Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рыцарь Золотого КамняПо завершении седьмого дня "Свадьбы" Кристиана Розенкрейца посвящают в "Рыцари Золотого Камня". Этот титул дарует ему власть над невежеством, нищетой и болезнью. Каждый рыцарь принимает присягу, обещая посвятить Орден Богу и его служанке - Природе. В самом деле, как указывает Иоганн Валентин Андреэ, "Искусство служит Природе", и алхимик равным образом участвует и в восстановлении самого себя, и в восстановлении Природы. В своей книге записей он начертал следующее: "Высшее знание в том, чтобы ничего не знать". Эта фраза отсылает нас к концепции "Учёного незнания", которую проповедовал Николай Кузанский (1401-1464). Последний, следом за Проклом, Дионисием Ареопагитом и Экхартом, восстаёт против рационалистической логики. Вопреки распространённому мнению, "учёное незнание" состоит не в отказе от познания, но в признании того факта, что мир в своей бесконечности не может быть всесторонне познан. Николай Кузанский превозносит гнозис, познание-озарение, которое одно способно подняться над миром видимостей, чтобы понять совпадение противоположностей. /Пламя жизни, вырывающееся из черепа. Титульная страница немецкого издания "Свадьбы" 1781 года/ Резюмируя сказанное, отметим, что "Химическая свадьба Кристиана Розенкрейца" - это инициационное повествование, рассказ об исканиях человека на пути к свадьбе его души. Это восхождение души вписывается в процесс, соединяющий воедино и человека, и Природу. Читая эту книгу, поражаешься смысловой насыщенности текста, свидетельствующей об эрудиции автора. В самом деле, комментарий во всем реалиям из области мифологии, литературы, богословия, и эзотерики, встречающихся там, мог бы стать предметом специального издания. В данной ж естатье мы лишь в общих чертах представили вам это удивительное сочинение. Нашей целью было не давать истолкование его многочисленных смыслов, но пробудить в каждом из вас желание прочесть или перечитать этот основополагающий памятник розенкрейцерской традиции, принадлежащий и истории европейской литературы в целом.
|