Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 122





Может ли бесконфликтное сосуществование товарных знаков как в стране их происхождения, так и в других странах, служить доказательством отсутствия смешения этих знаков?

 

Ответ.

Может, и именно такая ситуация сложилась в отношении товарных знаков ZLATOPRAMEN 11 и STAROPRAMEN.

В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 июня 2008 г. N 4173/08 установлено следующее. ОАО "САН Интербрю" (в настоящее время ОАО "САН ИнБев") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Палаты по патентным спорам об отказе в удовлетворении возражений против предоставления правовой охраны на территории Российской Федерации товарному знаку ZLATOPRAMEN 11 (зарегистрированному в результате международной регистрации по свидетельству N 796462).

Решением Арбитражного суда города Москвы от 20.10.2006 заявленное требование удовлетворено. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2007 решение суда первой инстанции отменено. Суд апелляционной инстанции привлек общество "Пивоварня Москва-Эфес" к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, и рассмотрел дело по правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2007 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Федеральный арбитражный суд Московского округа Постановлением от 14.06.2007 Постановление суда апелляционной инстанции от 09.03.2007 отменил, дело передал на новое рассмотрение в тот же суд.

При новом рассмотрении спора Девятый арбитражный апелляционный суд Постановлением от 07.09.2007 удовлетворил заявленное требование.

Федеральный арбитражный суд Московского округа Постановлением от 17.12.2007 Постановление суда апелляционной инстанции от 07.09.2007 оставил без изменения.

Президиум ВАС РФ считает, что заявления подлежат удовлетворению.

При рассмотрении дела Девятый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 09.03.2007 признал отсутствие между двумя указанными знаками такого сходства, в том числе по фонетическим и семантическим признакам, которое может привести к смешению их в сознании потребителей и введению в заблуждение, и признал, что у Роспатента не было оснований для отклонения знака ZLATOPRAMEN 11 при регистрации его в Российской Федерации.

Однако при новом рассмотрении дела суд апелляционной инстанции не согласился с этими доводами и признал недействительным оспариваемое решение Роспатента. Названный вывод был подтвержден судом кассационной инстанции в Постановлении от 17.12.2007.

Между тем, удовлетворяя заявленное требование, суды апелляционной и кассационной инстанций не учли, что в силу требований статьи 6.quinquies Парижской конвенции каждый товарный знак, надлежащим образом зарегистрированный в стране происхождения, может быть заявлен в других странах Союза и охраняется таким, как он есть, с оговорками, приведенными в данной статье.

Поскольку товарный знак ZLATOPRAMEN 11, получивший охрану в Российской Федерации, полностью тождествен товарному знаку, первоначально зарегистрированному в Чехии, к используемому на территории Российской Федерации знаку должен применяться пункт B статьи 6.quinquies Парижской конвенции.

Исходя из пункта C указанной статьи Парижской конвенции, чтобы определить, может ли знак быть предметом охраны, необходимо учитывать все фактические обстоятельства, особенно продолжительность применения знака.

Пиво ZLATOPRAMEN имеет давнюю историю и относится к числу наиболее известных и успешных марок чешского пива. Компанией DRINKS UNION a.s. представлены доказательства того, что пиво в местечке Usti варится с XIII века по привилегии, дарованной королем Вацлавом I. Пиво под маркой ZLATOPRAMEN впервые было сварено в 1642 году.

Товарный знак ZLATOPRAMEN как средство индивидуализации пива, производимого на пивоварне ZLATOPRAMEN, являющейся наряду с пивоварней Breznak частью пивоварни Krasne Brezno в городе Usti nad Labem, был официально зарегистрирован в Чехии в 1967 году.

У товарных знаков STAROPRAMEN и ZLATOPRAMEN общая страна происхождения - Чехия.

Товарный знак ZLATOPRAMEN 11 был зарегистрирован в Чехии 22.05.2002 применительно к нескольким сортам пива. Число "11" означает плотность этих сортов пива и является неохраняемым элементом знака.

Впервые получив национальную регистрацию в Чехии, товарный знак ZLATOPRAMEN 11 в течение нескольких лет активно используется не только на внутреннем рынке Чехии, но и в иных странах, включая Австрию, Черногорию, Швейцарию, Германию, Испанию, Францию, Италию, Великобританию, Швецию, Финляндию и др. И в Чехии, и в иных странах мира, где продается пиво под товарным знаком ZLATOPRAMEN 11, знаки STAROPRAMEN и ZLATOPRAMEN 11 не рассматривались как сходные до степени смешения. Правообладатель товарного знака STAROPRAMEN (компания Pivovary Staropramen a.s.) не оспаривал регистрации знака не только в Российской Федерации, но и в других странах. Противопоставляемые товарные знаки бесконфликтно сосуществуют на протяжении многих лет как в стране их происхождения, так и в других странах, доказательств смешения этих знаков представлено не было.

Товарный знак ZLATOPRAMEN 11 получил охрану на территории Российской Федерации в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков, заключенным 14.04.1891 (далее - Мадридское соглашение). Его регистрация была осуществлена в Международном бюро интеллектуальной собственности 20.11.2002 на основании заявки компании DRINKS UNION a.s.. Согласно статье 4 Мадридского соглашения правовое последствие международной регистрации товарного знака ZLATOPRAMEN 11 состоит в том, что в Российской Федерации знаку предоставляется такая же охрана, как если бы он был заявлен здесь непосредственно.

Между тем суд апелляционной инстанции при повторном рассмотрении спора не учел указанной специфики товарного знака ZLATOPRAMEN 11.

При названных обстоятельствах у судов апелляционной и кассационной инстанций при повторном рассмотрении дела не было оснований для признания недействительным решения Роспатента, принятого по итогам рассмотрения Палатой по патентным спорам возражений против регистрации товарного знака ZLATOPRAMEN 11.

Оспариваемые судебные акты нарушают единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права, поэтому подлежат отмене, а Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2007 по указанному делу оставлено без изменения.

 

Date: 2015-09-02; view: 289; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию