Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Христиане и ГермесВ общем аспекте отцы Церкви любили использовать мифологию, чтобы обнаружить в ней предпосылки Евангелия. Гермес Трисмегист неизменно вызывает у них уважение. Лактанций (350 - 425) в своих "Божественных установлениях" видит в "Герметическом своде" христианскую истину, сформулированную ещё до христианства. Святой Августин (354 - 430), отец Церкви, в "Городе Бога" делает Гермеса потомком Моисея. Он читал "Асклепия" в переводе Апулея Мадорского. Правда, восхищаясь Гермесом Трисмегистом, он отрицает магию, изложенную в "Асклепии". Клемент Александрийский любил сравнивать Гермеса-Логоса и Христа-Логоса. Во время правления императора Юлиана Отступника (361 - 363) происходит короткое возвращение к культам Мистерий. Юлиан узаконил меры против христиан и восстановил язычество. Находясь под влиянием неоплатонизма, он проповедует античную теургию. Этот возврат был коротким, и в 387 году христианский патриарх Теофил преступает к разрушению египетских храмов с тем, чтобы превратить их в места христианского культа. Несмотря ни на что, египетский центр ещё долго будет существовать на острове Фила. Его закроют только в 551 году по приказу императора Юстиниана. Можно констатировать, что египетские храмы действовали ещё между I и IV веками, то есть в период, к которому относится и составление Герметик. Замечено, что эти тексты достаточно пессимистичны в отношении будущего египетской религии. Это наводит на мысль о принадлежности автора к египетским кругам, точнее к их священническому классу, который ещё владел фрагментами египетской мудрости, но уже был подвержен эллинизации и был вынужден изъясняться в иносказательной форме. Александрия была точкой перехода от египетской науки к греческому и римскому миру. Она стала очагом переосмысления античной Традиции через алхимию, астрологию и магию. В VI веке, после того, как свет этого очага освещал большую часть Востока, он исчезнет, а факел перейдёт в руки арабов.
|