Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Только портим детей битьемНам кажется: - Нечего мудрить, высечь его как следует, чтобы знал! Это очень опасное заблуждение, будто можно заменить всю воспитательную работу одной сильной поркой. Невозможно! Мы читаем нотации, говорим, и наконец приходится признать: - Моему хоть говори, хоть не говори... Тогда мы начинаем кричать, и вскоре: - На моего хоть кричи, хоть не кричи. Что ж, "нечего мудрить", начинаем бить. Результат предсказать нетрудно: - Моего хоть бей, хоть не бей... И мы чувствуем себя бессильными перед ребенком, мы приходим в отчаяние, мы теряем Рассудок, видя, как он торжествует над нами, мы понять не можем, отчего это прежде Люди били - и у них все было хорошо, а мы бьем - и ничего не получается. Кошмарное чувство полной несостоятельности, полной беспомощности! Но если решающей силой того воспитания, которое нам передано, является физическая сила, страх и угрозы и если этой силы не стало, нет ее, хоть жалей, хоть не жалей - нет! - То это значит, что нужно выработать совсем другое представление о воспитании, найти Другие силы. Ведь и дети другие! Макаренко называл "неполной" семью из трех человек: отец, мать, ребенок. По Нынешним временам это полная и благополучная семья, а неполной теперь называется семья, где двое: мама и сын, мама и дочь. А то и мама с двумя детьми. В классе знакомой Учительницы у половины детей нет отцов - безотцовщина хуже, чем во время войны. Четырехлетняя девочка плачет, выговаривает маме: - Ну если вы с папой знали, что разведетесь, то зачем же вы меня родили? Ну скажи, зачем? За-чем?! Единственный ребенок, да еще без отца, совершенно не тот человек, что вырастал среди Семи братьев и сестер. Это неверно, будто он обязательно хуже, чем дети из больших
|