Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 153





В каких случаях устойчивое сочетание слов, образующих обозначение, может предопределить возможность его охраны в качестве товарного знака?

 

Ответ.

Примером может служить оценка охраноспособности словесного обозначения "Чистое серебро", изложенная в заключении Палаты по патентным спорам при рассмотрении возражения, поданного ООО "Ликеро-водочный завод "Дио", г. Сертолово, на решение Роспатента об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2009717734/50 с приоритетом от 23.07.2009, заявленного в отношении товаров 33 класса МКТУ.

Основанием для принятия решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака в отношении всех товаров 33 класса МКТУ по причине его несоответствия требованиям пункта 6(2) статьи 1483 ГК РФ.

В заключении Палаты по патентным спорам отмечено следующее.

Противопоставленный комбинированный товарный знак по свидетельству N 345476 представляет собой этикетку, в центральной части которой расположен словесный элемент "БЕЛАЯ БЕРЕЗКА", выполненный крупным шрифтом голубого цвета с эффектом тени в две строки. Справа и слева от слова "БЕЛАЯ" расположены стилизованные березовые листочки. Под словесным элементом "БЕЛАЯ БЕРЕЗКА" на фоне голубого четырехугольника расположен словесный элемент "СЕРЕБРО", выполненный более мелким шрифтом буквами кириллицы белого цвета. Ниже расположены исключенные из самостоятельной правовой охраны словесные элементы "Белая березка нежна и чиста. Березовый сок наполняет ее живительной силой", "ВОДКА", "СОДЕРЖИТ БЕРЕЗОВЫЙ СОК", PRODUCT OF RUSSIA, а также буквенные и цифровые элементы, указывающие на объем и крепость: 40%, 0,5 л. Над словесным элементом PRODUCT OF RUSSIA расположен российский триколор. В правой и левой частях этикетки расположены изобразительные элементы в виде стилизованных стволов берез, покрытых снегом, а в верхней части этикетки - зимний пейзаж, включающий деревенские избы, купола церквей, покрытые снегом, а также речку и деревья. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 33 класса МКТУ.

Противопоставленный товарный знак "СЕРЕБРЯНОЕ" по свидетельству N 211573 является словесным обозначением, выполненным стандартным шрифтом заглавными буквами кириллицы черного цвета. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 33 класса МКТУ.

Что касается заявленного обозначения и противопоставленных в отношении однородных товаров 33 класса МКТУ товарных знаков, то их сопоставительный анализ показал следующее.

Заявленное обозначение и противопоставленный товарный знак включают в свой состав фонетически и семантически тождественный словесный элемент "СЕРЕБРО" (серебро - драгоценный блестящий металл серовато-белого цвета. Чистое серебро. Ювелирные изделия из серебра. Серебро снегов (переносное), Серебро седин (переносное), см. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1991. С. 711). Однако данное обстоятельство еще не свидетельствует о сходстве сравниваемых обозначений в целом по следующим причинам.

Основным индивидуализирующим элементом в противопоставленном товарном знаке является словесный элемент "БЕЛАЯ БЕРЕЗКА", занимающий центральное положение и выполненный крупным оригинальным шрифтом. Именно на этом словесном элементе акцентируется внимание потребителя в первую очередь. Об основной индивидуализирующей роли словесного элемента "БЕЛАЯ БЕРЕЗКА" свидетельствует расположенная ниже фраза "Белая березка нежна и чиста. Березовый сок наполняет ее живой силой", логическое ударение в которой падает именно на словосочетание "Белая березка". В свою очередь, словесный элемент "СЕРЕБРО", выполненный мелким шрифтом белого цвета и расположенный ниже словосочетания "БЕЛАЯ БЕРЕЗКА", является слабым элементом противопоставленного знака. В совокупности со словесным элементом "БЕЛАЯ БЕРЕЗКА" и изображением зимнего пейзажа, словесный элемент "СЕРЕБРО" воспринимается в переносном значении (белая березка, покрытая серебром инея), ассоциативно указывая на зимнее время года. В заявленном же обозначении словосочетание "Чистое серебро" является единственным индивидуализирующим элементом и воспринимается в своем прямом значении - благородный металл. Указанное обусловливает вывод об отсутствии семантического сходства сравниваемых обозначений.

Таким образом, коллегия Палаты по патентным спорам полагает, что имеющие место семантические и визуальные отличия заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака существенно влияют на их восприятие потребителем, приводя к отсутствию ассоциирования сравниваемых обозначений в целом.

Анализ звукового сходства заявленного обозначения "Чистое серебро" и охраняемых словесных элементов "БЕЛАЯ БЕРЕЗКА - СЕРЕБРО" противопоставленного товарного знака показал, что по фонетическому критерию сравниваемые обозначения также нельзя признать сходными. Этот вывод обусловлен отсутствием совпадения большинства признаков, на основе которых устанавливается сходство словесных обозначений (в частности, расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; близость состава гласных и согласных; вхождение одного обозначения в другое).

Сопоставительный анализ заявленного обозначения "Чистое серебро" и противопоставленного товарного знака "СЕРЕБРЯНОЕ" показал, что сравниваемые обозначения также не являются сходными до степени смешения. Так, сравниваемые обозначения состоят из разного количества слов, букв (звуков), слогов. В обозначениях "Чистое серебро" и "СЕРЕБРЯНОЕ" отличаются начальные и конечные части, а наличие словесного элемента "Чистое", занимающего в заявленном обозначении первоначальную позицию, заостряет внимание потребителя на этом словесном элементе. Все вышеперечисленное обусловливает вывод об отсутствии звукового сходства сравниваемых обозначений.

Заявленное обозначение "Чистое серебро" отличается от противопоставленного товарного знака "СЕРЕБРЯНОЕ" и в семантическом отношении, несмотря на то что слова "серебряное" и "серебро" являются однокоренными словами. Как справедливо отметил заявитель, слово "серебряное" является прилагательным и обозначает свойство предмета, в том числе и в переносном значении (например, серебряное кольцо, серебряное покрытие, Серебряный век и т.п.), т.е. определенное смысловое значение данное прилагательное может приобрести только в совокупности с существительным. В свою очередь, словосочетание "чистое серебро", как было указано выше, означает конкретный предмет - драгоценный металл, не содержащий примесей. В этой связи можно сделать вывод об отсутствии семантического сходства сравниваемых обозначений.

Таким образом, принимая во внимание фонетические и семантические отличия заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков, можно сделать вывод о том, что они не ассоциируются друг с другом в целом, т.е. не являются сходными до степени смешения.

В этой связи доводы, изложенные в решении Роспатента от 14.12.2010 относительно несоответствия заявленного обозначения требованиям пункта 6 (2) статьи 1483 ГК РФ в отношении указанных в перечне заявки N 2009717734/50 товаров 33 класса МКТУ, не являются обоснованными.

 

Date: 2015-09-02; view: 315; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию