Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 62





Может ли российский заявитель зарегистрировать на свое имя товарный знак, в котором воспроизведено иностранное географическое наименование?

 

Ответ.

При соблюдении определенных условий - может. Примером является рассмотрение возражения против отказа в регистрации словесного обозначения "ЛЕГЕНДА ОЗЕРА РИЦА".

Палата по патентным спорам Роспатента рассмотрела возражение, поданное обществом с ограниченной ответственностью "Миллениум-Аква", Российская Федерация (далее - заявитель), на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2009719632/50, при этом установлено следующее.

Обозначение по заявке N 2009719632/50 с приоритетом от 13.08.2009 заявлено на регистрацию в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении товаров 32 и услуг 35, 39, 40, 42 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.

Заявленное комбинированное обозначение представляет собой словосочетание "ЛЕГЕНДА ОЗЕРА РИЦА", выполненное оригинальным шрифтом на фоне изображения озера, обрамленного горами, покрытыми лесными массивами.

Регистрация товарного знака испрашивается в цветовом сочетании: белый, черный, охра, оранжевый, голубой, серый, желтый, синий, коричневый, светло-зеленый, темно-зеленый, бежевый, бордовый.

По результатам экспертизы заявленного обозначения принято решение Роспатента от 12.07.2010 об отказе в государственной регистрации товарного знака по мотиву несоответствия заявленного обозначения требованиям пункта 3 (1) статьи 1483 Кодекса.

Отказ в государственной регистрации товарного знака обосновывается тем, что заявленное обозначение содержит словесный элемент "РИЦА", представляющий собой название горного озера - главной достопримечательности Абхазии (см. Российский энциклопедический словарь. М.: Научное издание "Большая Российская энциклопедия", 2001. С. 1331). В связи с этим заявленное обозначение способно ввести потребителя в заблуждение относительно изготовителя и места происхождения товара, так как заявителем является российское юридическое лицо.

В поступившем в Палату по патентным спорам возражении от 02.08.2010 и дополнениях к возражению от 17.09.2010 и 11.11.2010 заявитель выразил свое несогласие с решением Роспатента. Доводы возражения сводятся к следующему:

- в словосочетании "ЛЕГЕНДА ОЗЕРА РИЦА" логическое ударение падает на слово "ЛЕГЕНДА";

- словосочетание "ЛЕГЕНДА ОЗЕРА РИЦА" ассоциируется с народными легендами о происхождении озера Рица, в связи с чем основания для введения потребителя в заблуждение отсутствуют;

- существует большое количество регистраций товарных знаков, содержащих элемент "ЛЕГЕНДА" и подобные географические наименования, принадлежащих правообладателям, находящимся в другом регионе, например: N 238736 "Легенда Балкан", N 368843 "Легенда Баязет", N 350271 "Легенды Якутии", N 276991 "Грузинская легенда" и др.;

- согласно проведенному заявителем маркетинговому исследованию заявленное обозначение будет выделяться на витрине, и его восприятие не будет вызывать затруднение у производителей.

С учетом данных аргументов в возражении изложена просьба отменить решение Роспатента от 12.07.2010 об отказе в государственной регистрации и зарегистрировать заявленное обозначение в качестве товарного знака в отношении заявленных товаров и услуг.

В подтверждение своих доводов заявителем представлены:

1. Распечатка легенды о происхождении озера Рица.

2. Материалы отчета об исследовании рынка минеральной воды.

Изучив материалы возражения и заслушав присутствующих, Палата по патентным спорам считает доводы возражения убедительными.

Заявленное комбинированное обозначение по заявке N 2009719632/50 представляет собой словосочетание "ЛЕГЕНДА ОЗЕРА РИЦА", выполненное оригинальным шрифтом на фоне изображения озера, обрамленного горами, покрытыми лесными массивами.

Регистрация товарного знака испрашивается в отношении товаров 32 и услуг 35, 39, 40, 42 классов МКТУ, указанных в перечне заявки в цветовом сочетании: белый, черный, охра, оранжевый, голубой, серый, желтый, синий, коричневый, светло-зеленый, темно-зеленый, бежевый, бордовый.

Анализ указанных в заключении экспертизы сведений показал следующее.

Словесный элемент "РИЦА" действительно представляет собой название горного озера - достопримечательности Абхазии (см. Российский энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2001. С. 1331).

Вместе с тем согласно сведениям из Википедии (см. http://ru.wikipedia.org) озеро Рица и прилегающие к нему территории относятся к Рицинскому заповеднику и там отсутствует промышленное производство. Кроме того, словесная часть заявленного обозначения представляет собой словосочетание "ЛЕГЕНДА ОЗЕРА РИЦА", подразумевающее под собой не сам географический объект, а некую легенду о его происхождении.

Таким образом, в целом словосочетание "ЛЕГЕНДА ОЗЕРА РИЦА" не указывает на место производства приведенных в перечне товаров 32 и услуг 35, 39, 40, 42 классов МКТУ. Следовательно, основания для вывода о введении потребителя в заблуждение относительно изготовителя товара и места его производства отсутствуют.

В связи с этим регистрация товарного знака по заявке N 2009719632/50 в отношении вышеуказанных товаров и услуг удовлетворяет требованиям пункта 3 статьи 1483 Кодекса.

 

Date: 2015-09-02; view: 315; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию