Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогика и школа Западной Европы в эпоху Просвещения





Социокультурная парадигма и доминанты общественного сознания к.16 – 17 вв. Зарождение и становление рационализма. Обострение борьбы против феодализма и массовый характер религиозно-демократического движения. Развитие гуманистических традиций образования в педагогическом творчестве Я.А.Коменского. Мировоззрение, общественная позиция. Принцип природосообразности – центральная идея Я.А.Коменского. Обоснование Я.А.Коменским системы всеобщего образования, основных дидактических положений (дидактические принципы, классно-урочная система, цели и содержание образования и общественное назначение школ). Проблемы нравственного и религиозного воспитания, формирования личности, роль семьи в воспитании ребёнка в произведениях Я.А.Коменского. Требования к учителю. Значение педагогической теории Я.А.Коменского для развития педагогической практики.

Социально-психологический облик человека эпохи Просвещения. Ориентиры и идеалы развивающейся промышленной цивилизации. Синхронные революции и их влияние на общественное сознание. Система взглядов эпохи Просвещения на объективный мир, человека и его предназначение. Моральный кризис в обществе. Обострение социальных противоречий в Западной Европе 18 в.

Конкретизация идеального типа представителя новой эпохи – буржуа – в педагогических теориях виднейших представителей эпохи. Цели и задачи воспитания, факторы развития личности и содержание образования в теории воспитания джентльмена Дж.Локка, теории свободного и естественного воспитания Ж.-Ж.Руссо, в педагогических взглядах французских философов-материалистов К.-А.Гельвеция и Д.Дидро, в теории элементарного образования и развивающего обучения И.Г.Песталоцци. Влияние французской буржуазной революции 1788 г., первых документов о правах человека на развитие мировой педагогической мысли.

Несоответствие школьного дела в западноевропейских странах в 18 в. потребности развивающегося индустриального общества. Общая характеристика развития школьной практики в Западной Европе эпохи Просвещения: школа и государство, школа и церковь. Социально-психологическая обусловленность движения филантропистов И.-Б.Базедов, Х.Зельцман) и педагогической практики к.18 – н.19 вв. (Белль-ланкастерская система взаимного обучения, филантропины, вязальные школы и др.).

 

Date: 2015-09-02; view: 808; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию