Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 131Может ли осуществление предпринимательской деятельности на территории разных субъектов Российской Федерации обусловить возможность существования фирм с частично совпадающими фирменными наименованиями?
Ответ. Может, и подобная ситуация рассматривалась в судебном споре (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 30 марта 2011 г. по делу N А29-3421/2010). ЗАО "ИНКОМ-МЦБН" обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском к ООО "Инком-Инвест" об обязании прекратить использование части фирменного наименования истца путем исключения слова "Инком" из фирменного наименования ответчика. Арбитражный суд Республики Коми решением от 10.09.2010 удовлетворил исковые требования и обязал ООО "Инком-Инвест" прекратить использование части фирменного наименования путем исключения слова "Инком". Второй арбитражный апелляционный суд Постановлением от 01.12.2010 отменил решение суда первой инстанции и отказал в удовлетворении исковых требований. Руководствуясь пунктом 1 статьи 54, пунктом 1 статьи 1473, статьями 1474 и 1475 ГК РФ, суд посчитал, что при осуществлении предпринимательской деятельности на территории разных субъектов Российской Федерации наличие в фирменных наименованиях сторон слова "Инком" не влечет безусловную возможность их смешения и введения контрагентов сторон в заблуждение относительно того, кем предоставляются соответствующие услуги. Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и заслушав полномочного представителя ответчика, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего. Как видно из документов, ЗАО "ИНКОМ-МЦБН" (ОГРН 1027739522612) зарегистрировано 15.03.2001. Полное наименование данного юридического лица - Закрытое акционерное общество "ИНКОМ-МЦБН", место нахождения - г. Москва, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 15.06.2010. Согласно уставу ЗАО "ИНКОМ-МЦБН" основным видом его деятельности является предоставление услуг в сфере недвижимости (купля-продажа, мена, дарение, аренда недвижимого имущества). ООО "Инком-Инвест" (ОГРН 1091103001032) зарегистрировано 19.12.2009. Местом нахождения является г. Воркута, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 02.06.2010. Основным видом деятельности ООО "Инком-Инвест" является предоставление посреднических услуг в сфере недвижимого имущества, а также предоставление услуг в области права, бухгалтерского учета и аудита, управленческой и инвестиционной деятельности. Истец посчитал, что обладает исключительным правом на использование слова "Инком" в качестве фирменного наименования и обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Из пунктов 1 и 4 статьи 54 ГК РФ следует, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации. Согласно пункту 1 статьи 1474 ГК РФ юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках. В соответствии с пунктом 3 названной статьи использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в Единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица, не допускается. На основании пункта 4 статьи 1474 ГК РФ юридическое лицо, нарушившее правила пункта 3 этой же статьи, обязано по требованию правообладателя прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, и возместить правообладателю причиненные убытки. Суд апелляционной инстанции дал оценку словесным обозначениям фирменных наименований истца и ответчика и посчитал, что наличие в фирменных наименованиях слова "Инком" не свидетельствует об их смешении, поскольку данное слово используется с различными по смыслу и произношению словами и буквенными обозначениями, юридические лица имеют различную организационно правовую форму и находятся на территориях различных субъектов Российской Федерации. Отсутствие в материалах дела иных доказательств - рекламных объявлений, фирменных бланков, договоров, фактов осуществления предпринимательской деятельности на единой территории, позволило суду апелляционной инстанции сделать вывод о недоказанности нарушения ответчиком исключительного права истца на использование фирменного наименования. При таких обстоятельствах окружной суд считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным и не находит оснований для его пересмотра в условиях кассации.
|