№
| Тема
| Категории
| Содержание
| Виды деятельности
| Формируемые УУД
| Дата
|
| Гулять всем миром
| Праздник. Земледельческий календарь. Общинные праздники. Братчины. Храмовый престольный праздник. Гулянье. Хоровод. Трапеза. Ярмарка. Молебен. Крестный ход. Гостевание.
| Гулянье всем миром сближает людей – они делятся душевным теплом, сердечным словом, помогают ближнему.
| Работа в четверке
развивающий
«Древние праздники Руси»
Ресурсный круг развивающий
«Почему праздники сближают людей?»
| Развитие способности принимать групповое решение. Умение убеждать и уступать.Проявлять положительные эмоции: жизнерадостность, открытость и доверие миру. Эмоционально – позитивное отношение к самому себе. Проявлять интерес к традициям народных праздников.
| |
28 - 29
| Радоваться всей семьей
| Крещение. Крестины. Именины. День ангела. Дни рождения. Памятные события и даты
| Радость всей семьи – теплые и сердечные праздники взаимной любви и доброжелательности близких друг другу людей, их духовного единения.
| Ресурсный круг
развивающий
«Любимый семейный праздник»
Работа в четверке
оценивающий
«Кума и кум, наставляй на ум»
| Развитие целостного восприятия мира. Умение использовать в общении невербальные средства. Умение осознавать свои чувства и чувства других. Согласовывать свои действия с действиями других. Мотивация на установление и сохранение положительных взаимоотношений. Осознание себя носителем семейных ценностей. Умение сохранять семейные традиции.
| |
30 - 31
| Помнить всем Отечеством
| Памятники государственные и гражданские. День Победы. Рождество. Новый год.
День города. День села.
| Традиции дня победы – возложение венков, минута молчания, воинский парад. Осознание долга перед Отечеством. День Города – торжественное богослужение в городском храме, ярмарки, народные гуляния.
| Мнемотехника
развивающий
«Праздник памяти и славы»
Ресурсный круг
развивающий
«День рождения города»
| Умение определять цель и достигать результата. Давать нравственную оценку своим и чужим поступкам. Проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа. Осознавать свою гражданскую и национальную принадлежность. Уважение культуры других народов.
| |
| Молиться всей Церковью
| Православные праздники. Пасха – Воскресение Христово. Светлая Седмица. Рождество Христово. Праздники поклонения Спасителю. Духовная радость. Вере. Надежда. Мудрость.
| Православные праздники приносят людям большую духовную радость. Они помогают хранить веру и надежду, учиться любви и мудрости. Медовый Спас. Яблочный Спас. (Преображение). Ореховый Спас
| Работа в четверке
развивающий
«Православные праздники»
| Умение делать выбор. Структурировать время выполнения задания. Ставить цель и достигать результата. Развитие интереса и уважения к традициям православных праздников
| |
| Потрудиться душой
| Традиции праздника. Гостеприимство, любовь, уважение. Почитание. Забота.
| Праздник – труд души. Заветное и заповедное слово праздника.
| Работа в четверке
оценивающий
«Традиции праздника»
Ресурсный круг
развивающий
«Жизнь без праздника, что еда безхлеба»
| Закрепление навыка работы в четверке. Развитие умения самоконтроля, взаимоконтроля, взаимопомощи. Умение адекватно принимать оценку педагога, сверстников. Умение проявлять позитивные эмоции: жизнерадостность, открытость и доверие людям и миру. Эмоционально-позитивное отношение к самому себе.
| |
| Обобщающий урок за год. Традиции Отечества
| Истоки. Традиции. Отечество. Память.
| Обзор наиболее важных отечественных традиций. Важность познания жизненных ценностей, из века в век, передающихся в нашем народе
| Ресурсный круг
итоговый
«Традиции моего Отечества»
| Ответственность за свои решения и действия. Умение достигать совместный значимый результат. Оценивать события с позиции нравственных норм. Рефлексия на самого себя: отслеживать новые достижения и собственные изменения, понимать их.
| |