Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 62Может ли российский заявитель зарегистрировать на свое имя товарный знак, в котором воспроизведено иностранное географическое наименование?
Ответ. При соблюдении определенных условий - может. Примером является рассмотрение возражения против отказа в регистрации словесного обозначения "ЛЕГЕНДА ОЗЕРА РИЦА". Палата по патентным спорам Роспатента рассмотрела возражение, поданное обществом с ограниченной ответственностью "Миллениум-Аква", Российская Федерация (далее - заявитель), на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2009719632/50, при этом установлено следующее. Обозначение по заявке N 2009719632/50 с приоритетом от 13.08.2009 заявлено на регистрацию в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении товаров 32 и услуг 35, 39, 40, 42 классов МКТУ, указанных в перечне заявки. Заявленное комбинированное обозначение представляет собой словосочетание "ЛЕГЕНДА ОЗЕРА РИЦА", выполненное оригинальным шрифтом на фоне изображения озера, обрамленного горами, покрытыми лесными массивами. Регистрация товарного знака испрашивается в цветовом сочетании: белый, черный, охра, оранжевый, голубой, серый, желтый, синий, коричневый, светло-зеленый, темно-зеленый, бежевый, бордовый. По результатам экспертизы заявленного обозначения принято решение Роспатента от 12.07.2010 об отказе в государственной регистрации товарного знака по мотиву несоответствия заявленного обозначения требованиям пункта 3 (1) статьи 1483 Кодекса. Отказ в государственной регистрации товарного знака обосновывается тем, что заявленное обозначение содержит словесный элемент "РИЦА", представляющий собой название горного озера - главной достопримечательности Абхазии (см. Российский энциклопедический словарь. М.: Научное издание "Большая Российская энциклопедия", 2001. С. 1331). В связи с этим заявленное обозначение способно ввести потребителя в заблуждение относительно изготовителя и места происхождения товара, так как заявителем является российское юридическое лицо. В поступившем в Палату по патентным спорам возражении от 02.08.2010 и дополнениях к возражению от 17.09.2010 и 11.11.2010 заявитель выразил свое несогласие с решением Роспатента. Доводы возражения сводятся к следующему: - в словосочетании "ЛЕГЕНДА ОЗЕРА РИЦА" логическое ударение падает на слово "ЛЕГЕНДА"; - словосочетание "ЛЕГЕНДА ОЗЕРА РИЦА" ассоциируется с народными легендами о происхождении озера Рица, в связи с чем основания для введения потребителя в заблуждение отсутствуют; - существует большое количество регистраций товарных знаков, содержащих элемент "ЛЕГЕНДА" и подобные географические наименования, принадлежащих правообладателям, находящимся в другом регионе, например: N 238736 "Легенда Балкан", N 368843 "Легенда Баязет", N 350271 "Легенды Якутии", N 276991 "Грузинская легенда" и др.; - согласно проведенному заявителем маркетинговому исследованию заявленное обозначение будет выделяться на витрине, и его восприятие не будет вызывать затруднение у производителей. С учетом данных аргументов в возражении изложена просьба отменить решение Роспатента от 12.07.2010 об отказе в государственной регистрации и зарегистрировать заявленное обозначение в качестве товарного знака в отношении заявленных товаров и услуг. В подтверждение своих доводов заявителем представлены: 1. Распечатка легенды о происхождении озера Рица. 2. Материалы отчета об исследовании рынка минеральной воды. Изучив материалы возражения и заслушав присутствующих, Палата по патентным спорам считает доводы возражения убедительными. Заявленное комбинированное обозначение по заявке N 2009719632/50 представляет собой словосочетание "ЛЕГЕНДА ОЗЕРА РИЦА", выполненное оригинальным шрифтом на фоне изображения озера, обрамленного горами, покрытыми лесными массивами. Регистрация товарного знака испрашивается в отношении товаров 32 и услуг 35, 39, 40, 42 классов МКТУ, указанных в перечне заявки в цветовом сочетании: белый, черный, охра, оранжевый, голубой, серый, желтый, синий, коричневый, светло-зеленый, темно-зеленый, бежевый, бордовый. Анализ указанных в заключении экспертизы сведений показал следующее. Словесный элемент "РИЦА" действительно представляет собой название горного озера - достопримечательности Абхазии (см. Российский энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2001. С. 1331). Вместе с тем согласно сведениям из Википедии (см. http://ru.wikipedia.org) озеро Рица и прилегающие к нему территории относятся к Рицинскому заповеднику и там отсутствует промышленное производство. Кроме того, словесная часть заявленного обозначения представляет собой словосочетание "ЛЕГЕНДА ОЗЕРА РИЦА", подразумевающее под собой не сам географический объект, а некую легенду о его происхождении. Таким образом, в целом словосочетание "ЛЕГЕНДА ОЗЕРА РИЦА" не указывает на место производства приведенных в перечне товаров 32 и услуг 35, 39, 40, 42 классов МКТУ. Следовательно, основания для вывода о введении потребителя в заблуждение относительно изготовителя товара и места его производства отсутствуют. В связи с этим регистрация товарного знака по заявке N 2009719632/50 в отношении вышеуказанных товаров и услуг удовлетворяет требованиям пункта 3 статьи 1483 Кодекса.
|