египтянами, затем было перенесено в западный мир св. Иоанном и св. Бернаром. Он называет также имена Вильгельма Постеля, Пико делла Мирандолы, Иоханна Рейхлина и Генриха Корнелия Агриппы, которые этим знанием владели. Среди прочих Мишель Потье в 1617 году в своём "Новом химическом трактате" (4) также высказывается в поддержку Ордена Розы и Креста.

Date: 2015-09-02; view: 325; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию