Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы к главе 1





Проанализировав изложенный выше материал можно сделать вывод, что:

Мотивация – это некое эмоциональное состояние, которое побуждает к действию.

Немотивированные сотрудники-сотрудник безразличный к труду.

У мотивированных сотрудников горят глаза.они идут на работу как на праздник.

Существуют разные виды мотивации:

· Мотивация бывает материальная, трудовая и статусная;

· Положительная и отрицательная;

· Внутренняя и внешняя.

Теории мотивации бывают:

1. содержательными

2. процессуальными.

Теории содержания мотивации анализируют факторы, оказывающие влияние на мотивацию.

В процессуальных теориях анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей, и как выбирает конкретный вид поведения.

Также было выявлено, что разработка мотивационного механизма управления персоналом (технология мотивации) требует решения различных задач.

 

 


 

Глава 2.Анализ политики мотивации персонала ОАО «Газпром»
2.1. Краткая характеристика корпорации ОАО «Газпром»

ОАО «Газпром» — глобальная энергетическая компания. Основные направления деятельности — геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа, газового конденсата и нефти, а также производство и сбыт тепло- и электроэнергии.

«Газпром» видит свою миссию в надежном, эффективном и сбалансированном обеспечении потребителей природным газом, другими видами энергоресурсов и продуктов их переработки.

«Газпром» располагает самыми богатыми в мире запасами природного газа. Его доля в мировых запасах газа составляет 18%, в российских — 70%. На «Газпром» приходится 15% мировой и 78% российской добычи газа. В настоящее время компания активно реализует масштабные проекты по освоению газовых ресурсов полуострова Ямал, арктического шельфа, Восточной Сибири и Дальнего Востока, а также ряд проектов по разведке и добыче углеводородов за рубежом.

«Газпром» — надежный поставщик газа российским и зарубежным потребителям. Компании принадлежит крупнейшая в мире газотранспортная сеть — Единая система газоснабжения России, протяженность которой превышает 161 тыс. км. На внутреннем рынке «Газпром» реализует свыше половины продаваемого газа. Кроме того, компания поставляет газ в 30 стран ближнего и дальнего зарубежья.

«Газпром» является единственным в России производителем и экспортером сжиженного природного газа и обеспечивает около 5% мирового производства СПГ(сниженный природный газ).

Компания входит в пятерку крупнейших производителей нефти в РФ, а также является крупнейшим владельцем генерирующих активов на ее территории. Их суммарная установленная мощность составляет 17% от общей установленной мощности российской энергосистемы.

Стратегической целью является становление ОАО «Газпром» как лидера среди глобальных энергетических компаний посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности поставок. [7]

 

2.2. Особенности политики мотивации сотрудников ОАО «Газпром»

Особенности современного состояния газовой отрасли, наличие элементов кризисных явлений становление рыночных отношений в экономике России предъявляют особые требования к политике управления кадрами ОАО «Газпром». В этих условиях необходимо существенно повысить целенаправленность управления кадрами, укрепить производственную, технологическую и трудовую дисциплину, обеспечить внедрение современных методов стимулирования трудовой мотивации, контроля за результативностью и качеством труда, достигнуть более тесного взаимодействия этого вида управления с управлением предприятия в целом.[8]

Оптимальная система мотивации персонала, являясь залогом эффективной работы сотрудников, обеспечивает достижение бизнес- целей Компании. «Газпром нефть» внедряет и развивает комплексную систему мотивации, в основе которой лежат: конкурентоспособная заработная плата, вознаграждение по результатам деятельности и нематериальные элементы.

В 2010 году продолжилась реализация масштабного проекта

по совершенствованию системы мотивации и оплаты труда,

включавшего:

• дальнейшее развитие системы управления эффективностью: разработку показателей эффективности для различных уровней управления,

а также индивидуальных целевых показателей для каждого сотрудника;

• начало работы по пересмотру системы премирования (на предприятиях добычи, в «Газпромнефть – смазочные материалы», на предприятиях нефтепереработки);

• определение основных направлений развития

нематериальной мотивации, социальной поддержки;

• разработку концепции мобильного персонала в связи с расширением географии бизнеса.[9]

МАТЕРИАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ

«Газпром нефть» обеспечивает сотрудникам конкурентоспособный уровень оплаты труда и достойную социальную поддержку в соответствии с тенденциями рынка. расходы на персонал в 2010 г. возросли на 44,2 % по сравнению с 2009 г. как за счет роста численности в связи с присоединением к Компании новых предприятий, так и за счет роста средней заработной платы.

Стремясь привлекать и удерживать лучшие кадры, «Газпром нефть» внимательно следит за уровнем конкурентоспособности заработной платы своих сотрудников. «Газпром нефть» проводит регулярный мониторинг ситуации на рынке труда, учитывая тенденции изменения уровня заработной платы в отрасли и регионах. Политика Компании в этой области базируется на таких принципах, как экономическая эффективность и целесообразность, прозрачность методики установления заработной платы, индивидуальный подход – оценка результатов профессиональной деятельности конкретных сотрудников. Компания поддерживает уровень заработной платы выше среднего по региональному рынку труда, учитывает влияние инфляционных процессов. Так,средняя заработная плата на предприятиях Компании постоянно растет, в среднем на 10–15 % в год. средняя заработная плата в 2010 г. составила 50 095 руб., что на 13,3 % выше уровня 2009 г. общий прирост средней заработной платы за 2006–2010 гг. составил 72,2 %. в 2010 г.

Рассмотрим среднесписочную заработную плату сотрудников ОАО «Газпром» за 2006-2010 год на Рис.2.

Рис 2. Среднемесячная заработная плата сотрудников ОАО «Газпром»

 

В компании продолжалось внедрение системы грейдов. Всего система грейдов на конец 2010 г. была внедрена на 32 предприятиях.

критериями присвоения грейда являются уровень требуемых профессиональных знаний, опыта, знания бизнеса, коммуникативных навыков, сложности деятельности, уровня ответственности при принятии решений. сотрудники компании участвовали в разработке и реализации этой

программы: проводились круглые столы, коммуникационные сессии

в ДЗО (дочерние и зависимые общества), выездные семинары с участием консультантов по управлению персоналом. Работники предприятий входили в состав рабочих групп по проекту. В ходе обучения по внедрению системы грейдинга на предприятиях работники ДЗО проводили оценку должностей, разрабатывали шкалы заработной платы.

Эффективность внедрения новых систем мотивации напрямую зависит от степени подготовленности работников предприятий к изменениям. Для того чтобы ускорить и облегчить процесс адаптации персонала к новым правилам и методам, руководители и специалисты кадровых служб предприятий обучаются в Корпоративном центре правилам применения новых систем, активно участвуют в коммуникационных сессиях и корпоративных форумах с тем, чтобы обеспечить подробное информирование сотрудников о принципах нововведений, помочь линейным руководителям организовать работу с персоналом с учетом новых требований.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАКЕТ

Помимо обеспечения достойной заработной платы «Газпром нефть предоставляет сотрудникам комплексную социальную поддержку. В 2010 г.

в Компании была разработана единая концепция предоставления социальных льгот, направленная на повышение социальной защиты работников, обеспечение лояльности персонала. Коллектив «Газпром нефти» регулярно информировался об этом проекте, работники ДЗО принимали участие в

проектных сессиях. На сегодня сформирован единый стандартный корпоративный портфель льгот, который будет предоставляться всем работникам ОАО «Газпром нефть», и дополнительный набор льгот, которые будут выбираться предприятием в зависимости от потребностей, от уровня производительности и эффективности предприятия. в стандартный портфель входят такие льготы, как ДМС, страхование от несчастных случаев, компенсации женщинам при уходе за ребенком, материальная помощь в случае смерти близких родственников и ряд других. в 2010 г. выплаты социального характера увеличились на 21,5% по сравнению с предыдущим годом — в среднем на одного сотрудника пришлось 29 тыс. руб.в рамках корпоративного договора ДМС сотрудники Компании получают квалифицированные консультации врачей, а при необходимости и лечение в ведущих клиниках страны. Для оказания помощи работникам в приобретении жилья в ряде регионов действует корпоративная ипотечная программа, предусматривающая компенсацию предприятием работнику части процентов, уплачиваемых банку за пользование кредитом. Для более широкого охвата работников данной программой были разработаны изменения, которые планируется внедрить в 2011 г.

НЕМАТЕРИАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ

Практика показывает, что нематериальная мотивация играет значимую роль для повышения лояльности персонала к Компании, производительности

труда, а также для снижения текучести кадров. Совершенствование системы нематериальной мотивации – одно из важных направлений работы с персоналом. В 2010 г. в Компании была разработана концепция нематериальной мотивации. Вовлечение руководителей в процесс нематериальной мотивации и расширение охвата персонала инициативами в этой области входят в число актуальных задач развития кадрового потенциала «Газпром нефти». В 2010 г. была расширена наградная кампания. Активно проводились конкурсы профессионального мастерства, спортивные соревнования, а также спортивно-оздоровительные мероприятия. совершенствовалась практика проведения корпоративных коммуникационных сессий на уровне блоков и служб.

В 2010 г. 1 100 лучших работников были отмечены наградами:

157 человек получили ведомственные награды,

135 человек — награды ОАО «Газпром»,

808 — корпоративные награды.

В 2007 году пять сотрудников ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» были удостоены звания «Заслуженный работник ОАО «Газпром нефть». Церемония награждения прошла в Москве. Председатель Правления Компании Александр Дюков вручил награжденным золотые значки с символикой Компании и денежное поощрение в размере 100 тыс. руб.

Звание «Заслуженный работник ОАО «Газпром нефть» было учреждено в качестве поощрения за многолетний и плодотворный труд, высокий профессионализм и достижения в области повышения эффективности деятельности «Газпром нефти».

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Поддержка здоровья и работоспособности сотрудников – одна из важнейших составляющих социальной ответственности Компании и, одно-

временно, значимый фактор повышения производительности труда, достижения высоких экономических и производственных показателей.

Проведение общекорпоративных спартакиад, турниров и соревнований способствует формированию командного духа в коллективе. в 2010 г. в Компании традиционно прошли зимняя и летняя спартакиады, турнир по футболу на призы «Газпром нефти» среди команд НПЗ (нефтеперерабатывающий завод), сотрудники Компании впервые приняли участие в спартакиадах «Газпрома».[10]

 

2.3. Рекомендации по улучшению мотивации персонала ОАО «Газпром»

Бонусы менеджеров «Газпрома» теперь зависят и от снижения затрат на закупки, которого требовал от госкомпаний президент Дмитрий Медведев. С 2012 г. годовые бонусы ключевых сотрудников «Газпрома» и его «дочек» будут считаться по новой формуле, следует из недавнего решения совета директоров концерна (копия протокола от 5 марта есть у «Ведомостей»).

По старой системе, утвержденной в 2006 г., общий бонусный фонд зависел от четырех показателей эффективности менеджмента: продаж газа в натуральном выражении, удельных затрат в добыче, расходов в транспортировке, а также ввода приоритетных производственных объектов. Но в прошлом году Медведев потребовал от госкомпаний в течение трех лет снижать затраты на закупку товаров и услуг на 10% ежегодно (в пересчете на единицу продукции). И теперь бонусный фонд «Газпрома» и его «дочек» будет считаться с учетом выполнения этого задания.

С 2012 г. добавится пятый показатель — в соответствии с поручением Медведева о сокращении затрат. Даже с учетом новой системы вряд ли доходы менеджеров «Газпрома» будут серьезно меняться год от года. Параллельно с системой грейдов(которая уже внедрена на предприятии), желательно чтобы вводилась новая система для начисления переменной части зарплаты. Эта методика называется КРI (Ключевые Показатели Эффективности).
На сегодняшний день система грейдов и КРI — это две наилучшие системы расчетов зарплат. Скажем, придумал сотрудник план улучшения системы продаж или удешевления каких-то технических затрат, разработал бренд или новый вид продукции (до чего не додумались другие) — начальство должно поощрить это в денежном выражении и пропорционально эффекту от результата внедрения проекта. Все западные компании работают по такой схеме.

В настоящее время изменилась роль персонала в производственной деятельности Компании. Говоря о использовании социально-психологических методов мотивации персонала необходимо отметить, что очень важным условием успешности такой стратегии стимулирования служит открытость и доверительность в отношениях между руководством и работниками.

Можно выделить три основных направления усовершенствования использования социально-психологических методов в мотивации персонала:

- Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе,

- Развитие системы управления конфликтами,

- Формирование и развитие организационной культуры.

Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе очень важно для любой организации. Это необходимо для того, чтобы люди были довольны своей работой и ходили на нее с радостью. При этом в идеале в отношениях между коллегами должны отсутствовать отношения любви или дружбы, т.к. это может приводить к конфликтам.

Однако, конфликты в коллективы могут возникать даже при идеальном морально психологическом климате, т.к. это явление является сопутствующим при развитии коллектива.

Если конфликтная ситуация разрешена, стороны пришли к согласию, найден компромисс, то конфликт именуется конструктивным, функциональным. И любой руководитель должен поощрять функциональные конфликты, т.к. именно с их помощью в процесс управления (совещания, собрания, семинары и т.п.) могут быть вовлечены все члены коллектива.

Если же компромисс не найден, и стороны остались на прежних позициях, конфликт перерастает в деструктивную, дисфункциональную форму. Ее следует предупреждать или, если этого не удалось сделать, разрешать и пресекать.

Основные методы формирования и поддержания организационной культуры, которые могут быть использованы в ОАО «Газпром»:

- Поведение руководителя. Безусловно, руководителю следует начать с себя. Руководитель должен стать примером, ролевой моделью, показывая пример такого отношения к делу, такого поведения, которые предполагается закрепить и развить у подчиненных.

- Заявления, призывы, декларации руководства. Нельзя забывать, что для закрепления желательных трудовых ценностей и образцов поведения большое значение имеет обращение не только к разуму но и к эмоциям, к лучшим чувствам работников: «Мы должны стать первыми!», «Высочайшее качество — это залог нашей победы над конкурентами!», «В нашей организации работают лучшие специалисты!»

- Реакция руководства на поведение работников в критических ситуациях. Культивируемое в организации отношение к людям, к их ошибкам особенно ярко проявляется в критических ситуациях.

- Обучение является важнейшим инструментом пропаганды и закрепления желательного отношения к делу, к организации и разъяснения того, какое поведение организация ожидает от своих работников, какое поведение будет поощряться, подкрепляться, приветствоваться.

- Развитие системы стимулирования в соответствии с потребностями работников.

- Организационные традиции и порядки. Организационная культура закрепляется и транслируется в традициях и порядках, действующих в организации, При этом на оргкультуру могут повлиять даже разовые отступления от установленного (или декларируемого) порядка.

Внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления организацией

Работники рассматриваются в качестве одного из главных стратегических ресурсов Компании, обеспечивающих её конкурентоспособность и способствующих успеху Компании в достижении поставленных целей. Поэтому этот ресурс следует постоянно совершенствовать.

Date: 2015-09-02; view: 1535; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию