Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 52





В российских СМИ прошла информация о том, что Роспатент отказал в регистрации товарного знака "А350" на имя французской компании "Airbus SAS". Как можно прокомментировать данное решение?

 

Ответ.

Действительно, Роспатент отказал <10> в регистрации данного товарного знака на территории России, и ситуация развивалась следующим образом. Международная регистрация N 885710 знака "А350" произведена 14.07.2005 с конвенционным приоритетом от 14.01.2005 на имя компания "Airbus SAS", Франция, в отношении товаров (самолеты и их отдельные части) 12 класса и товаров, которые могут быть связаны с самолетами, по 28 классу.

--------------------------------

<10> http://www.fips.ru/scripts/cqcgi.exe/@rw10.env.

Решение Роспатента 885710/50 885710. (2009.01.16) А350.

 

 

Экспертиза отказала в предоставлении правовой охраны знаку "А350" по международной регистрации N 885710 на основании того, что, по мнению экспертизы, знак А350, представляющий собой буквенно-цифровое сочетание, не обладает характерным графическим исполнением и лишен каких-либо отличительных признаков.

Представленные заявителем материалы по доказательству приобретенной различительной способности знака А350, по мнению экспертизы, не являются подтверждением приобретенной различительной способности и носят декларативный характер; кроме того, часть представленной информации имеет отношение к отличным от заявленного обозначения моделям, а именно: к А350-1000, А-350-900, А350-800. В качестве фирм-производителей и/или владельцев аэробуса А350 указаны Европейская аэрокосмическая группа TADS и компания BAE Systems, в то время как заявителем по данной заявке является французская компания "Airbus SAS".

Заявитель в возражении, поданном в Палату по патентным спорам, выразил несогласие с решением экспертизы и представил следующие доводы:

- знак А350 заявлен для части товаров 12 класса МКТУ, а именно: "самолеты и их отдельные части", а также для товаров 28 класса МКТУ, "которые могут быть связаны с самолетами";

- обозначение "А350" представляет легко произносимую комбинацию буквы и цифр, создающих определенный уровень восприятия товарного знака потребителем, отличный от восприятия просто отдельных элементов: "а-триста-пятьдесят", поэтому имеет словесный характер, является лексической единицей;

- благодаря тому факту, что обозначение "А350" может быть легко произнесено, оно обладает различительной способностью и выполняет основную функцию товарного знака - различительную и служит для индивидуализации заявленных товаров 12 и 28 классов МКТУ;

- благодаря широкой известности во всем мире новинки самолета А350 никто из возможных производителей авиационной продукции в мире не воспользуется данным сочетанием букв и цифр для обозначения своей продукции;

- А350 является одной из разработок компании "Airbus SAS"; в 2004 году было подписано соглашение с российской группой компаний "СУАЛ" о возможных будущих поставках алюминиевых материалов; по прогнозам представителей компании-заявителя сами поставки могут начаться в 2009 году;

- в декабре 2003 года заявителем был подписан контракт с нижегородским авиазаводом "Сокол" о производстве компонентов для самолетов "Airbus" в России;

- российские компании поставляют заявителю не только материалы, но и производят готовые компоненты самолетов;

- в конце 2005 года в корпорации "Иркут" и на Воронежском авиастроительном объединении были размещены дополнительные заказы на компоненты самолетов семейств А320, А33О/А340, А350, А380;

- в России договор о поставке 22 самолетов А350 подписан с одним из крупнейших перевозчиков - компанией "Аэрофлот";

- обозначение "А350" приобрело различительную способность за счет активной публикации информации и рекламы в газетах, электронных публикациях, на сайтах сети Интернет в России до даты международной регистрации; таким образом, российские специалисты и простые потребители хорошо знакомы с компанией "Airbus", с ее самолетами и их названиями, в частности с А350, на основании публикаций в российских и зарубежных средствах массовой информации;

- действительно, как отмечает экспертиза в решении, часть представленной информации относится к моделям А350-1000, А350-900, А350-800, однако названия всех этих моделей включает А350, поэтому наличие рядом с этим обозначением других несущественных элементов не может означать, что обозначение А350 не используется, поскольку именно начальная часть несет основную различительную функцию;

- до 2006 года группа EADS и компания BAE Systems являлись акционерами Airbus SAS; в октябре 2006 года группа EADS выкупила акции, принадлежащие компании BAE Systems, и стала единственным акционером Airbus SAS, данная информация широко известна в России; однако самолеты производятся не акционерами, а на заводах заявителя, который будет осуществлять поставки самолетов в разные страны и использовать обозначение А350;

- заявитель не отрицает, что самолеты А350 пока не поставляются заказчикам, следовательно, обозначение А350 не было использовано на товарах; однако разработки этого самолета на момент подачи заявки уже начались и широко освещались в прессе;

- передача первых самолетов заказчикам была отложена из-за технических сложностей, возникших не по вине заявителя;

- заявитель отмечает, что обозначение "А350" зарегистрировано в качестве товарного знака во многих странах; аналогичному знаку заявителя "А400М" по международной регистрации N 821441 была предоставлена правовая охрана и на территории России.

На основании изложенного заявитель просил отменить решение экспертизы об отказе в регистрации заявленного обозначения и вынести решение о регистрации товарного знака "А350" для всех заявленных товаров 12 и 28 классов МКТУ.

Свои доводы заявитель подтвердил соответствующими документами.

Однако Палата по патентным спорам не признала доводы заявителя убедительными и в основу своего решения положила следующие доводы.

В соответствии с частью "B" статьи 6.quinquies Парижской конвенции товарные знаки, подпадающие под действие настоящей статьи, могут быть отклонены, если знаки лишены каких-либо отличительных признаков.

В соответствии с частью "C" статьи 6.quinquies Парижской конвенции при установлении возможности предоставления охраны знаку учитываются все фактические обстоятельства применения знака, к которым российское законодательство относит:

- объемы производства и продаж товаров, маркированных заявленным обозначением;

- территории реализации товаров, маркированных заявленным обозначением;

- длительность использования заявленного обозначения для маркировки товаров (услуг), указанных в заявке.

Все элементы обозначения "А350" не имеют характерного графического исполнения, поскольку выполнены стандартным шрифтом, а сочетание буквы и цифр в нем не носит словесного характера (слово - это единица языка, служащая для наименования понятий, предметов, лиц, действий, состояний и др. (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. Москва: Институт русского языка им. В.В. Виноградова, 1999. С. 730)), не является лексической единицей, в связи с чем к указанному обозначению применима норма пункта 1 статьи 6 Закона и пункта (2.3.1) Правил.

Следовательно, вывод экспертизы о несоответствии знака "А350" требованиям пункта 1 статьи 6 Закона является правомерным.

В отношении мнения заявителя, что заявленное обозначение приобрело различительную способность, Палата по патентным спорам отметила следующее.

При оценке наличия приобретенной различительной способности во внимание принимаются, в частности, следующие сведения, подтверждающие то, что заявленное обозначение приобрело различительную способность в результате его использования до даты подачи заявки:

- объемы производства и продаж товаров, маркированных заявленным обозначением;

- территории реализации товаров, маркированных заявленным обозначением;

- длительность использования заявленного обозначения для маркировки товаров (услуг), указанных в заявке;

- сведения о степени информированности потребителей о заявленном обозначении и производителе маркированных им товаров.

Указанные сведения заявителем представлены не были. Представленные заявителем документы не содержат сведений, подтверждающих, что знак "А350" приобрел различительную способность на территории Российской Федерации до даты международной регистрации указанного знака. Более того, заявитель в возражении отмечает, что самолеты А350 пока не поставляются заказчикам, следовательно, обозначение "А350" не было использовано на товарах, для маркировки которых предназначается знак "А350" (так, например, на сайте http://www.google.com указано, что компания "Аэрофлот" начнет получать лайнеры А350 только в 2014 году). И хотя разработки этого самолета, как отмечает заявитель, на момент подачи заявки уже начались и широко освещались в прессе, это не может рассматриваться как доказательство приобретенной различительной способности.

Необходимо подчеркнуть, что основная функция товарного знака - это индивидуализация товаров юридических или физических лиц. Однако в представленных заявителем материалах указываются различные производители самолетов А350, например испанская авиакомпания Air Europa, Европейский концерн EADS, тогда как заявителем является компания Airbus SAS, Франция.

В конечном итоге Палата по патентным спорам сделала вывод о том, что знак "А350" по международной регистрации N 885710 не приобрел различительную способность на территории Российской Федерации, а регистрация знака "А350" в других странах не может являться основанием для предоставления этому знаку правовой охраны на территории Российской Федерации.

Вместо комментария данного решения Роспатента, оставившего товарный знак "А350" без регистрации на территории России, рекомендуем внимательно изучить ответ на следующий вопрос N 53, в котором дан ответ судом, рассмотревшим аналогичную ситуацию. Можно только сожалеть о том, что заявитель товарного знака "А350" не оспорил решение Роспатента в суде.

 

Date: 2015-09-02; view: 374; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию