Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчетно-пояснительная запискаСтр 1 из 9Следующая ⇒ 1. Введение. 2. Характеристика хозяйства. 3. Определение годовой программы ремонта и технического обслуживания машинно-тракторного парка. 4. Сводная ведомость общей загрузки мастерской хозяйства 5. Расчет количества производственных рабочих. 6. Расчет и подбор основного технологического оборудования. 7. Расчет площадей, цехов и отделений. 8. Разработка технологического процесса: Двигатель внутреннего сгорания_ ________________________________________________________ 9. Охрана труда. Техника безопасности. Охрана окружающей среды. 10. Используемая литература. Графическая часть: 1. План ремонтной мастерской с расстановкой технологического оборудования. 2. График загрузки мастерской
Задание выдано 29.09.2014 Преподаватель Волков А.В.
Дата сдачи проекта 24.12.2014
1. Введение: стр 4-5 2. Характеристика хозяйства: стр 6-7 3. Определение годовой программы ремонта и технического обслуживания машинно-тракторного парка: стр 8-13 4. Сводная ведомость общей загрузки мастерской хозяйства стр 14-15 5. Расчет количества производственных рабочих: стр 16-18 6. Расчет и подбор основного технологического оборудования: стр 19-21: 7. Расчет площадей, цехов и отделений стр 22-23 8. Разработка технологического процесса: Двигатель внутреннего сгорания ___________________________________________ стр 24-36 9. Охрана труда. Техника безопасности. Охрана окружающей среды. стр 37-41 10. Используемая литература стр 42-43 Графическая часть: 1. План ремонтной мастерской с расстановкой технологического оборудования.
Развитие дорожного строительства нашей страны невозможно без совершенствования важнейшей отрасли – машиной структуры. Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связи между регионами и населенными пунктами области, во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения. Автомобильные дороги соединяют разныефедеральных округа Российской Федерации – Центральный с Северо-Западным и остальными, а также крупнейшие экономические и политические центры страны. По территории Московской области проходят евроазиатские транспортные коридоры – «Север – Юг», «Транссиб» и др, а также панъевропейский транспортный коридор. По автомобильным дорогам федерального значения, проходящим по территории Московской области, обеспечиваются как экспорт продукции российских предприятий, так и стабильные поставки в Россию импортных товаров народного потребления, материалов, комплектующих и оборудования для всех отраслей экономики страны. Развитие многих ведущих отраслей специализации Тверской области – химической, лесной, легкой, полиграфической промышленности, машиностроения, торговли, сельского хозяйства и туризма, – ориентированных на обслуживание автотранспортом, во многом зависит от состояния сети автомобильных дорог. Благодаря автотранспорту и дорожной сети промышленность и сельское хозяйство области получают сырьё и заготовки из различных регионов России и зарубежных стран, а также отправляют готовую продукцию для реализации в субъектах Российской Федерации и за рубежом.
сельского хозяйства и т. д. За последние годы, с возрастанием значимости фактора времени и скорости
За последние пять лет численность парка автотранспортных средств в разы выросла. Наибольший удельный вес в структуре парка автотранспортных средств составляют легковые автомобили – 81 %. В 2007 году обеспеченность населения собственными легковыми автомобилями (в расчете на 1000 жителей) составила 183,1 штук, а в 2008 году – 208 автомобилей. Во многом благодаря автотранспорту обеспечивается жизнедеятельность многих населенных пунктов Тверской области, где в большинстве случаев он является единственным средством сообщения. В настоящее время социально-экономическое развитие московской области во многом сдерживается из-за отставания в развитии автомобильных магистралей в составе международных транспортных коридоров, неудовлетворительного состояния дорожной сети, высокой степени износа значительной части дорог и искусственных сооружений. Именно поэтому особое значение приобретает осуществление мероприятий, направленных на сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования, улучшение транспортно-эксплуатационных качеств дорожной сети повышение безопасности движения, ликвидацию транспортной дискриминации населения.
Характеристика хозяйства. Дорожное хозяйство «МилСтрой» расположен в городе Орел. В 2000 году было организовано Закрытое Акционерное Общество Дорожная компания «МилСтрой», которое расположено в юго-западной части Орловской области. Центральная усадьба хозяйства территориально удалена от города Орла примерно на 10 км. Акционерное общество не разбросано отдельными участками, а образует единый массив. На территории предприятия имеются магазин, амбулатория, столовая на 100 посадочных мест, клуб на 300 мест, спортивный зал. ЗАО «МилСтрой» расположено в зоне умеренно-континентального климата. Землепользование акционерного общества характеризуется умеренно-холодной зимой и тёплым летом. Среднегодовая температура воздуха составляет 3,4 оС. Средние показатели: зимой –7оС, весной + 4 оС, летом + 20оС, осенью + 12оС. Среднегодовое количество выпадаемых осадков –579мм. На территории ЗАО «МилСтрой» большую часть занимают дерново-подзолистые почвы. Но тем не менее, природно-климатические условия на территории акционерного общества являются довольно хорошими для Укладки дорожного полотна. Предприятие предоставляет услуги: •Строительство оснований и асфальтирование дорог, тротуаров, автопарковок, дворов и территорий дачных и гаражных кооперативов; •Укладка асфальта в сложно доступных местах (подвалы и крыши); •Ремонт дорог, ямочный ремонт дорог; •Озеленение и благоустройство территорий прилегающей местности, (вырубка, посадка деревьев и вывозка мусора); •Установка ограждений (ремонт заборов); •Различные земляные работы (уплотнение грунта и устройство дренажа); •Работы по укладке асфальта; •Транспортные услуги (доставка стройматериалов).
Исходные данные для проектирования представим в виде таблицы.
«Состав машинотракторного парка и годовая наработка машин»
Расчет количества технических обслуживаний и текущих ремонтов дорожных машин.
Расчет производится по формулам: 1. Планируемое количество капитальных ремонтов (Nк.р.). NКР = (Qг * nм) / ПКР где Qг – годовая наработка трактора за планируемый период (кг топлива); nм – количество машин данной марки (шт.); Пк.р. – плановая периодичность капитальных ремонтов (кг изр. топлива). 2. Планируемое количество текущих ремонтов (Nт.р.). NТР = (Qг * nм / ПТР) – NКР где Пт.р – плановая периодичность текущих ремонтов (кг изр. топлива). Планирование количества каждого вида ТО рассчитывается по формулам: NТО-3 = (Qг * nм / ПТО-3) – (NКР +NТР) NТО-2 = (Qг * nм / ПТО-2) – (NКР +NТР + NТО-3) NТО-1 = (Qг * nм / ПТО-1) – (NКР +NТР + NТО-3 + NТО-2) где ПТО-3, ПТО-2, ПТО-1 – периодичность ТО-3, ТО-2, ТО-1. Количество сезонного технического обслуживания определяется по формуле: NСТО= 2nм Расчет количества ТО и ТР для погрузчик – экскаватора John Deere 325SK NКР = (2000 * 5) / 5600 = 1,78 принял 3 NТР = (2000 * 5 / 1680) – 3 = 2,95 принял 8 NТО-3 = (2000 * 5 / 840) – (1,78 + 2,95) = 7,17 принял 11 NТО-2 = (2000 * 5 / 210) – (1,78+ 2,95+ 7,17) = 35,71 принял 65 NТО-1 = (2000 * 5 / 52) – (1,78 + 2,95 + 7,17 + 35,71) = 144,69 принял 264 NСТО = 2 * 5 = 10
Расчет количества ТО и ТР для Катка AMMANN: NКР = (2300 * 4) / 7260 = 1,26 принял 2 NТР = (2300 * 4 / 2480) – 2 = 1,70 принял 5 NТО-3 = (2300* 4 / 1240) – (1,26 + 1,70) = 4,46 принял 7 NТО-2 = (2300 * 4 / 310) – (1,26 + 1,70 + 4,46) = 22,26 принял 43 NТО-1 = (2300 * 4 / 77) – (1,26 + 1,70 + 4,46 + 22,26) = 89,8 принял 171 NСТО = 2 * 4 = 8 Расчет количества ТО и ТР для асфальтоукладчика Ammann AFW 3503: NКР = (3000 * 2) / 11790 = 0,50 принял 2 NТР = (3000 * 2 / 3840) – 2 = 1,56 принял 3 NТО-3 = (3000 * 2 / 1920) – (0,50+ 1,56) = 1,65 принял 5 NТО-2 = (3000 * 2 / 480) – (0,50 + 1,56 + 1,65) = 8,79 принял 32 NТО-1 = (3000 * 2 / 120) – (0,50 + 1,56 + 1,65 + 8,79) = 37,5 принял 125 NСТО= 2 * 2 = 4 Данные расчета заносим в таблицу 2. Таблица 2 «Количество ТО и ТР на планируемый год»
Основой планирования ремонтов и ТО дорожных машин составляет определение трудоемкости этих работ. Годовая трудоемкость рассчитывается по формуле: Тм = Тто + Ттр + Тд где Тто – суммарная трудоемкость ТО и устранения неисправностей, чел./ч; Ттр - трудоемкость ТР машин одной марки, чел./ч; Тд - трудоемкость технического диагностирования, чел./ч. В общем виде: Тто = Тто-1 + Тто-2 + Тто-3 + Ттн + Тсез где Тто-1 , Тто-2, Тто-3 – суммарная трудоемкость ТО-1, ТО-2, ТО-3. Тто = Nто-1 * H1 + Nто-2 * H2 + Nто-3 * H3 + Tтн + Tсез где Nто-1 , Nто-2, Nто-3 – число технических обслуживаний; H1 ,H2, H3 - нормативная трудоемкость одного ТО-1, ТО-2, ТО-3, чел./ч; Tтн – трудоемкость по устранению технических неисправностей, чел./ч. Tтн = 0,5 * (Тто-1 + Тто-2 + Тто-3), ориентировочно планируется 50% от объема работ по проведению периодических технических обслуживаний; Tсез – трудоемкость сезонного технического обслуживания, чел./ч. Tсез = 2 * nм * Hсез где Hсез – нормативная трудоемкость сезонного обслуживания. Ттр = nм * Ог * Нтр / 1000 где Нтр– нормативная трудоемкость текущего ремонта, чел./ч. В общем виде: Тд = Тд2 + Тд3 + Тдтех + Тдр или Тд = tд2 * Nто-2 + tд3 * Nто-3 + tдтех * nм + tдр * Nтр где tд2, tд3, tдтех, tдр – соответственно трудоемкость одного диагностирования тракторов при ТО-2, ТО-3, при техосмотрах и предремонтном диагностировании, чел./ч.
Используя данные формулы и нормативные данные определяем трудоемкость технических обслуживаний, текущих ремонтов и сезонных обслуживаний для дорожных машин:
Тто-1 = 264 * 2,7 = 712,8 чел./ч Тто-2 = 65 * 6,9 = 448,5чел./ч Тто-3 = 11 * 19,8 = 217,8 чел./ч Tтн = 0,5 * (712,8+ 448,8+217,8) = 689,7чел./ч Tсез = 2 * 14 * 3,5 = 98 чел./ч Тто = 712,8+ 448,5 + 217,8+ 689,7+ 98 = 2166,8 чел./ч Ттр = 14 * 1300 * 97 / 1000 = 1765,4 чел./ч Тд = 5,1 * 65 + 25 * 11 + 11 * 14 + 3,5 * 8 = 788,5чел./ч Тм = 2166,8+ 1765,4 + 788,5 = 4720,8 чел./ч Каток AMMANN: Тто-1 = 171 * 2,7 = 461,7 чел./ч Тто-2 = 43 * 6,4 = 275,2 чел./ч Тто-3 = 7 * 21,4 =149,8 чел./ч Tтн = 0,5 * (461,7 + 275,2 + 149,8) = 443,3 чел./ч Tсез = 2 * 16 * 17,1 = 547,2 чел./ч Тто = 461,7 + 275,2 + 149,8 + 443,3 + 547,2 = 1676,5чел./ч Ттр = 16 * 1100 * 110 / 1000 = 1936 чел./ч Тд = 5,9 * 45 + 32 * 7 + 12 * 16 + 3,8 * 5 = 700,5 чел./ч Тм = 1676,5+ 1936 + 700,5 = 4313 чел./ч
Асфальтоукладчик AFW 3503: Тто-1 = 125 * 1,9 = 237,5 чел./ч Тто-2 = 32 * 6,8 = 217,6 чел./ч Тто-3 = 5 * 42,3 = 211,5 чел./ч Tтн = 0,5 * (237,5 + 217,6 + 211,5) = 560.8 чел./ч Tсез = 2 * 10 * 5,3 = 106чел./ч Тто = 237,5 + 217,6 + 211,5 + 560,8 + 106 = 1333,4 чел./ч Ттр = 10 * 2000 * 76 / 1000 = 1520 чел./ч Тд = 5,5 * 32 + 27 * 5 + 20 * 10 + 3,4 * 3 =521,2 чел./ч Тм = 1333,4 + 1520 + 512,2 = 3365,8 чел./ч
∑Туо = n1 * Tуо1 + n2 * Tуо2 + … + ni * Tоуi где n1, n2 , ni – количество машин различных марок, имеющихся в хозяйстве; Tуо1,Tуо2 , Tоуi - трудоемкость устранения отказа машины данной марки. Трудоемкость устранения отказов в работе Погрузчик - экскаватора JCB 3CX - SUPER: Tуо = nм * Tу1 = 14 * 17,4 = 243,6 чел./ч Трудоемкость устранения отказов в работе катка BOMAG: Tуо = nм * Tу1 = 16 * 19,4 = 310,4 чел./ч Трудоемкость устранения отказов в работе трактора Асфальтоукладчика VOGEL: Tуо = nм * Tу1 = 10 * 27,8 = 278чел./ч При ТО и ТР машин соотношение затрат труда рабочих разных специальностей разные. Это можно определить по процентному соотношению видов работ к общей трудоемкости данного вида работ или ТО. ТВ = 0,01 * Тр* xВ где ТВ – трудоемкость данного вида работ (%); Тр - трудоемкость работ ТР и ТО (%); xВ – процент данного вида работ.
Тст = 1936 * 0,135 + 3686,8 * 0,115 + 5176,7 * 0,05 = 994 чел./ч Определим трудоемкость слесарно-монтажных работ: Тсл = 1936 * 0,756 + 3686,8 * 0,80 + 5176,7 * 0,86 = 8865 чел./ч Определим трудоемкость сварочных работ:
Определим трудоемкость кузнечных работ: Тк = 1936 * 0,04 + 3686,8 * 0,035 + 5176,7 * 0,03 = 362 чел./ч Таблица 3
«Распределение трудоемкости ТО и ТР по технологическим видам работ»
Построение графика загрузки мастерской. Т – трудоемкость, чел./ч; n – количество работников, выполняющих операции. N = Tс / Фдр
«Сводная ведомость общей загрузки мастерской хозяйства: Таблица 4
Расчет количества производственных рабочих. Численность основных производственных рабочих (Ро) определяют делением трудоемкости слесарно-монтажных работ (Тсл) на действительный фонд времени рабочего (Фдр). Ро= Тсл / Фдр где Ро - численность основных производственных рабочих; Тсл - трудоемкость слесарно-монтажных работ; Фдр - действительный фонд времени рабочего. Фдр = Тсм * ηр (Дкг – Дв – Дп) – Дпп где Тсм – продолжительность рабочей смены, ч; ηр - коэффициент использования рабочего времени; Дкг - число календарных дней в году; Дв,Дп, Дпп - число выходных, праздничных, предпраздничных и субботних дней.
|