Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примечания. На русском языке книга выпущена издательством «Питер» в 1999 г





На русском языке книга выпущена издательством «Питер» в 1999 г.

(обратно)

Look before you leap — английская пословица, которую можно перевести как «Сначала посмотри, а потом прыгай». (Прим. перев.)

(обратно)

Когда изменения в одном наборе данных связаны с изменениями в соответствующем другом наборе (например, результаты двух тестов, полученные одним человеком), то на языке математики такую связь отражает коэффициент корреляции, или r. Его величина может изменяться в диапазоне от -1,0 до +1,0. Когда r = 0, то распределения данных из двух наборов не связаны между собой. Положительное значение r говорит о том, что изменения данных каждого набора происходят в одинаковом направлении: с увеличением А происходит увеличение Б. Отрицательное значение r указывает на то, что А и Б изменяются в противоположных направлениях. Если величина r приближается к +1,0 или к -1,0, то становится возможным с высокой степенью вероятности прогнозировать одно событие, исходя из известных сведений о другом, т. е. объяснять изменения одного набора данных наблюдений, основываясь на знаниях об изменении другого.

(обратно)

Дальнейшее содержание этого приложения в основном почерпнуто из книги Campbell and Stanley (1963).

(обратно)

 

Оглавление

· ПРЕДИСЛОВИЕ

· ВВЕДЕНИЕ

· БЛАГОДАРНОСТИ

· Глава 1. МИР ВЛИЯНИЯ

· Социальное влияние: процессы и среда

· Зал славы (и позора) влияния. Межличностное влияние: обращение в новую веру и личный контакт

· Коммуникация и убеждение: «Повтори — ка еще разок, Сэм!»

· Влияние средств массовой информации:. нет дыма без огня (и без рекламы)

· Три кита влияния: установка, поведение, когниция

· Установочная система

· Основной тезис: перемены порождают перемены

· Прочие тезисы, основанные на ведущей роли установок

· Подходы социальной психологии

· Что впереди?

· Подведем итоги…

· Вопросы и упражнения

· Глава 2. ВЛИЯНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ

· Изменение поведения в результате социального научения

· Инструментальное научение и подкрепление

· Теория социального научения

· Подражание агрессии

· Инь и Ян подражания

· Одобрение и неодобрение: сила социальных наград

· Конформизм: спасаем лицо, соблюдаем приличия,. обретаем — знания

· Причины конформности

· Конформность: хорошо это или плохо?

· Подчинение: поведение, основанное на чужом авторитете

· Сценарий Милграма: стали бы вы мучить человека электротоком,. если бы вас попросил об этом Гитлер?

· Объяснение необычного поведения с помощью обычного

· Нажимая кнопку «Выход неподчинением»

· Психология «коленного рефлекса»: влияние через эвристику

· Правило взаимности

· Правило чувства долга

· Точка расхождения: когда внешнее влияние становится источником внутренних перемен

· Подведем итоги…

· Вопросы и упражнения

· Глава 3. ВЛИЯНИЕ НА УСТАНОВКИ ЧЕРЕЗ ПОВЕДЕНИЕ:. ДЕЙСТВИЯ СТАНОВЯТСЯ УБЕЖДЕНИЯМИ

· Атрибуция и самоатрибуция

· Теория атрибуции

· Самоубеждение и исполнение роли

· Весь мир — театр… и мы попросту играем роли

· Психология самооправдания: теория диссонанса

· Факторы, влияющие на силу диссонанса

· Диссонанс и недостаточная оправданность: чем меньше, тем больше

· От противоречия в действиях к диссонансу — необходимые условия

· Способы снижения диссонанса

· Диссонанс и неэтичное деловое решение

· Диссонанс, самоатрибуция и. самоутверждение: сходство и различия

· В помощь самоутверждению

· Заключительное замечание

· Подведем итоги…

· Вопросы и упражнения

· Глава 4. ИЗМЕНЕНИЕ УСТАНОВОК ПОСРЕДСТВОМ УБЕЖДЕНИЯ: ПОВЕРЬТЕ МНЕ НА СЛОВО

· «А вам понравилось?» процессы социального сравнения

· Сходное мнение о частных свойствах

· Сходство мнений

· Различие как основа для сравнения

· Убеждающее сообщение. «целься!.. Пли!..»

· Этапы процесса убеждения

· Начальный и заключительный этапы

· Представление и предъявление

· Фильтрация идей

· Управление общественным мнением с помощью. средств массовой информации

· Внимание

· Настройка на определенную волну

· Точная настройка и борьба с помехами

· Понимание

· Принятие: самое трудное

· Когнитивные реакции: «О! Это хорошая мысль»

· Кратчайшие пути к принятию: использование эвристик вместо систематического анализа

· Имидж и телевидение

· Объективность и пристрастность. в систематической обработке сообщений

· Краткий привал на пути к устойчивому убеждению

· Подведем итоги…

· Вопросы и упражнения

· Глава 5. УБЕДИТЬ НАДОЛГО: НАСТОЙЧИВОСТЬ И ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИЗМЕНЕНИЯ УСТАНОВОК

· Создание четких, ясных и категоричных установок

· Показать, да как следует…

· Повтор комплексных сообщений

· Закрепление результата: убедить на все времена

· Еще разок, да посильнее, а потом еще и еще раз

· Систематический анализ:. активное мышление порождает прочные установки

· Установки: независимые зависимости

· Что сильней: первое впечатление или последнее слово?

· Установки переходят в поведение: у последней черты

· Когда ситуация оказывается сильнее установок

· Когда установки порождают действие: условия постоянства

· Установки, основанные на чувствах, и установки, основанные на знании

· Награда за труды, или плоды убеждения

· Подведем итоги…

· Вопросы и упражнения

· Глава 6. СОПРОТИВЛЕНИЕ И ПОДЧИНЕНИЕ ВЛИЯНИЮ: ИНЬ И ЯН УБЕЖДЕНИЯ

· Упрямый ум: сопротивление и избирательное подчинение

· Сила в структуре: когнитивные основы стойкости установок

· Можете сколько угодно дискредитировать мои данные. (у меня есть еще)

· Виды актуальности: мотивационные основы. сопротивления и податливости убеждению

· Преодоление сопротивления:. освобождение тоталитарного эго

· В ожидании суда (необходимость отчитываться)

· Играть роль «адвоката дьявола» не грешно

· Нажать на нужную клавишу

· Другая крайность: излишняя податливость

· Слабое сопротивление: возможные случаи

· Повышение сопротивляемости

· Мобилизация сил для противостояния

· Предрассудок: установка, которая может убивать

· В наше время

· В былые времена

· Интерес социальной психологии к предрассудкам

· Некоторые источники предвзятых установок

· Заключительное замечание:. как быть восприимчивым, но не мягкотелым

· Подведем итоги…

· Вопросы и упражнения

· Глава 7. ВЛИЯНИЕ, ВКЛЮЧЕННОСТЬ СОЗНАНИЯ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ: КОГДА ВАС МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ ТО,. ЧЕГО ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ

· Включенность сознания и осознание влияния

· Осознание, ассоциации и эмоции

· Осознание и психические процессы высшего порядка

· Переход на автоматический режим

· Невербальные (и не обязательно осознаваемые) сообщения

· Как разбираться в людях:. формирование впечатлений по голосу и лицу

· Видимые и слышимые признаки эмоций и лжи

· Убеждение и невербальная коммуникация

· Самовосприятие невербальных действий:. я киваю, поэтому я соглашаюсь

· Подпороговые стимулы: незаметное влияние

· Возможности подпорогового «визуального ряда»:. изменение мнения

· Если сообщение передается на уровне ниже слухового порога. или включено в печатные материалы, то влияние менее вероятно

· Этика влияния — осознаваемого и неосознаваемого

· Включенность сознания и осознание: заключение

· Подведем итоги…

· Вопросы и упражнения

· Глава 8. ВЛИЯНИЕ В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ: ПРАВОСУДИЕ ПО…

· Состязательный подход: можно ли найти справедливость, соревнуясь в умении убеждать?

· Справедливость и тенденциозность: все дело в равновесии

· Трудноуловимое влияние социально — психологических особенностей состязательной системы

· В полицейском участке: сбор фактов

· Показания свидетелей: но я видел это собственными глазами

· Маленькое дружеское признание

· В зале суда: битва за умы

· Маленькие хитрости адвокатов

· Свидетели, опознавшие преступника

· В совещательной комнате присяжных

· Редкое явление— власть немногих

· Когда влияет то, что не должно влиять

· Слушается дело: психология против закона. Заключительное слово

· Подведем итоги…

· Вопросы и упражнения

· ГЛАВА 9. СОЦИАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ. НА СЛУЖБЕ У ЗДОРОВЬЯ И СЧАСТЬЯ

· Процессы оказания влияния на защите окружающей среды:. можно ли сохранить нашу планету с помощью убеждения?

· Усиление мотивации: когда игра стоит свеч

· Повышение заметности экологических проблем:. как сделать, чтобы люди всегда помнили. о необходимости экологически грамотного поведения

· От личных привычек к глобальному загрязнению: «с миру по нитке»

· СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ

· Массовое убеждение:. становится ли информированный народ здоровее?

· Предписания врача: почему пациенты их не выполняют?

· Социально — психологические пути к психическому здоровью

· Как ни назови психотерапию… все равно это влияние

· Психотерапия как убеждающая коммуникация

· Когнитивно — бихевиориальная терапия и атрибуционная терапия: подумай и помоги себе сам

· Диссонанс и психотерапия: обязательства, выбор и усилия

· Социальное влияние, благоденствие и ваше будущее

· Подведем итоги…

· Вопросы и упражнения

· Приложение 1. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

· Корреляционные методы в полевых исследованиях

· Эксперимент является источником информации. о причинной обусловленности

· Обобщение результатов экспериментов: статистические выводы

· Применение результатов лабораторных исследований на практике

· Приложение 2. ОЦЕНКА УСТАНОВОК И ИХ КОМПОНЕНТОВ

· Измерение других компонентов систем установок

· ЛИТЕРАТУРА.....

Date: 2015-09-02; view: 206; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию