Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Смысл N.O.X ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Святым словом, "которое есть ключ к Пропасти", является N.O.X. В древнегреческой мифологии так звали богиню ночи, дочь Хаоса. Если L.V.X. - это Свет, то N.O.X. - это Тьма. Об этом пишет Кроули в Седьмом Этире "Видения и Голоса". Когда Адепт почувствует себя в силах, ему следует принести Клятву Пропасти. Пересекая Пропасть, Адепт выдерживает битву с Хоронзоном. А затем он попадает в Сфиру Бина, Город Пирамид, которым правит наша Госпожа Бабалон (Нуит). В ее руках Чаша, наполненная кровью Святых, и именно туда Адепт должен излить и свою кровь. Умереть и вновь родится как Дитя пропасти. Использовать метод интеллектуального анализа здесь невозможно, и поэтому Алистер Кроули описывает пересечение Пропасти на языке символов. В LIBER CHETH говорится: "1. Вот тайна Святого Грааля. Сие - священный сосуд нашей Госпожи Багряной Жены, Бабалон, Матери Мерзостей, невесты Хаоса, что оседлала Господина нашего, Зверя. 2. Ты должен излить кровь свою, что есть жизнь твоя, в золотую чашу ее блуда. 3. Ты должен смешать жизнь свою с жизнью вселенской, не утаив ни капли. 4. И тогда разум твой онемеет, сердце твое перестанет биться, и жизнь оставит тебя; и снесут тебя на гноище, и птицы небесные будут пировать твоей плотью, и кости твои побелеют на солнце. 5. Тогда соберутся ветры, и сметут тебя как кучку праха в платок о четырех углах и предадут тебя стражам Пропасти. 6. И поскольку не будет в сем прахе никакой жизни, стражи Пропасти позволят ангелам ветров пройти. И ангелы сложат твой прах в Городе Пирамид, и не останется больше имени". У Кроули формула N.O.X. обычно идентифицируется с пробуждением первичной энергии, со страхом смерти или травмой, с сексуальным возбуждением, и т.п.. Он расширяет практику с использованием N.O.X., чтобы заставить пробудиться любые, наполненные страхом мысли, и его поэзия и ритуал наполнен страшными клятвами и ужасными фантазиями, чтобы они помогли пробудить необходимые энергии. Первоначальный сексуальный символизм знаков N.O.X. вполне очевиден: Пуэр (N) - фаллос Отсутствие последнего из знаков N.O.X. в некоторых магических ритуалах, может помочь правильно понять смысл всей композиции. Кроме того, ключом к тайному значению всего шифра могут стать двойные названия двух последних знаков, Мулиер и Матери Торжествующей. На поверхности, помимо вышеприведенного, - символы оплодотворения (принятия семени), рождения и вскармливания. Однако внутри - тайное тайных. В Книге Тота Кроули пишет: "В одном из своих проявлений Символ Шута - не Один, но Два; он Один лишь потому, что он ноль. Он существует: Эхейе, его божественное имя, означающее "Я есмь" или "Я буду", - это лишь еще один способ сказать, что он то, что Не Есть, потому что Один ведет в никуда, откуда и пришел. И так - единственное проявление - в Двух, и это проявление должно быть в молчании, поскольку тройка, число Бина (Понимания) еще не образовалось". Рассмотрим первый "двоящийся знак" - Мулиер. В "Liber V" Кроули ясно говорит о том, что этот знак имеет отношение к Бафомету. Одновременно, он идентифицирует Мулиер с Бабалон, и далее, замыкая круг, в Книге Тота, Бабалон - с Бафометом. Мы читаем: "Нет никакого сомнения, что загадочная фигура Бафомета является магическим образом той же идеи". Мы для себя проведем еще одну очевидную параллель - Мулиер и нулевого аркана Таро Кроули, Шута. Данное соответствие бросается в глаза при первом же взгляде на этот Козырь. Кроули перечисляет еще несколько родственных символов, - Зевс Арренотелус, Зеленый Человек, Парцифаль. По мнению некоторых исследователей, остается такая проблема как соответствие этого знака степени Ребенка Пропасти. Ведь в одном из текстов Кроули приписал ее к знаку Пуелла, который, кстати, и соотнес с Бафометом. Но что тогда делать с Мулиер? На наш взгляд, разгадка в том, что степени Дитя Пропасти соответствуют все знаки N.O.X. - с о в о к у п н о. Далее, давайте попытаемся понять, почему Знак Сета Торжествующего также назван Знаком Матери Торжествующей или Исиды Радующейся. Чтобы ответить на этот вопрос, вначале рассмотрим его с точки зрения Каббалистического Древа Жизни. Как известно, Сет или Сатурн (Сатана) соответствует Сфире Бина. Эта Сфира выполняет двойную роль. С одной стороны, она - создательница форм, Великая мать, т.е., Исида. Но она же - и Хронос с косой смерти, который уничтожает эти формы физической жизни, иными словами, - Сет. "Я жизнь и тот, кто дает жизнь, поэтому знание меня есть знание смерти", - сказано в шестом стихе II главы Книги Закона. Отсюда: В этом знаке - и Исида, и Сет, и "жизнь", и "знание смерти". Подсказка: Сфира Бина, как известно, находится над Пропастью, а пересечение Пропасти уничтожает дуальность. Посмотрим, как можно развить эту мысль в аспекте египетской божественной истории. Недаром этот знак называется и Знаком Исиды Радующейся (или, как называл его иногда Кроули, Исиды с Гором). В комментарии к "Liber V vel Reguli" Алистер Кроули дает понять, что, на самом деле, отцом Гора был не Осирис, а Сет. В египетских мифах также встречаются некоторые намеки на возможность такого истолкования. Их можно заметить и в трактате Плутарха "Об Осирисе и Исиде". Здесь убийцей Осириса, наравне с Сетом, названа некая "царица Асо", в которой можно опознать Исиду. Первая предпосылка к такому истолкованию заключается в том, что в египетском пантеоне есть целых четыре божества, которые являются братьями и сестрами между собой: Исида, Нефтида, Сет и Осирис. И в знаке, который мы рассматриваем, возникает андрогинный образ Сета-Исиды, если принять во внимание версию, когда отцом Гора называется Сет, это знак "Отца-Матери". Напомним, что в традиционном египетском мифе Гор был сыном Исиды и Осириса, и, следовательно, патрилинейным наследником трона Осириса; и как раз здесь его патриархальная преемственность оспаривалась Сетом, который как брат не только отца, но и матери, представлял матриархальную преемственность. Победа Гора над Сетом, таким образом, символизировала переход от матриархата к патриархальной наследственности. Итак, следуя комментарию к "Liber 5", мы представляем Гора как ребенка от кровосмесительной связи Сета и Исиды. И это иллюстрация того, как мать Исида кормит грудью ребенка Гора, которую вполне разумно описать и как Сета Торжествующего и как Мать Торжествующую. Или же - как Формулу Рождения и Вскармливания магического ребенка - Андрогина Гора, - ребенка, рожденного в Пропасти, но предназначенного судьбой преодолеть ее и встать над нею. Итак, на самом деле, знаки N.О.X. - это не просто знаки перехода через Пропасть, - хотя, что значит, "просто" преодолеть Пропасть! - это символы превращения, оборотничества, пресуществления или, если угодно, вылупливания, - бабочки Немо, символа недвойственнного Бытия, - из онемевшей куколки, подобравшейся к входу в Даат. В них, этих знаках, запечатлен весь этот многотрудный процесс, во многом тождественный рождению и умиранию человека. Процесс, который заканчивается на Пороге Города Пирамид. Далее - Молчание. © PAN'S ASYLUM Camp O.T.O.
|