Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Успешность общения





проявляется в достижении и сохранении психологического контакта с партнером в целях стабилизации межличностных отношений на их оптимальной стадии развития через достижение совместимости, согласие, взаимной приспособленности и удовлетворенности путем гибкой корректировки целей, умений и состояний, способов воздействия в соответствии с меняющимися обстоятельствами.

 

Успешность общения проявляется в достижении и сохранении психологического контакта с партнером в целях стабилизации межличностных отношений на их оптимальной стадии развития через достижение совместимости, согласия, взаимной приспособленности и удовлетворенности путем гибкой корректировки целей, умений и состояний, способов воздействия в соответствии с меняющимися обстоятельствами.

В данном случае успешность определяется скорее не как единичный конечный результат, но как процесс, в который оба партнера должны сделать равный вклад, чтобы достигнуть состояния взаимной удовлетворенности. Основными психологическими критериями успешности общения следует считать легкость, спонтанность, свободу, контактность, коммуникативную совместимость, адаптивность и удовлетворенность.

Возвращаясь к вопросу о стадиях доверительного общения, следует заметить, что контактность и коммуникативная совместимость обеспечивают переход к стадии коммуникативной успешности, на которой возникает эффект легкости, свободы, эмоциональной поддержки и сочувствия, взаимопонимания и удовлетворенности отношениями. Кульминационную стадию доверительного общения знаменует чувство психологической близости и безусловного принятия друг друга.

Итак, успешность доверительного общения рассматривается как определенный результат усилий по преодолению трудностей и психологических барьеров, накопления позитивного опыта взаимодействия, как непростой путь к согласию и созвучию, эмоциональному и психологическому резонансу, который, в конечном итоге, выливается в ощущаемое и переживаемое чувство человеческой близости.

Как интегральная характеристика коммуникативного поведения человека, успешность общения развивается с возрастом, по мере приобретения и расширения круга социальных умений, роста доверия к себе и своим возможностям.

, психологическим показателем успешности неформального межличностного общения является его спонтанность, легкость, обеспеченная навыками и хорошей саморегуляцией, удовлетворенность общением вследствие достижения психологического контакта и взаимопонимания. При этом удовлетворенность общением и отношениями определяется как характеристика субъективной стороны межличностных отношений на сознательном и бессознательном уровнях; психологическое состояние, обладающее мобилизующим эффектом во многих видах деятельности; включает чувство полноценности и стабильности межличностных отношений при отсутствии страхов, подозрительности, напряженности, чувства одиночества.

 

31. Психологическое воздействие — целенаправленный перенос движения и информации от одного участника взаимодействия к другому. Оно может быть непосредственным (контактным), когда движение и заключенная в нем информация передаются в форме импульса движения, и опосредованным (дистантным), когда информация и закодированный в ней импульс движения передаются в форме комплекса сигналов, несущих сообщение о чем-либо и ориентирующих воспринимающую систему относительно смысла и значения этих сигналов.

Психологическое воздействие заключается в воздействии одной личности или группы на психику другой группы, на их мышление, воображение, чувства, волю и т.п. Целью и результатами психологического воздействия является перестройка психики объекта воздействия, достижения определенных психических сдвигов и изменений, влияющих на деятельность и поведение.

Манипуляция как вид психологического воздействия – скрытое от адресата побуждение его к переживанию определенных состояний, изменению отношения к чему-либо, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения целей инициатора. При этом для манипулятора важно, чтобы адресат считал эти мысли, чувства, решения и действия своими собственными, а не навязанными извне и признавал себя ответственным за них.

Средства влияния:

Ø Нарушение личного пространства, выражающееся в слишком тесном приближении или даже касании

Ø Резкое ускорение, или наоборот, замедление темпа беседы

Ø Поддразнивающее высказывание (например: «Тебя, что, так легко расстроить?»)

Ø Подзадоривающие высказывания (например: «Вряд ли ты сможешь это сделать»)

Ø «Невинный обман»,введение в заблуждение

Ø Замаскированные под малозначительные и случайные высказывания оговор и клевета, которые могут быть принятые за таковые якобы лишь по недоразумению

Ø Преувеличенная демонстрация своей слабости, неопытности, неосведомленности, «глупости» для того, чтобы пробудить у адресата стремление помочь, сделать за манипулятора его работу, передать ему ценную или даже секретную информацию, научить его делать что-либо и т.п.

Ø «Невинный» шантаж:«дружеские» намеки на ошибки, промахи, нарушения, допущенные адресатом в прошлом; шутливые упоминания «старых грехов» или личных тайн адресата.

Основными составляющими манипулятивного воздействия являются: целенаправленное преобразование (искажение, утаивание) информации; сокрытие воздействия; мишени воздействия, т.е. те психические структуры, на которые оказывается влияние; роботизация.

Манипуляция является видом психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к открытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями.

Манипулирование как вид психологического воздействия помогает добиться поставленной цели. Однако неадекватное и неграмотное применение методов влияния может привести к нежелательным последствиям – обезличиванию индивида – объекта влияния, стиранию его индивидуальных психологических особенностей или даже уничтожению как в психическом так и в физическом плане.

Манипуляция является компонентом межличностных отношений, и не проявляется сама по себе.

 

32. Спартанская система воспитания преследовала, по преимуществу, цель подготовить воина — члена военной общины. До 7 лет ребенок воспитывался в семье няньками-кормилицами. С 7 лет полис (город-государство) брал на себя воспитание и обучение подраставших спартиатов. Афинская система воспитания. Она явилась образцом воспитания человека Древней Греции, основная задача которого сводилась к всестороннему и гармоничному развитию личности. Главным принципом была соревновательность в гимнастике, танцах, музыке, словесных спорах. Таким образом, данная система ориентировала на овладение «совокупностью добродетелей», в дальнейшем получившей известность как программа «семи сво­бодных искусств» (грамматика, диалектика, искусство спора, арифметика, геомет­рия, астрономия, музыка). В Европе VI-XV веков большое влияние в мире имела религиозная традиция воспитания человека, в особенности христианская. Основная задача такого вос­питания определялась как приведение человека к гармонии между земным и не­бесным существованием через усвоение и выполнение религиозно установленных нравственных норм (православной, мусульманской, буддистской).

По Сократу (469-399 до н. э.), человек является обладателем разумного сознания, направленного на добро и истину. В поисках истины ученик и наставник должны находиться в равном положении.

Согласно Платону (427-347 до н. э.), воспитание должно обеспечить постепенное восхождение ученика к миру идей. Осуществлять подобное воспитание способен прежде всего наставник преклонных лет.

Аристотель (384-322 до н. э.) создал в Афинах учебное заведение Ликей, которым руководил 12 лет. После семи лет воспитанием должно было заниматься государство.

Августин (354-430) утверждал, что главное место в образовании должно занимать изучение Библии.

Чешский педагог-гуманист Я. А. Коменский (1592-1670) - отец современной педагогики. ≪Великая дидактика≫ - одна из первых научно-педагогических книг. В ней сформулированы педагогические принципы. Коменский ввел классно-урочную систему.

Джон Локк (1632-1704) утверждал, что человеческое знание является следствием внешнего чувственного опыта.

В основе педагогических воззрений Руссо (171 2— 1778) лежит отрицание вероисповедальной религии, он выдвинул идею свободного воспитания.

Песталоцци (1746-1827) предлагал при определении основ образования опираться на знание человеческой психологии, разработал метод элементного образования. Суть метода заключается в том, чтобы пробудить задатки способностей, которые заложены в каждом ребенке.

Гербарт (1776-1841) считал, что формирование нравственного человека - это ядро идеи о гармоническом развитии всех способностей.

Дистервег (1790-1886) работал в сфере народной массовой школы. Основной педагогический труд - ≪Руководство к образованию немецких учителей≫. В нем сформулированы два взаимосвязанных принципа обучения и воспитания - природоссобразность и культуросообразность.

Русский педагог В. Г. Белинский (1811-1848) определил гуманистические и демократические подходы к воспитанию и образованию.

Главный пункт педагогической концепции Л. Н. Толстого (1828-1910) - идея ≪свободного воспитания≫. Он утверждал, что воспитание есть прежде всего саморазвитие.

К. Д. Ушииский (1824-1871) - основатель научной педагогики в России. Стержень его педагогической концепции - принцип народности, он может реализоваться через приоритет родного языка как предмета школьного образования. Не менее важное место он отводил идее труда как ведущего фактора развития личности.

A. С. Макаренко (1888-1939) разработал стройную педагогическую систему, методологической основой которой является педагогическая логика, трактующая педагогику как ≪прежде всего практически целесообразную науку≫. Основой методики системы воспитания является идея воспитательного коллектива.

B. А. Сухомлинский (1918-1970) - приверженец гуманистического воспитания.

 

 

33.Предметом педагогики является исследование сущности формиро­вания и развития человеческой личности и разработка на этой основе теории и методики воспитания как специально организованного педа­гогического процесса.

Педагогическая отрасль знаний является едва ли не самой древней и, по существу, неотделима от развития общества. Общественный про­гресс человечества стал возможен лишь потому, что каждое вступаю­щее в жизнь новое поколение людей овладевало производственным, социальным и духовным опытом предков и, обогащая его, уже в более развитом виде передавало своим потомкам. Чем больше развивалось и усложнялось производство, чем больше накапливалось научных зна­ний, тем более важное значение приобретала специальная подготовка подрастающих поколений к жизни, тем острее становилась необходи­мость в их специально организованном воспитании — в целенап­равленной передаче им опыта человечества.

Образование и воспитание превратились в объективную потреб­ность общества и стали важнейшей предпосылкой его развития. На определенной ступени развития человеческого общества, в частности в поздний период рабовладельческого строя, когда производство и на­ука достигли значительного развития, воспитание выделяется в осо­бую общественную функцию, т.е. возникают специальные вос­питательные учреждения, появляются лица, профессией кото­рых становится обучение и воспитание детей.

Объект познания в педагогике — человек, развивающийся в ре­зультате воспитательных отношений. Предмет педагогики — вос­питательные отношения, обеспечивающие развитие человека.

Педагогика — это наука о воспитательных отношениях, возни­кающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обу­чения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением и направленных на развитие человека. Педагогику можно определить как науку перевода опыта одного поколения в опыт другого.

Педагогика — это наука о том, как воспитывать человека, как помочь ему стать духовно богатым, творчески активным и вполне удов­летворенным жизнью, найти равновесие с природой и обществом.

Педагогика иногда рассматривается как наука и как искусство. Когда речь идет о воспитании, то необходимо иметь в виду, что оно имеет два аспекта — теоретический и практический. Теоретический аспект воспитания является предметом научно-педагогического исследова­ния. В этом смысле педагогика выступает как наука и представляет собой совокупность теоретических и методических идей по вопросам воспитания.

Задачами педагогики являются:

• изучение сущности и закономерностей развития и формирова­ния личности и их влияния на воспитание;

• определение целей воспитания;

• разработка содержания воспитания;

• исследование и разработка методов воспитания.

Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности.

Обучение-целенаправленная,организованная,систематическая передача старшим и усвоение подрастающим поколением опыта общественных отношений,общественного сознания,культуры и производительного труда,знаний об активном преобразовании и охране окружающей среды.

Под образованием принято понимать процесс овладения системой знаний и умений,выработанных человечеством,формирование на этой основе целостного мировоззрения,познавательных способностей,сознания и поведения.

К общенаучным категориям можно отнести такие как развитие и формирование.

Развитие-происходящие в человеке последовательные и закономерные изменения в психике и его биологической природе.

Формирование-изменения в развитии личности человека или отдельных его качеств,которые происходят под влиянием совокупности факторов:внутренних и внешних,природных и социальных,объективных и субъективных.

 

40. Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.

Целью воспитания является формирование целостной, совершенной личности в ее гуманистическом аспекте. Последнее предполагает: 1.выработку понимания жизненной важности морали; 2.установку на выработку нравственного самосознания (совесть); 3.выработку стимулов дальнейшего нравственного развития; 4.выработку моральной стойкости, желание и умения сопротивляться злу, искушению и соблазну самооправдания при нарушении моральных требований; 5.милосердие и любовь к людям.

Долгое время цели и задачи воспитания рассматривались с позиции идеала человека, гармонично развитого, сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Несомненно, эту позицию надо рассматривать в качестве идеальной цели воспитания.

Цели воспитания: Воспитание должно базировать на постоянных непреходящих идеях и ценностях, а именно принципах гуманизма (лат. humanus – человеческий, человечный): любовь к людям высокий уровень психологической терпимости (толерантность), мягкость в человеческих отношениях, уважение личности. Признание человека в качестве высшей ценности. Конечная цель воспитания с позиции гуманизма – человек должен стать полноценным субъектом деятельности, т.е. свободным, но ответственным за все происходящее в мире.

 

38. Основой психического развития является развитие нервной системы и особенно ее высшего отдела — коры больших полушарий головного мозга. Оно протекает в процессе непрерывного и взаимодействия человека с окружающей средой. Воспитание открывает перед человеком широкий круг знаний, знакомит его в определенной системе с окружающей жизнью, обеспечивает образование в мозге человека огромного количества нервных связей и приводит к совершенствованию психической деятельности.
Советская психология и педагогика придают особое значение исследованию процесса совершенствования психики в детском и юношеском возрасте под влиянием воспитания и направляют свои усилия на поиски путей более интенсивного развития детей в процессе их воспитания и обучения.
Важнейшими условиями развития детей являются общение и деятельность. Ребенок при помощи взрослых вступает с самого раннего возраста в многообразные отношения с внешним миром. Под руководством взрослых (родителей, воспитателей, старших членов семьи) он овладевает речью, первоначальными нормами поведения, включается в разнообразные формы деятельности. Причем оказывается, что различные виды деятельности имеют неодинаковое значение для развития детей в тот или иной возрастной период. Известный советский психолог А. Н. Леонтьев пишет, что одни виды деятельности играют главную роль в развитии, другие — подчиненную. Поэтому нужно говорить о зависимости развития психики от ведущей деятельности.
В период дошкольного детства основным видом деятельности детей является игра. В играх расширяется кругозор ребенка, развиваются его умственные способности (сообразительность, догадка, смекалка), начинают формироваться черты характера и нравственные качества.
Наряду с игрой определенное значение в жизни дошкольника приобретает трудовая деятельность. Взрослые включают ребенка в труд по самообслуживанию, вооружают его первоначальными умениями и навыками, формируют нравственные и волевые качества. Учитывая возраст детей, родители, учителя и воспитатели часто сочетают трудовые занятия с игрой.
Введение элементов игры в трудовую деятельность детей повышает у них интерес к труду, стимулирует их активность, усиливает воспитательное воздействие трудовых занятий на детей.
С поступлением ребенка в школу одним из основных видов деятельности становится учение. Оно неизмеримо расширяет кругозор детей, обеспечивает формирование понятий, способствует их углублению и уточнению. В ходе обучения школьники овладевают способами учения и получают возможность узнавать многое не только со слов учителя, но и из книг, бесед со взрослыми. В ходе самостоятельной деятельности детей развивается их познавательная активность. Она становится все более мощным стимулом их разностороннего развития.
В период обучения в школе все большее значение приобретает трудовая деятельность. Ее содержание и характер претерпевают существенные изменения. Будучи связана с обучением, трудовая деятельность повышает эффективность обучения и становится важным средством подготовки молодежи к жизни. В элементарной форме она встречается уже в дошкольном возрасте (помощь при сервировке стола, наблюдение за умыванием детей). Формирование растущего человека как гражданина, строителя коммунизма осуществляется в процессе общественной деятельности. Содержание и характер общественной деятельности меняются с приходом ребенка в школу. Ученик становится сначала октябренком, а затем пионером, что помогает ему включиться в общественную жизнь нашей страны.
Воспитатели, учителя призваны так организовать его деятельность, чтобы с первых лет жизни ребенка формировать его как активного общественника.
Но младшим школьникам еще трудно сделать выводы о своих достоинствах и недостатках, не могут они в полной мере и контролировать свое поведение. Поэтому влияние взрослых, особенно учителя, на детей этого возраста велико.
В подростковом возрасте усиливается интерес учащихся к своей личности, а с ним и возможности самовоспитания. В юношеские годы интенсивно формируются собственные взгляды, стремления, идеалы. Они определяют поведение человека. Помочь школьникам правильно определить цель в жизни, направить их стремления, выработать принципы поведения, соответствующие нормам коммунистической морали, — важная задача воспитания.

34. Педагогика, пройдя длительный путь развития, накопив информацию, превратилась в разветвленную систему педагогических наук. Базовой научной дисциплиной, изучающей общие закономерности вос­питания человека, является общая педагоги­ка. Традиционно общая педагогика содержит четыре больших раздела:

а)общие основы педагогики; б)теория обучения (дидактика); в)теория воспитания; г)управление образовательными системами. Фундамент педагогикифилософия, и в частности та ее часть, которая специально занимается проблемами воспитания, получившая название философии воспитания. Философия вос­питания – это область знаний, которая использует в воспита­тельной практике идеи различных философских систем.

Развитие воспитания как общественного явления, историю педагогических учений исследует история педагогики. Принцип историзма – важнейший принцип развития любой науки: по­нимая прошлое – заглядываем в будущее. Исследование того, что уже было, сопоставление его с настоящим не только помо­гают лучше проследить основные этапы развития современных явлений, но и предостерегают от повторения ошибок прошло­го.

Особую группу педагогических наук, изучающих специфику учебно-воспитательной деятельности внутри определенных возрастных групп, со­ставляет возрастная педагогика. Она включает в себя преддошкольную (ясельную) и дошкольную педагогику, педагогику школы, педагогику высшей школы, педагогику взрослых и андрогогику.

Преддошкольная (ясельная) педагогика изучает закономерности и условия воспитания детей до трех лет. Вес ее стремительно увеличивается по мере проникновения научной мысли в секреты направленного влияния на фор­мирование интеллекта, эмоциональной и чувственной сфер личности ре­бенка, его здоровья. Дошкольная педагогика - наука о закономерностях развития, формиро­вания личности ребенка дошкольного возраста. Существует дидактика дошкольного образования, теория и методика воспитания дошкольников, технологии воспитания детей данного возраста в государственных, част­ных, негосударственных учебно-воспитательных учреждениях, в условиях одно-, двух-, многодетных, полных, неполных семей. Педагогика школы изучает закономерности обучения и воспитания детей школьного возраста. Она относится к самым развитым отраслям науки о воспитании. Педагогика высшей школы. Ее предмет – закономерности учебно-воспи­тательного процесса в условиях высшего учебного заведения, специфиче­ские проблемы получения высшего образования. Педагогика взрослых и андрогогика изучает особенности работы с взрос­лыми и пожилыми людьми. Педагогические дисциплины также подразделяются в зависимости от того, какая сторона конкретного вида человеческой деятельности взята за основу классификации. Выделяют военную, инженерную, спортивную, театральную, музейную, музыкальную, производственную педагогику и т. д.

К педагогическим дисциплинам также относятся: история педагогики, сравнительная педагогика, этнопедагогика, философия воспитания, социальная педагогика, педагогическая психология, социология образования и др.

История педагогики исследует возникновение и развитие учебно-воспи­тательной практики, педагогических теорий, общих и частных методологи­ческих концепций в различные исторические эпохи и периоды. Сравнительная педагогика занимается анализом, сравнением образова­ния в разных странах. Педагогика труда занимается проблемами повышения квалификации, а также очень острыми сейчас вопросами переквалификации работни­ков различных отраслей народного хозяйства, освоения новых знаний, приобретения новой профессии в зрелом возрасте. В подсистеме социальной педагогики выделяются такие отрасли, как семейная педагогика, перевоспитание правонарушителей и др.

Педагогика, являясь самостоятельной, достаточно развитой наукой, имея свою четко ограниченную область исследования, не может существо­вать обособленно от других наук. Поскольку объектом воспитательной дея­тельности является растущий и развивающийся человек, педагогика прежде всего тесно связана с науками, изучающими человека.

Человека как члена общества изучают общественные науки, как про­дукта биологической эволюции – биологические науки, а как мыслящее существо с его психическим внутренним миром – психологические науки. Общественные науки помогают определить смысл и цели воспитания, правильно учитывать действие общих закономерностей человеческого бы­тия и мышления.

Из общественных наук педагогика тесно связана с философией. Философ­ское учение является методологической основой педагогики, способствует осмыслению целей воспитания и образования.

Этика и эстетика. Они по­могают решению педагогических задач нравственного, эстетического вос­питания, формирования научного мировоззрения.

Социологией, исследующей основные тенденции развития тех или иных групп и слоев населения, закономерно­сти социализации, влияние социальной среды на человека, его положение в обществе, воспитания личности в различных социальных институтах.

Экономикой, в частности с такой ее областью, как экономика образования. Доказано, что высокий уровень общего образования является одним из важнейших условий повы­шения производительности труда.

Биологическими науками. Они являются есте­ственно-научной базой педагогики и психологии. Педагогика опирается на фундаментальные работы великих русских физиологов И. М. Сеченова, И, П. Павлова по вопросам первой и второй сигнальных систем, нервно-психического развития человека, рефлектор­ной природы психической деятельности, развития и функционирования органов чувств и др. медициной привела к появлению коррекционной педа­гогики как специальной отрасли педагогического знания, предметом кото­рой является образование детей с отклонениями в развитии. Во взаимосвя­зи с медициной она разрабатывает систему средств, с помощью которых достигается терапевтический эффект и облегчаются процессы социализа­ции детей, компенсирующие имеющиеся у них дефекты.

Психологическими нау­ками, изучающими закономерности развития психики человека. Необ­ходимо понимать свойства человеческой природы, ее естественные по­требности и возможности, учитывать механизмы, законы психической деятельности и развития личности, строить образование, сообразуясь, с этими законами, свойствами, потребностями, возможностями.

Кибернетикой - наукой об управлении слож­ными динамическими системами. Одним из практических результатов применения общих идей кибернетики явилось программированное обуче­ние. Информатика и кибернетика открывают перед педагогикой новые дополнительные возможности для исследования процессов обучения и воспитания.

Этнография и фольклористика. Изучение народных традиций, обрядов и обычаев разных народов, памятников народного эпоса служит основой для формирования особой отрасли педагогики – народной педагогики. Она изучает использование этих памятников культуры в воспитании современ­ных школьников.

Политологией обусловлена тем, что обра­зовательная политика всегда являлась отражением идеологии гос­подствующих партий и классов. Педагогика стремится выявить условия и механизмы становления человека в качестве субъекта политического сознания, возможности усвоения политических идей и установок.

Все это свидетельствует, что педагогика, имея свой предмет и область исследования, тесно связана с рядом смежных наук. В отличие от других дисциплин, изучающих отдельные стороны развития человека, происходя­щего под влиянием разных факторов, педагогика занимается человеком в целом и ищет наиболее действенные пути формирования целостной чело­веческой личности.

Date: 2015-09-02; view: 434; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию