Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные организационно-правовые формы предпринимательской д-ти в сфере туризма





В сфере туризма могут создаваться коммерческие орг-ии любых форм, однако преимущественно действуют коммерческие орг-ии 2х орг-прав форм: общество с ограниченной ответственностью и акционерное общество, а так же индивидуальные предприниматели без образования юрид.лица.

ООО – коммерческая орг-ии в форме ООО предусмотрена пунктом 2 статьи 50 ГК РФ. Осн положения об ООО содержаться в статьях 87-94 ГК РФ. На основании пункта 3 статьи 87 ГК РФ принят фед.закон от 8.02.98 №14-83 «об ООО» (с изменениями включая от 21 марта 2002г.). закон являясь спец.фактом определяет правовое положение ООО, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества.

ООО – учрежденное одним или несколькими лицами хоз.общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными док-ми размеров. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков связанных с д-ю общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участниками ООО могут быть любые граждане и юр.лица, как коммерческие так и не коммерческие, исключение составляют гос.органы (органы исполнительной власти). Общество может учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником либо в последствии стать обществом с одним участником при выходе остальных участников. Общество не может иметь в качестве единственного участника другое хоз.общество. Мах число участников общества 50. Учредительнми д-ми ООО являются:

- учредительный договор, подписанный учредителями

- устав утвержденный учредителями

Содержание у. договора и устава определено в закон «об обществах». В у.договоре определяется:

-Состав учредителей общества

- размер уставного капитала

- размер доли каждого учредителя

-размер и состав вклада

-порядок и сроки их внесения в у.капитал

-Ответственность учредителей за нарушение обязанностей по внесению вкладов

- условия и порядок распределения между учредителями прибыли

- состав органов общества

- порядок выхода участников из общества.

Устав общества должен содержать:

-полное и сокращенное наименование общества

-сведения о местонахождении общества

-сведения о составе и компетенции органов общества

-сведения о размере уставного капитала общества

-сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества

- права и обязанности участников общества

-сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества

-сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале общества к другому лицу

-сведения о порядке хранения док-в общества и о порядке предоставления обществом инф-ии участниками общества и др.лицам

-иные сведения предусмотренные фед.законом «об ООО».

Уставные капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников и определяет минимальный размер имущества общества гарантирующего интересы его кредиторов. Размер уставного капитала должен быть не менее стократной величины мин размера оплаты труда установленного фед.законом на дату предоставления док-в для гос.регистрации общества. Вкладом в уставный капитал общества могут быть деньги, ценные бумаги, др. вещи или имущественные права, имеющие денежную оценку.

Участник общества в праве продать или иным образом уступить свою долю (часть доли) в уставном капитале:

1. Одному или нескольким участникам данного общества, если уставом общества не предусмотрен запрет на увеличение числа участников таким способом

2. Третьим лицам, если это не запрещено уставом общества. При этом участники общества пользуются преимущественным правом покупки доли по цене предложения третьему лицу.

Любая уступка доли в уставном капитале (продажа, мена, дарение) должна быть совершена в простой письменной форме. При этом устав общества может предусматривать нотариальное удостоверение такой уступки доли. Переход всех прав и обязанностей к приобретателю должен осуществляться с момента уведомления обществом об уступке и с предоставлением доказательств такой уступки, т.е. договор о купле-продаже (мена, дарение). Высшим органом ООО является общее собрание его участников. Собрание может быть: очередным (проводится не реже, чем 1 раз в год) и внеочередным (если его проведение требуют интересы общества и его участников). Каждый участник имеет на общем собрании число голосов пропорциональное его доле в уставном капитале. Решение общего собрания принимаются открытым или тайным голосованием, большинством голосов от общего числа голосов участников общества.

Решение по вопросам внесения изменений в учредительный договор о реорганизации или ликвидации общества принимаются всеми участниками общества единогласно. Для осуществления общего рук-ва общим уставом общества может быть предусмотрено образование совета директоров (наблюдательного совета) общества с определением его компетенции в соответствии с законом «об обществах», а также порядка образования д-ти и прекращения полномочий его членов.

Директор принимает решения по всем вопросам д-ти общества, кроме тех, которые входят в компетенцию общего собрания участников и совета директоров (наблюдательного совета общества). Директор не может быть одновременно председателем совета директоров (наблюдат.совета общ-ва) для осуществления контроля за финансово-хоз д-ю общества общее собрание избирает ревизионную комиссию (ревизора). При этом образование этого органа является обязательным для общества имеющих более 15ти участников. В обществе с меньшим числом участников ревизионная комиссия (ревизор) может не создаваться. Функции ревизионной комиссии может осуществлять аудитор, утвержденный общим собранием участников, несвязанный имущественными интересами с обществом, его участниками и органами управления уобществом.

Акционерное общество.

АО как наиболее сложная орг-прав форма коммерческой орг-ии предусмотрена пунктом 2 статьи 50 ГК РФ. Общие вопросы д-ти АО урегулированы в статье 96-104 ГК РФ. В пункте 3 статьи 96 ГК РФ предусмотрено принятие спец.закона «об АО». Таким актом явился фед.закон от 26.12.95 «об АО» (с изменениями включая от 27 февраля 2003г.).

АО – коммерческая орг-ия, уставный капитал которой разделен на опред.число акций, удостоверяющих обязательные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков связанных с его д-ю в пределах стоимости принадлежащих им акций. АО мб открытым или закрытым.

ОАО проводит открытую подписку на выпускаемые им акции и свободно их продают. Число акционеров такого общества неограниченно. Акционеры в праве отчуждать свои акции без согласия других акционеров этого общества. Мин уставный капитал ОАО должен составлять не менее тысячекратной суммы мин размера оплаты труда, установленного фед.законом на дату гос.регистрации общества.

 

31.10.12

ОО обязано ежегодно публиковать годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибыли и убытков, др.инф-ию, предусмотренную фед.законом «об Ао».

ЗАО распределяет выпускаемые им акции только среди его учредителей или иного заранее опред. круга лиц. Оно не в праве проводить открытую подписку на выпускаемые им акции, число акционеров ЗАО не должно превышать 50ти. Мин уставной капитал общества должен составлять не менее 100кратной суммы мин размера оплаты труда, установленного фед.законом на дату гос.регистрации общества. Акционеры общества имеют преимущественное право приобретения акций продаваемых др. акционерами общества. Учредителями АО могут быть гр-не или юр.лица, кроме гос.органов и органов местного самоуправления, если иное не установлено фед.законом. общество может быть учреждено одним лицом, физ. или юр., одноко оно не может иметь в качестве единственного учредителя др. хоз.общество, состоящего из 1го лица. Решение о создании АО при наличии нескольких учредителей принимается учредительным собранием, а при наличии 1го лица единоличным его решением. Решение учредительного собрания об учреждении общества, учреждение устава общества принимаются учредителями единогласно, а об избрании органов управления общества большинством в три четверти голосов(по принципу одна голосующая акция, один голос). Устав общества является единственным учредительным док-м общества, его содержание определено в законе об АО. Уставной капитал общества составляется из номинальной стоимости акции общества приобретенных акционерами. Общество вправе разрешать:

- обыкновенные акции, номинальная стоимость которых должна быть одинаковой.

Один или несколько типов привилегированных акций, номинальная стоимость которых не должна превышать 25% уставного капитала общества.

Все акции общества являются именными. Все акционеры обязаны учавствовать в формировании уставного капитала денежными средствами или иным имуществом, имеющим денежную оценку. Закон об АО дифференцирует права акционеров, владельцев обыкновенных акций и владельцев привилегированных акций. Обыкновенные акции предоставляют своему владельцу одинаковый объем прав: право участвовать в общем собрании акционеров и голосовать …, право на получение дивидендов(часть частичной прибыли общества, выплачиваемая акционеру после объявления дивиденда общим собранием акционера или совета директоров), право на получение части имущества общества в случае его ликвидации).

 

Привилегированные акции могут быть нескольких типов:

- привилег.акции одного типа предоставляют их владельцам одинаковый объем прав и имеют одинаковую номинальную стоимость. Акционеры-владельцы привилег.акций не имеют право голоса на общем собрании акционеров, кроме случаев обсуждения на собрании вопросов реорганизации и ликвидации общества, вопросов ограничения прав владельцев привилег.акций опред.типа. при невыплате дивидендов по привилег.акциям.

Акционеры ОАО И ЗАО вправе отчуждать принадлежащие им акции. Отчуждение акций в ОАО не требует согласия др. акционеров этого общества. В ЗАО порядок продажи акционером своих акций такой же как и порядок продажи доли в уставного капитале ООО. Акционер желающий продать свои акции обязан письменно известить об этом остальных акционеров общества и само общество и указать условия такой продажи. Важным правовым док-м для акционерного общества является реестр акционеров, в котором указываются сведения о каждого зареганом акционере в кол-ве и категориях(типах) акций. Записанных на имя каждого акционера иные сведения предусмотренные фед.законом от 22 апреля 1996г «о рынке ценных бумаг» (с изменениями от 28 декабря 2002г). высшим органом управления акционерного общества является общее собрание акционеров, которое может быть очередным(годовым) и внеочередным(помимо годового).

Общее рук-во д-ти общества осуществляет совет директоров(наблюдательный совет). Закон «об АО» определяет компетенцию совета директоров, порядок избрания членов совета директоров и его председателя, порядок проведения заседаний совета директоров. Директор(ген.дир.) вправе решать все вопросы рук-ва текущий д-ти общества за исключением вопросов отнесенных к исключительной компетенции общего собрания или совета дир-ов(наблюдательного совета общества). Дир. или ген.дир. не может быть одновременно председателем совета директоров общества. Контроль за финансово-хоз. деят-ю общество осуществляет избираемое общим собранием акционеров, ревизионная комиссия(ревизор общества). Их компетенция опред-ся законом «об АО» и уставом общества. А порядок д-ти внутренними док-ми общества. Проверку финн.-хоз. д-ти общества осуществляет аудитор(аудиторская орг-ия), утвержденный общим собранием АО. Аудиторская проверка проводится по усмотрению самого общества.

Индивидуальный предприниматель без образования юр.лица(ИПБОЮЛ)

Эта форма предпринимательской д-ти, применяемая в сфере туризма. для занятия предпринимательской д-ю БОЮЛ необходимо, чтобы гр-н был правоспособным и дееспособным. Гражданская правоспособность как способность иметь гражданские права и нести обязанности признается в равной мере за всеми гр-ми. Она возникает в момент рождения человека и прекращается смертью(ст. 17 ГК РФ). Среди осн.прав образующих содержание правоспособности указаны и такие:

- «граждане могут заниматься предпринимательской и любой иной незапрещенной законом д-ю, совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах»(ст.17 ГК РФ)

Гражданская дееспособность – способность гр-на своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Она наступает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, т.е. по достижении 18ти летнего возраста(ст.21 ГК РФ).

Заниматься ИП д-ю вправе любой дееспособный гр-н. ограничения установлены лишь для гос.служащих, аттестованных работников правоохранительных органов, военнослужащих. Важно знать что правоспособность ИП фактически такая же как правоспособность юр.лиц коммерческих орг-ий. Согласно пункту 3 ст.23 ГК РФ, к д-ти ИП соответственно применяются правила ГК РФ, которые регулируют д-ть юр.лиц, являющихся коммерческими орг-ми, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

Общее положение об имущественной ответственности гр-н, в том числе гр-н – ИП закреплены в ст.24 ГК РФ: «гр-н отвечает по своих обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание, если ИП не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением им предпринимательской д-ти, то по решению суда он может быть признан несостоятельным, при этом утрачивает силу его регистрация в качестве ИП».

Условия, порядок и последствия признания ИП банкротом, предусмотрены в статье 25 ГК РФ. Осуществление конкретных видов д-ти в сфере туризма, приобретение патентов на каждый вид д-ти, исп-е ИП наемного труда, условия получения кредита, учет доходов и расходов, уплаты налогов и взнос во внебюджетные фонды, ответственность за допущенные нарушения, защита ИП своих прав в суде. Все эти и др. вопросы регулируются законодательными и иным нормативно-правовыми актами. Знание этих актов и их соблюдение залог успеха ИП на рынке оказания тур.услуг. отношения, возникающие в связи с гос.регистрацией юр.лиц и при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные док-ты, в связи с гос.регистрацией ИП и гос.регистрации при прекращении их д-ти, а так же в связи с введением единого гос.реестра ИП регулируются фед.законом от 8 августа 2001г №129-ФЗ «о гос.регистрации юр.лиц и ИП»(с изменениями включая от 23 декабря 2003г).

Подготовка док-в о юр.лице:

1. Проверка наименования тур.орг-ии в реестре наименований орг-ий на неповторяемость и получение соответственного док-та

2. Определение местонахождения общества(юр.адреса) и его документальное подтверждение

3. Изготовление учредительного договора и устава общества

4. Проведение учредительного собрания

5. Нотариальное заверение подписи учредителей в учредительном договоре ООО, в договоре о создании АО

6. Изготовление эскиза печати общества

7. Регистрация в нотариальном управлении фед.комиссии по ценным бумагам

8. Внесение в избранный банк на временный накопительный счет для формирования уставного капитала не менее 50% уставного капитала и получение соответствующего док-та

9. Оплата через отделение Сбербанка услуги по регистрации юр.лица и гос.пошлины и получение квитанции.

9.11.12

Квалификационные требования и должностные обязанности менеджера.

Профессиональные стандарты для туризма.

Работа менеджера ответственная и важная с точки зрения финансов и качества и с т.з. безопасности туристов и окр. среды. Знание правил, особенностей тур.рынка, его традиций и тонкостей определяет профессионализм менеджера по туризму. Характерной особенностью тур.рынка являются:

-его динамичная изменчивость

-возникновение новых тенденций и способов предпринимательства

-тур.рынок быстро меняется и совершенствуется

Важно научиться ориентироваться в конъюнктуре и динамике тур.рынка. фундаментальные технологические знания адекватно применяемые к существующей рыночной обстановке э то залог успеха тур.предпринимательства. в туризме важны как осн.проф.образование, так и повышение квалификации. Знакомство с новыми передовыми методами обсл-я на базе спец.курсов и семинаров. Основой проф.подготовки специалистов тур.профиля служит гос.доктрина, отраженная в законе РФ «Об образовании» от 10 июля 1992г. №3266-1. Постановлением министерства труда и соц.развития РФ от 17 мая 1999г. №8 утверждены «Квалификационные требования(проф.стандарты) к специалистам тур.бизнеса России на срок до 31 декабря 2001г.». Эти требования остаются актуальными и сегодня.

Проф.стандарты сделаны в единой форме, в которой заложен перечень должностей индустрии туризма. В графу должностные обязанности вписаны осн.навыки и знания, которыми должны обладать работники. На основании стандартов в тур.фирмах должны разрабатывать штатное расписание, должностные обязанности работников по направлению д-ти. При приеме на работу тур.компании обращают серьезное внимание на реальные навыки кандидата на должность.

Проф.стандарт разработаны для следующих векторов индустрии туризма:

-тур.бизнес: тур.агенства, туроператорские компании, экскурсионные бюро

-гостиницы: для 4 осн.служб гостиницы(прием, размещение, питание, приготовление пищи и гостиничного фонда)

-гос.органы исполнительной власти в сфере туризма(тур.администрации)

Общая структура стандартов имеет четкую последовательную схему, определяющую весь комплекс требований, предъявляемых к работникам перечисленных секторов индустрии туризма. В каждом стандарте приводятся:

-наименование осн.должностей, необходимых для работы в каждом из перечисленных секторов

-требуемых уровень образования

-должностные обязанности, соответствующие тому или иному квалификационному уровню

-перечень ключевых навыков и знаний, необходимых для выполнения каждой должностной обязанности

Все перечисленные требования даются для 3х квалификационных уровней персонала. Каждый стандарт состоит из 2х частей, предусматривающих требования для специалистов первого и второго квалификационных уровней(младший и квалифицированный персонал), а так же для специалистов третьего квалификационного уровня(управленческого персонала).

К первому квалификационному уровню относятся: оператор по бронированию, операторы по продаже, операторы по выездному туризму, операторы по въездному туризму, операторы по внутреннему туризму, сопровождающие, референты, секретари, кассиры и курьеры.

Ко второму квалификационному уровню относятся: менеджеры по направлению, менеджеры по бронированию и продажам, менеджеры по маркетингу, менеджеры по работе с клиентами, менеджеры по связям с общественностью, менеджеры по визовому обеспечению и кадрам, а так же юрист и бухгалтер.

К третьему квалификационному уровню относятся: директор и зам.дир. тур.предприятия, директора по маркетингу, директора по бронированию и продажам, директора по тур.продукту, директора по связям с общественностью, директора по работе с клиентами, директора по кадрам, директора по инф.технологиям и по финансам.

Квалификационные требования, предъявляемые к менеджеру.

Общие требования к тур.агенту как к менеджеру определяют не только те ЗУН, которые необходимы специалисту данного тур.профиля, но и его цели, виды д-ти и личностные качества. Д-ть специалиста должна быть направлена на анализ функционирования систем управления частными акционерными и гос.тур.фирмами в целях рационального управления экономикой производства и соц.развитием тур.сферы. Специалист должен быть подготовлен к проф.организационно-управленческой планово-экономической проектно-аналитической и исследовательской д-ти в сфере управления тур оперэйтинга. Он должен быть знаком с осн.учениями в обл. гуманитарных и соц.-эконом. наук, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы, уметь использовать методы этих наук в разл.видах тур. и соц. д-ти, прогнозировать тур.потоки и тенденции.

Специалист должен знать основы конституции РФ, этические и правовые нормы, регулирующие отношения между людьми, человека к обществу, окр.среде и учитывать их при разработке экологических, тур и соц. проектов. Он должен владеть культурой мышления, знать его общие законы, быть способным в письменной и устной речи логично изложить свои мысли, понимать сущность и соц.значимость своей профессии, знать дисциплины, определяющие конкретную область его д-ти, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний, чтобы разумно сочетать в работе соц., эконом.аспекты туризма.

Специалист должен быть приспособлен к проектной д-ти в проф.сфере, знать принципы системного анализа, уметь строить и использовать модели для описания и прогнозирования разл.явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ и применять данные анализа для проектирования и разработки тур.прог-м и продуктов.

Важными для специалиста являются знание иностр.языков, а также способность продолжить обучение и вести проф.д-ть в иноязычной стране.

Требования к личностным качествам:

-аналитические способности: гибкость мышления, способность к концептуализации

-организаторские способности: инициативность, склонность к творчеству, интерес к нововведениям, а также способности руководить, контролировать, работать с финансами

-коммуникабельность, вежливость, любезность, проф.внешность

Требования к квалификационным(проф.) качествам:

-знание индустрии путешествий, туризма и гостеприимства, географических районов, тур.регионов и центров, специализированных технологий, методик и правовых актов рынка тур.продукта, местных и нац.эконом.тенденций, а так же осведомленность в политике

-умение на научной основе организовывать свой труд, владение комп.методами сбора, хранения и обработки инф-и, применяемыми в сфере тур.д-ти

-способность в условиях развития науки и изменяющейся соц.среды к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей и умению приобретать новые знания, использую современные информационные, образовательные технологии

-умение находить нестандартные решения типовых задач

-знание методов управления, основ пед.д-ти и психологии личности, умение организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требованиям, а так же готовность к кооперации с коллегами по работе

-обладание навыками коммуникации(устной и письменной), ведение переговоров, заключение договоров, принятие решений в области маркетинга и продаж

Специалист должен быть:

 

14.10.12

Санитарно эпидемиологичсекие правила в международных путешествиях

Вопрос по соблюдению в турпоездках медицинских правил весьма важен. По данным ВОЗ каждый год в мире регестрируется более 100 случаев чумы, холеры, малерии. В россии кол-во заболевших малерией ежегодно увеличивается, в том числе с летальным исходом. Резко возросло число случаев завоза туристами тропических гельминтозов. Ежегодно серьезные инфекционные заболевания в России регистрируются у нескольких млн человек. Из них порядка 20 тыс. чел. умирают. Значительная часть опасных инфекций вводится из-за границы. Каждый 5й турист выезжающий из стран европы за границу либо заболевает, либо оказывается в ситуации, из которой выходит не без ущерба для своего здоровья. Подготовка туристов к путешествию и их поведения в ходе поездки должно соответствовать рекомендациям ВОЗ и ВТО. В документе №А/7/13 7й сессии ген.ассамблеи ВТО. В разделе «Безопасность и защита туристов и тур.объектов» говорится, что параграфы данного док-та пересмотрены в соответствии с новой инф-ей ВОЗ. 10я ассамблея ВТО указала на необходимость добиваться всяческой поддержке мер, касающихся охраны здоровья туристов, безопасности поездок и сан.контроля за пищевыми продуктами. Участники ассамблеи призвали нац.тур.администрации тесно сотрудничать с органами здравоохранения своих стран в деле предоставления тур.инф-ии мед.хар-ра всем заинтересованным лицам и тур.фирмам. международные медико-санитарные правила ВОЗ действуют с 1951г. периодически в них вносятся необходимые поправки и изменения. Важно иметь ввиду(и об этом всегда должны предупреждать туристов), если турист по предписанию врача регулярно употребляет какие-либо специфические лекарства или наркотические вещества, то в целях исключения недоразумений с таможней и властями, на границе иностранного гос-ва необходимо обязательно иметь при себе подробное мед.предписание и рецепт на данный препарат с указанием торгового и латинского названия. В оптимальном варианте рос.туристу следует иметь названные выше док-ты на англ.яз. и на рус.яз. Главный сан.врач г.Мск ежегодно подписывает постановление «О проведении аттестации специалистов тур.фирм и агентств по профилактике карантинных и паразитарных заболеваний», согласно которому работники тур.фирмы подлежат аттестации на базе центра гос.сан.эпид.надзора Мск. Тур.фирма обязана проводить инструктаж туристов, отъезжающих в эндемичные страны по профилактике карантийных и паразитарных заболеваний с выдачей индивид.памятки гр-м отъезжающим в неблагополучные страны с опасными инфекциями(чума,холера,желтая лихорадка,ВИЧ-инфекция,малерия), завернная подписью тур.оператора и печатью фирмы. Помимо этого тур.фирма должна обеспечить туристов для химиопрофилактики малерии, которые выдаются туристу под расписку в соответствии с рекомендациями ВОЗ и госсанэпиднадзора России.

 

15.11.12

Особо опасные инфекционные заболевания

К числу особо опасных карантинных заболеваний в международном масштабе относятся:

- чума

- оспа

- желтая лихорадка

- холера

- ВИЧ инфекция

- малерия

ЧУМА(PLAGUE)

Болезнь как правило с летальным исходом вызываемая чумной бактерией, передается через блох и воздушно-капельным путем(легочная форма). Проявление болезни:

- лихорадка

- интоксикация

- бубоны

- при легочной форме пневмония

По данным ВОЗ зона распространения чумы включают след.страны:

1.В Африке

- Мадагаскар

- Мозамбик

- Танзания

- Уганда

- Заир

- Зимбабве

2.В Азии

- Индия

-Вьетнам

3.В юж.Америке

- Боливия

- Бразилия

- Перу

Это не значит, что в каждой из названных стран в настоящий момент распространена чума, но потенциально эта инфекция там присутствует. Заразиться чумой достаточно легко, особенно легочной формой. Даже строгое соблюдение правил личной гигиены не спасает. Если заболевший легочной формой чумы поедет в вагоне метро, то будет реальная угроза эпидемии в городе и дальнейшее ее непредсказуемой распространение по стране в целом. Вакцинация эффективна на 70%, поэтому прививают так называемые группы риска, т.е. лиц работающих в зонах возможного проявления болезни. Иммунитет начинает вырабатываться на 10й день после прививки и достигает своего мах после 21го дня.

ОСПА(SMALLOX)

Вызывается вирусом, характеризуется лихорадкой и сыпью, оставляющей рубцы, передается воздушно-капельным путем и через предметы обихода. С 1981г ВОЗ отменено единое требование по прививкам против оспы, прежде всего потому что нет полно гарантии выработки иммунитета, хотя человечество избавилось от оспы.

ХОЛЕРА(CHOLERA)

Кишечная инфекция. Симптомы: тошнота, рвота, жидкий стул, обезвоживание, судороги. Заражение от больного или вибрионо-носителя через воду, пищу, руки и т.д. по данным ВТО зоны распространения холеры по странам мира:

1.В Африке

-Ангола

-Бенин

-Буркенофасо

-Бурунди

-Камерун

-Чад

-Гвиннея

-Кения

-Либерия

-Мали

-Мозамбик

-Нигерия

-Сомали

-Танзания

-Уганда

-Заир

-Замбия

2.В Азии

-Афганистан

-Бутан

-Камбоджа

-Китай

-Индия

-Индонезия

-Иран

-Ирак

-Лаос

-Малайзия

-Непал

-Филлипины

-Шри-Ланка

-Вьетнам

3.В Европе

-Албания

-Россия

-Украина

-и др. страны-гос-ва СНГ

4.В Океании

-Тувалу

5.В Юж.Америке

-Аргентина

-Боливия

-Бразилия

-Колумбия

-Коста-Рика

-Эквадор

-Сальвадор

-Гватемала

-Гондурас

-Мексика

-Панама

-Перу

-Венесуэла

Отдельные вспышки холеры происходят все чаще. И приняли уже катастрофический хар-р, унося тысячи чел жизней.

ЖЕЛТАЯ ЛИХОРАДКА(YELLOW FEVER)

Вирусное заболевание, характеризующееся лихорадкой, желтухой. Переносится комарами. От нее в мире ежегодно умирают тысячи человек. Существует специальный туристский(медицинский) термин «Зона желтой лихорадки», которая вкл большую часть Южной Америки, Африки и Юго-Восточной Азии(в это зоне встречаются заболевания холеры, малярии, вирусного гепатита и др. опасные инфекции, вкл паразитарные).

Страны желтой лихорадки: Ангола, Бенин, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гвинея, Гондурас, Заир, Камерун, Кения, Колумбия, Коста-Рика, Мавритания, Мали, Нигерия, Панама, Парагвай, Перу, Сомали, Судан, Танзания, Эквадор, Эфиопия.

Прививка от желтой лихорадки это 1 укол(0.5мл), который обеспечивает иммунитет на протяжении 10 лет, начиная с 10го дня после вакцинации. После прививки выдается сертификат международного образца, в котором указываются на англ и французском яз сведения о привитом, фамилия сделавшего прививку врача, данные о вакцине и ее изготовителе. Без сертификата о прививки против желтой лихорадки, туриста не допустят к рейсу и какие-либо аргументы о срочности или неотложности визита не принимаются. В страну посещения без сертификата так же не пустят если в соответствии с международными медико-санитарными правилами ВОЗ от 1969г турист-нарушитель может быть помещен в карантин-изолятор на весь инкубационный период(до 2х недель). В России не было ни одного случая с летальным исходом.

Date: 2015-09-02; view: 430; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию