Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Если же вместо того, чтобы годами показывать детям пример справедливости, передаватьим свою веру в правду, мы начнем сводить счеты: "Ты со мной несправедливо поступил - ну и я с тобой так же", если мы видим справедливость не в решении проблем, а в Бесконечной череде наказаний и наград, если нам кажется, будто мир устроен по принципу "баш на баш", за добро - поощрение, за проступок - наказание, то мы подрываем Веру в правду и тем бесконечно и безвозвратно ослабляем духовные силы ребенка. Нам кажется, что ребенок бессовестен, поступает не по совести, что совесть спит в нем? Значит, вокруг него ослаблен фон справедливости - другой причины нет. Как только ребенок чуть-чуть войдет в разум, всякий разговор-уговор заканчиваем словами: - Так - честно? По совести? Честно или нечестно? - Честно. - На самом деле честно? - Ну честно же! - Тогда все. Не надо, чтобы он поступал честно - научится. Надо, чтобы мы поступали честно в его Глазах. Чтобы он чувствовал наше стремление к правде, чтобы незаметно передавался ему Дух правды и совести. Оттого, что правда приходит к детям не из жизни, а с языком, то и представление о Правде у них абстрактно. Наши уловки, наши игры с правдой им недоступны. Они Познают язык, а вместе с ним - правду, присущую людям точно так же, как и язык. Поэтому правда кажется им неотъемлемым свойством мира. Если люди говорят - значит, Они говорят правду. Получая правду с языком, дети не могут знать, что воплощение правды, то есть Справедливость, дается людям большим напряжением сил. Дети с этой трудностью Поначалу справиться не могут. Их требование к справедливости такое же абсолютное, Неуклонное, неумолимое, как и к самой правде. Но редкий, редчайший ребенок относит Требование справедливости к самому себе. Детям внушают, что они маленькие и вроде Как неполноценные, с ними случается много неприятностей, им можно картавить,
|