Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 75





Как часто в качестве товарных знаков пытаются зарегистрировать наименования различных коктейлей?

 

Ответ.

Достаточно часто, но судьба таких попыток при грамотном проведении экспертной оценки подобна той, которая представлена ниже.

Палата по патентным спорам рассмотрела возражение, поданное компанией "Юнайтед Нэшнл Инвестментс Кампани Инк." (далее - заявитель), на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (далее - решение Роспатента) по заявке N 2008726661/50.

Обозначение по заявке N 2008726661/50 с приоритетом от 19.08.2008 заявлено на регистрацию в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении товаров 32, 33 классов МКТУ, приведенных в перечне заявки. Согласно материалам заявки в качестве товарного знака заявлено словесное обозначение "Черный русский", выполненное буквами русского алфавита стандартным шрифтом.

Роспатентом было принято решение об отказе в государственной регистрации товарного знака. Основанием для принятия решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому заявленное обозначение не соответствует требованиям пунктов 1 (3), 3 (1) статьи 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Указанный вывод обосновывается тем, что заявленное обозначение включает географическое указание "русский", а поскольку заявитель имеет местонахождение Британские Виргинские острова, заявленное обозначение способно ввести потребителя в заблуждение относительно местонахождения изготовителя товаров, и кроме того, заявленное обозначение воспроизводит название коктейля на основе водки и, таким образом, для части заявленных товаров указывает на вид товаров, а для другой части заявленных товаров заявленное обозначение способно ввести потребителей в заблуждение относительно вида товаров.

В поступившем в Палату по патентным спорам возражении от 20.10.2010 заявитель выразил свое несогласие с решением федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности от 05.07.2010 по следующим причинам:

- такого географического объекта, как "Черный русский", нет на карте мира, следовательно, заявленное обозначение не может указывать на местонахождение изготовителя товаров, кроме того, в лингвистическом заключении не приводится никаких данных о том, что словосочетание "Черный русский" может быть соотнесено с "географическим указанием" или содержит его;

- заявитель является правообладателем серии товарных знаков "Black Russian", являющихся английской "калькой" русского словосочетания "черный русский";

- упоминание в решении Роспатента о коктейле "Черный русский" со ссылкой его на книгу А.Е. Польской не может служить основанием для признания обозначения "Черный русский" видовым наименованием товаров 33 класса МКТУ, а именно коктейлей, поскольку алкогольные напитки под названием "Черный русский" производятся с 1999 года определенным кругом производителей, получивших право на использование товарных знаков "Black Russian" и обязательного дизайна этикеток со словами "ЧЕРНЫЙ РУССКИЙ";

- упомянутая экспертом книга А.Е. Польской "Коктейли и алкогольные напитки" не является справочной литературой или энциклопедией, а также общедоступным источником информации;

- большие объемы производства напитков "Черный русский", многочисленные рекламные акции свидетельствуют о том, что обозначение "Черный русский" всегда использовалось в сочетании с прямым указанием на вид товара, наименованием которого оно являлось;

- обозначение "Черный русский" является фантазийным обозначением, оно не содержит указаний на вид товара, не является вошедшим во всеобщее употребление видовым наименованием товара и поэтому оно не может вводить потребителей в заблуждение относительно вида товара.

Изучив материалы дела и заслушав присутствующих, Палата по патентным спорам находит доводы возражения неубедительными.

Согласно словарно-справочной литературе установлено, что обозначение "Черный русский" воспроизводит название коктейля ("Черный русский" - напиток на основе водки; в состав входят водка, мексиканский ликер Калуа, см. А.Е. Польской. Коктейли и алкогольные напитки. М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2001. С. 784, 519). Следует отметить, что книга имеет выходные данные, свидетельствующие о ее выходе в гражданский оборот, поэтому довод о том, что это не общедоступный источник, неубедителен.

Также можно привести указание на то, что впервые коктейль "Black Russian" был изготовлен в 1949 году бельгийским барменом Гюставом Топом, который приготовил его в гостинице Метрополь в Брюсселе в честь Перла Места, тогда посла США в Люксембурге. Коктейль считается предком всех кофейных коктейлей.

Также известен рецепт данного коктейля:

- 2 части водки;

- 1 часть ликера Kahlua;

- колотый лед.

Подается в бокале олд-фешн на дробленом льде; при приготовлении используется метод билд.

Следовательно, можно сделать вывод о том, что словесный элемент "Черный русский" представляет собой устойчивое словосочетание и воспринимается как наименование коктейля.

Также из сети Интернет например, http://ru.wikipedia.org, http://www.drink-drink.ru, известно, что обозначением "Черный русский" маркируется такой вид продукции, как алкогольный коктейль. Кроме того, согласно информации, представленной в указанных источниках, коктейль "Черный русский" можно увидеть в меню многих баров или ресторанов любого города России. Например, в ресторанах сети "Кофе СИТИ", ресторане "Козырная Карта", г. Харьков, "Клуб-ресторан PARKKING", ресторан "Танго Бар", Москва.

Необходимо подчеркнуть, что вся информация в указанных источниках информации представлена на русском языке и является доступной российскому потребителю.

Таким образом, обозначение "Черный русский" представляет собой наименование конкретного вида товара, и, следовательно, для части заявленных товаров указывает на вид товаров, а для другой части заявленных товаров заявленное обозначение способно ввести потребителей в заблуждение относительно вида товаров.

 

Date: 2015-09-02; view: 283; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию