Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила применения терминов





Гимнастическую терминологию применяют с учетом квалифи­кации занимающихся. При проведении занятий оздоровительными или прикладными видами гимнастики используются лишь основ­ные термины общеразвивающих упражнений с добавлением слов разговорного и литературного языка. Например, говорят: стоя но­ги врозь (вместо «стойка ноги врозь»), положение сидя (вместо «сед»). На занятиях с детьми используются яркие образные наи­менования, например «как самолет», «как зайчики». В процессе обучения педагог знакомит учащихся с терминологией, постепенно заменяя прежние образные выражения терминами.

Термины, обозначающие гимнастические упражнения, разделя­ются на две основные группы: обобщающие и конкретные терми­ны.

Обобщающие термины используются для обозначения общих понятий, групп и типов упражнений, например: элемент, соединение, вольные упражнения, разноименные круги. Конкрет­ные термины определяют признаки конкретных упражнений. В свою очередь, они подразделяются на основные и дополнитель­ные.

Основные термины определяют главные смысловые признаки упражнения, принадлежность его к той или иной группе упражнений, например: подъем, спад, переворот, оборот, круг, мах.

Конкретные элементы описываются сочетанием основного и до­полнительного терминов. Однако некоторые основные термины: упор, вис, мост, шпагат, присед, полуприсед — сами по себе описы­вают конкретные элементы.

Дополнительные термины дают уточняющую информацию, указывая направление движения, способ выполнения, условия опоры, характер исполнения, некото­рые количественные характеристики. Например: вперед, боком; переворотом, разгибом, махом; на предплечьях, на лопатках, на животе; медленный (переворот), расслабленно; двойное, с пово­ротом на 540°.

Некоторые термины могут быть как основными, так и дополни­тельными, например: мах — махом, стойка — стоя, присед — при­сев, круг — круговой, оборот — оборотом, переворот — переворотом.

 

Правила сокращений (опускание отдельных обозначений)

В гимнастике для краткости принято не указывать целый ряд общепринятых положений, движений или их деталей. Например, опускаются слова:

- «спереди», «вперед» — при указании направления движения, если выполняется кратчайшим, единственно возможным путем (на­пример, дугами вперед);

- указание положения рук, ног, носков, ладоней, если оно соответ­ствует установленному стилю;

- «туловище» — при наклонах

- «нога» — при перемахах, выставлениях ее на носок;

- «поднять», «опустить» — при движении руками или ногами;

- «продольно», «поперек» — в обычных положениях, наиболее свойственных тому или иному снаряду;

- «хват сверху», как наиболее распространенный, «перемах внутрь» (или положение внутри);

- «соскок» или «прыжок», если по названию снаряда это оче­видно;

- «прогнувшись», если техника выполнения предопределяет это положение. Например, на брусьях: подъем махом вперед — махом назад соскок;

- «ладони внутрь» — в положении руки вниз, вперед, назад, вверх;

- «ладони книзу» — в положении руки в стороны или влево (вправо);

- «дугами вперед», если руки поднимаются или опускаются дви­жением вперед.

Исходное положение (и. п.) указывается только в начале уп­ражнения.

Путь конечностей и тела указывается лишь в тех случаях, когда движение выполняется не кратчайшим или обычным путем.

3.

Краткая и точная запись гимнастических упражнений имеет важное значение для их понимания.

В зависимости от цели приме­няют ту или иную форму записи:

- обобщенную, конкретную, сокра­щенную, графическую или их сочетания.

Терминологическая запись гимнастических упражнений осу­ществляется по правилам, изложенным выше, и установленным формам.

К правилам записи относится: порядок записи, установленный для отдельных групп гимнастических упражнений, соблюдение грамматического строя и знаков, применяемых при записи. Рас­смотрим эти правила.

 

Запись общеразвивающих упражнений. При записи отдельного движения надо указывать:

1. Исходное положение (и. п.), из которого начинается движение.

2. Название движения (наклон, поворот, мах, присед, выпад и и др.).

3. Направление (вправо, назад и т. п.).

4. Конечное положение (если необходимо),

Например:

и. п. — стойка ноги врозь, руки к плечам.

1 - Сгибая правую, наклон влево, руки вверх.

2 - И. п.

Если движение сочетается с другим движением (не на всем протяжении), но выполненным слитно, надо записывать элементы один за другим, соединяя их союзом «и».

Например:

и. п. — стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 - Наклон вперед прогнувшись, руки в сто­роны и поворот налево. В этом случае поворот выполняется в конце наклона (как бы акцентируя его).

Если же движение совмещается (в данном примере наклон и поворот выполняются одновременно), то следует применять пред­лог «с».

Когда движение выполняется не в обычном стиле, то это долж­но быть отражено в записи.

Например:

руки плавно вперед, кисти расслаблены и т. д.

 

Запись вольных упражнений. Вольные упражнения записыва­ются в определенной последовательности:

1. Название упражнения (для кого предназначается).

2. Музыкальное сопровождение. Указываются произведение, размер.

3. Исходное положение.

4.Содержание упражнения записывается в соответствии со структурой музыкального произведения, например по восьмеркам. При записи обязательного упражнения (для соревнований) справа от текста указывается относительная трудность элементов и соеди­нений (баллы или группы трудности).

 

Запись упражнений на снарядах. При записи упражнений на гимнастических снарядах кроме названия самого снаряда принято указывать:

1. Исходное положение (из виса, упора, с прыжка, с разбега) или движение, предшествующее первому элементу (размахивание в упоре на руках, предплечьях).

2. Название движения (подъем, спад, перелёт, оборот, выкрут и др.).

3. Способ выполнения (разгибом, дугой, махом назад, перево­ротом).

4. Направление (влево, назад и др.).

5. Конечное положение (в вис, в упор сзади), если само движе­ние не указывает на него.

При записи движений отдельными частями тела надо одно от другого отделять запятой. При записи в строчку комбинаций на снарядах основные эле­менты (соединения) отделяются знаком тире.

Например, на пере­кладине: размахивание — подъем разгибом — оборот назад — мах дугой с поворотом налево кругом в вис разным хватом — соском махом назад и т. д.

При записи же обязательных упражнений (для соревнований) каждый элемент или соединение записываются с абзаца, а справа от них указывается относительная трудность.

 

Запись акробатических упражнений. При записи акробатиче­ских упражнений применяются указанные выше правила с учетом некоторых особенностей:

1. При выполнении элементов не с полным переворачиванием (например, кувырков) следует указывать конечное положение.

2. Иногда переходы из одного положения в другое не требуют специального термина.

Например, из равновесия на правой — стойка на голове или из стойки на руках - стойка на голове и др.

3. Учитывается, что положение исполнителя после того или ино­го элемента (движения) предопределяет форму выполнения после­ дующего. Например, из стойки на коленях перекатом стойка на плече или из упора присев перекатом назад стойка на лопатках и др.

4. Конечное положение записывается лишь тогда, когда по дви­жению это не ясно.

 

Запись упражнений художественной гимнастики. При записи упражнений художественной гимнастики пользуются правилами, установленными для вольных упражнений. Помимо этого следует указывать характер движений, их оттенки, динамику и вырази­тельность.

 

Основные формы записи гимнастических упражнении:

1. Обобщенная запись. Ею пользуются в тех случаях, когда необходимо лишь обозначить (перечислить) содержание гимнастических упражнений в учебных и других программах, когда не требуется точности каждого движения.

Например, одноименные и разноименные перемахи из упора и упора сзади на коне.

2. Конкретная терминологическая запись преду­сматривает точное обозначение каждого элемента (упражнения) в соответствии с правилами терминологии (примеры этой записи при­ведены выше).

3. Сокращенная запись применяется при составлении конспектов, при записи зачетных и других упражнений. В этом слу­чае термины записываются сокращенно (применяются условные сокращения). Например, дв. — движение, эл. — элемент.

4. Графическая запись (изображение) может иметь са­мостоятельное и вспомогательное значение. Применяется линейная запись «чертиками» (рис, 26,а), полуконтурная (рис. 26,6) и кон­турная (рис. 26, в). Первая наиболее доступная. Она наглядна и

экономна. Быстрота такой записи делает ее незаменимой в повсед­невной практической работе по гимнастике.

5. Сочетание текстовой и графической запи­си — это наиболее удобная форма записи, которой широко поль­зуются на практике.

 

 

Date: 2015-09-02; view: 680; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию